Учёные открыли механизм самоуничтожения туберкулёза
02.08.2020 4 688 0 +217 cemero4kaa

Учёные открыли механизм самоуничтожения туберкулёза

Учёные открыли механизм самоуничтожения туберкулёза бактерия, бактерии, исследования, новый, токсин, токсины, tuberculosis, Mycobacterium, Международная, заболеваний, уносящее, жизней, смертельных, большинстве, случаев, можно, инфекционных, препаратов, самых, поколенияТуберкулёз

Международная группа учёных открыла новый токсин, блокирующий важные для жизнедеятельности бактерий туберкулёза аминокислоты. Без них эти вредоносные микроорганизмы не могут выжить.

Как правило, туберкулёзная палочка поражает лёгкие, но может воздействовать и на гланды, кости и нервную систему. При этом бактерии вырабатывают токсины, которые помогают им адаптироваться к новой среде.

Учёным удалось выяснить, что иногда эти токсины вредят самим бактериям.

Как сообщает Phys.org, в ходе исследования был открыт новый токсин MenT, который вырабатывает бактерия Mycobacterium tuberculosis. Он подавляет использование аминокислот, необходимых бактерии для производства белка.

«Таким образом, рост Mycobacterium tuberculosis останавливается и бактерия умирает», — говорится в статье.

Учёные надеются, что их работа ляжет в основу медицинских препаратов нового поколения.

Туберкулёз — одно из самых смертельных инфекционных заболеваний, уносящее в год 1,5 млн жизней. В большинстве случаев его можно вылечить с помощью существующих лекарств, однако наряду с этим возрастает количество резистентных к антибиотикам случаев.

«Посредством форсированной активации MenT или в результате дестабилизации отношений между токсином и антитоксином MenA мы можем уничтожить вызывающие туберкулёз бактерии», — говорит соавтор исследования Тим Блоуер.