
Приключения Жука в Антарктиде
---
В декабре 2016 года исполнилось 105 лет с момента прибытия экспедиции Амундсена на Южный полюс. Сделано это было на собачьих упряжках, а через несколько десятилетий с появлением постоянно действующих исследовательских баз, гужевой транспорт сменился моторизованным. Но это были не привычные легковые автомобили, а гусеничные вездеходы, похожие на танки. Только в 1963 году в Антарктиде появился легковой автомобиль - Volkswagen Beetle красного цвета, о чем громко заявил VW в рекламе, назвав его самым первым автомобилем на нижней части Земли!


Справедливости ради надо отметить, что Жук был далеко не первым автомобилем, добравшимся до Антарктиды. Первым был Arrol-Johnston 1908 года, построенный шотландской компанией по специальному заказу экспедиции Эрнеста Шеклтона. На 15-ти сильном, с открытым всем ветрам кузовом, автомобиле Шеклтон собирался добраться до Полюса, но реальность его быстро отрезвила. Двигатель Arrol-Johnston не всегда заводился на морозе, а колеса вязли в снегу. Дело ограничилось демонстративными заездами. Вторая попытка покорить Антарктиду на автомобиле состоялась в 1927 году. Австралийский полярник сер Джордж Гиберт Уилкинс планировал использовать Austin 7, однако как и в случае Шеклтона, автомобиль, даже оборудованный специальной резиной и форсированным мотором, был практически бесполезен в снегу.

Таким образом, до 60-х годов прошлого века в Антарктиде легковых автомобилей не было. В 1962 году Австралийскую антарктическую научную экспедицию возглавил господин Рой МакМагон. Он решил попробовать использовать на полярной станции легковой автомобиль, чтобы не гонять лишний раз вездеходы с космическим расходом солярки. Он обратился в местное представительство Volkswagen. Несколько лет назад в Австралии был построен завод немецкого гиганта и Volkswagen вкладывал значительные средства в маркетинг и рекламу, чтобы завоевать рынок. Оценив выхлоп от такой рекламной кампании в глобальном масштабе, МакМагону позволили выбрать любой Жук, прямо на конвейере завода.


Автомобиль практически не дорабатывался: поставили более мощную аккумуляторную батарею, зимние шины, да соорудили щиток над вентиляционными отверстиями, чтобы моторный отсек не забивался снегом. Воздушное охлаждение мотора Жука оказалось как нельзя кстати: нет охлаждающей жидкости - нет проблем. Вернее, одной проблемой меньше. Хотя Жук проявил себя достаточно хорошо: легкий, маневренный, надежный. Моторное масло с низкой вязкостью позволяло без проблем заводить двигатель при температурах до -38 ˚С, а эксплуатация продолжалась до -52 ˚С. За полтора года в Антарктиде красный Жук пробежал 24 000 км. Тут надо отметить, что до Южного полюса он, конечно, не доезжал и эксплуатировался вблизи станции, в не самых суровых условиях. Самые длинные поездки составляли не более 50 минут и 19 км. Ну и заботливые представители Volkswagen вручили полярникам два одинаковых Жука и кучу запчастей - на всякий случай…

После возвращения в Австралию Антарктический Жук обрел нового хозяина, а в 1964 году даже выиграл ралли в своем классе. В том же 64 году новый красный Жук доставили австралийским полярникам, где он проработал до 1967 года, когда упал в море с двумя исследователя внутри. К счастью никто не пострадал. Судьба «первого автомобиля в Антарктиде», как говорит Volkswagen, не известна. После победы в ралли он исчез на просторах Австралии. В 2002 году группа энтузиастов пыталась определить место положения уникального автомобиля, но безуспешно. Жаль! Такому автомобилю самое место в музее Volkswagen.
P.S.
Прототипы Volkswagen в Берлине – 1938 год.

Праздничная мозаика по случаю выпуска миллионного Жука – 1955 год.

Рискованная транспортировка…

Мексиканские Жуки готовы к транспортировке морем.

На заводе в Германии – 1973 год.

В Мексике Жуки выпускались аж до 2003 года.

Счастливые африканские пацаны – 1958 год.


Справедливости ради надо отметить, что Жук был далеко не первым автомобилем, добравшимся до Антарктиды. Первым был Arrol-Johnston 1908 года, построенный шотландской компанией по специальному заказу экспедиции Эрнеста Шеклтона. На 15-ти сильном, с открытым всем ветрам кузовом, автомобиле Шеклтон собирался добраться до Полюса, но реальность его быстро отрезвила. Двигатель Arrol-Johnston не всегда заводился на морозе, а колеса вязли в снегу. Дело ограничилось демонстративными заездами. Вторая попытка покорить Антарктиду на автомобиле состоялась в 1927 году. Австралийский полярник сер Джордж Гиберт Уилкинс планировал использовать Austin 7, однако как и в случае Шеклтона, автомобиль, даже оборудованный специальной резиной и форсированным мотором, был практически бесполезен в снегу.




Автомобиль практически не дорабатывался: поставили более мощную аккумуляторную батарею, зимние шины, да соорудили щиток над вентиляционными отверстиями, чтобы моторный отсек не забивался снегом. Воздушное охлаждение мотора Жука оказалось как нельзя кстати: нет охлаждающей жидкости - нет проблем. Вернее, одной проблемой меньше. Хотя Жук проявил себя достаточно хорошо: легкий, маневренный, надежный. Моторное масло с низкой вязкостью позволяло без проблем заводить двигатель при температурах до -38 ˚С, а эксплуатация продолжалась до -52 ˚С. За полтора года в Антарктиде красный Жук пробежал 24 000 км. Тут надо отметить, что до Южного полюса он, конечно, не доезжал и эксплуатировался вблизи станции, в не самых суровых условиях. Самые длинные поездки составляли не более 50 минут и 19 км. Ну и заботливые представители Volkswagen вручили полярникам два одинаковых Жука и кучу запчастей - на всякий случай…

После возвращения в Австралию Антарктический Жук обрел нового хозяина, а в 1964 году даже выиграл ралли в своем классе. В том же 64 году новый красный Жук доставили австралийским полярникам, где он проработал до 1967 года, когда упал в море с двумя исследователя внутри. К счастью никто не пострадал. Судьба «первого автомобиля в Антарктиде», как говорит Volkswagen, не известна. После победы в ралли он исчез на просторах Австралии. В 2002 году группа энтузиастов пыталась определить место положения уникального автомобиля, но безуспешно. Жаль! Такому автомобилю самое место в музее Volkswagen.
P.S.
Прототипы Volkswagen в Берлине – 1938 год.

Праздничная мозаика по случаю выпуска миллионного Жука – 1955 год.

Рискованная транспортировка…

Мексиканские Жуки готовы к транспортировке морем.

На заводе в Германии – 1973 год.

В Мексике Жуки выпускались аж до 2003 года.

Счастливые африканские пацаны – 1958 год.

Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]