Куда исчезла с советских экранов Анка-пулеметчица, знаменитый муж и забвение в жизни актрисы
---
Главная женская героиня культового фильма «Чапаев» Анка стала наряду с Василием Ивановичем Чапаевым и его ординарцем Петькой феноменом отечественной культуры. Фольклорный образ Анки уже давно живет своей жизнью, и вульгаризированная подружка Василия Ивановича и Петьки из анекдотов уже мало похожа на оригинальный образ, за которым скрывается прекрасная советская актриса Варвара Мясникова.
Родилась актриса в самом начале прошлого века, семья ее принадлежала к дореволюционной интеллигенции. Отец служил в страховом агентстве, а брат художник в Эрмитаже. Революция застала юную очаровательную особу ученицей старших курсов женской гимназии. После гимназии девушка поступила в институт живого слова, а параллельно работала в сфере народного образования.
При институте был создан экспериментальный театр, актрисой которого стала Варвара. После того как институт свернул театральный эксперимент, вытянувшаяся в лицедейства девушка поступила на актерские курсы в мастерскую одного из лучших театральных педагогов своего времени Бориса Вульфовича Зона. А так же была принята в труппу Большого драматического театра.
Отыграв в театре несколько сезонов, актриса сделала выбор в пользу кинематографа и была зачислена в штат студии «Ленсовкино». Девушка, сочетала в себе светлый облик и сияющую улыбку, с глубокомысленным взглядом и тонкими чертами, оттого органично смотрелось как в ролях интеллигентных барышень, так и девушек из простого народа. Особенно хорошо ей удавались роли революционерок.
К сожалению не все фильмы, где Мясникова играла интересные роли, сохранились, как например были утрачены киноленты «Инженер Елагин» (1928) и «Три солдата» (1932). Частично сохранилась и первая совместная киноработа Варвары с друзьями-однофамильцами Георгием и Сергеем Васильевыми «Спящая красавица» (1930), где актриса сыграла революционерку Веру. Побратимы пригласили незаурядную актрису на главную роль и в следующий свой фильм «Личное дело» (1932).
Близкий творческий союз перерос в нечто большее, Варвара стала женой Сергея Васильева. Именно под нее он придумал роль Анки-пулеметчицы, которая, вне всякого сомнения, пошла фильму на пользу.
Украсила актриса своими интересными ролями и последующие картины творцов: «Волочаевские дни» (1937) и «Оборона Царицына» (1942), эти фильмы, как и «Чапаев» вошли в золотой фонд советского и мирового кино. Съемки фильма «Оборона Царицына» едва не были прерваны войной, но в тяжелейших условиях и дефиците ресурсов масштабное кинополотно все же было создано. Правда вторая серия в прокат так и не вышла.
После войны отношения супругов разладились, они развились, Варвара ушла с «Ленфильма» и переехала в Москву. Мощнейшим завершением сотрудничества с ленинградской киностудией стала яркая роль крёстной Феи в культовой киносказке «Золушка» (1947).
В столице Мясникова была принята в штат студии «Мосфильм», однако на новом месте у нее не сложилась. После расставания с «Ленфильмом» звезда советского кино исполнила лишь несколько эпизодических ролей. Но актриса вернулась в театр и выступала на сцене Театра-студии киноактёра. Так же занималась общественной деятельностью на должности секретаря партийной организации.
В конце пятидесятых Мясникова полностью отошла от кино и театра и ушла на эстраду. Она гастролировала по стране в составе группы артистов. К тому времени одна из самых узнаваемых актрис сталинского кино была забыта зрителем.
с мужем Сергеем Васильевым и дочерью Варварой
В браке с Сергеем Васильевым родилась дочь, названная как мама Варварой. Варвара-младшая стала химиком и подарила заслуженной актрисе внуков. Варвара Сергеевна вышла на пенсию и посвятила всю себя воспитанию внуков.
Актриса ушла 25 апреля 1978 года, в возрасте 77 лет.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]