Броневик с деревянным полом: как создавался первый инкассаторский микроавтобус СССР
27.07.2020 5 381 0 +189 Anabolik8686

Броневик с деревянным полом: как создавался первый инкассаторский микроавтобус СССР

---
+189
В закладки
Броневик с деревянным полом: как создавался первый инкассаторский микроавтобус СССР броневика, больше, Labbe, инкассаторский, инкассаторского, когда, история, автомобиль, решено, время, несколько, Fontauto, заказ, советский, бронированных, буквально, Однако, итоге, автомобиля, весом

В советское время люди больше доверяли друг другу, чем сейчас, однако порой это не спасало из от тех же ограблений. Не меньше от этого страдали и инкассаторы - долгое время они возили наличные деньги в банк на обычных Волгах или Жигулях, что не придавало таким поездкам безопасности. Тогда было решено создать специализированный автомобиль для данной цели. И его создали - вот только век оказался совсем недолгим, хотя бы потому, что пол у инкассаторского броневика оказался...деревянным.

Броневик с деревянным полом: как создавался первый инкассаторский микроавтобус СССР броневика, больше, Labbe, инкассаторский, инкассаторского, когда, история, автомобиль, решено, время, несколько, Fontauto, заказ, советский, бронированных, буквально, Однако, итоге, автомобиля, весом

Тот случай, когда история создания автомобиля длиннее и интереснее, чем история его эксплуатации.

Сложно сказать, когда о необходимости создать советский инкассаторский броневик заговорили впервые, однако всерьез за это дело принялись только в середине 1980-х годов. Тогда Госбанк СССР подал соответствующий заказ во Всесоюзный НИИ стали. Согласно задумке, в результате разработок должен был получиться специализированный инкассаторский автомобиль с противопульным бронированием.

Но первая попытка не удалась: специалисты НИИ по непонятной причине просто решили оснастить броней старую-добрую «буханку». Однако испытания показали нецелесообразность этой идее: на стрельбище опытный образец буквально превратили в решето. От подобной конструкции было решено отказаться.

Броневик с деревянным полом: как создавался первый инкассаторский микроавтобус СССР броневика, больше, Labbe, инкассаторский, инкассаторского, когда, история, автомобиль, решено, время, несколько, Fontauto, заказ, советский, бронированных, буквально, Однако, итоге, автомобиля, весом

Что интересно, спустя несколько лет к идее бронированных УАЗов вернулись снова. - так появился инкассаторский Коналю 330-20 в 1995 году.

После первой неудачи было решено сделать заказ на партию готовых автомобилей. Но и здесь не обошлось без знаменитой смекалки: когда стало ясно, что для закупки таких моделей нужно использовать валюту, придумали оригинальный выход - будущие советский броневики решили не покупать, а разработать, задействовав зарубежных специалистов, но на основе отечественной модели. Причем выбор последней также удивляет - вместо вполне подходящей «буханки» взяли почему-то «рафик».

На проведение тендера по созданию первого советского инкассаторского броневика подали заявки сразу несколько иностранных компаний: Fontauto (Италия), Labbe и Manufrua (Франция), Bedwas (Великобритания), Tiele и Ackermann-Freuhauf (Германия). По сути, им выставили два основных условия - баллистическая защита второго класса (защита от пистолетного патрона), и граничная снаряженная масса машины не больше 2,7 тонн, ведь больше РАФ-2203 не выдерживал, во многом из-за своего...фанерного пола.

Броневик с деревянным полом: как создавался первый инкассаторский микроавтобус СССР броневика, больше, Labbe, инкассаторский, инкассаторского, когда, история, автомобиль, решено, время, несколько, Fontauto, заказ, советский, бронированных, буквально, Однако, итоге, автомобиля, весом

Один из участников тендера от фирмы Fontauto .

В итоге ни одна из компаний не смогла уложиться в поставленное ограничений по снаряженной массе: так, например, итальянский Fontauto был на 37 килограмм больше, а вот один из двух опытных образцов немецкой Tiele оказался рекордсменом по превышению лимита - этот прототип весил целых 3,5 тонны. В конечном итоге был выбран автомобиль французской компании Labbe, в котором максимальный показатель по снаряженной массе был превышен на 50 килограмм.

Броневик с деревянным полом: как создавался первый инкассаторский микроавтобус СССР броневика, больше, Labbe, инкассаторский, инкассаторского, когда, история, автомобиль, решено, время, несколько, Fontauto, заказ, советский, бронированных, буквально, Однако, итоге, автомобиля, весом

Так выглядел самый тяжелый прототип броневика весом в 3,5 тонны.

Компания-победитель в результате получила заказ на 62 инкассаторских броневика. На советских же улицах эти необычные микроавтобусы появились в концу 1980-х годов. Автомобиль пришелся по душе сотрудникам Госбанка СССР, ведь он был гораздо комфортнее отечественных машин: она была оснащена усилителем руля, автономным отопителем салона и даже кондиционером.

Броневик с деревянным полом: как создавался первый инкассаторский микроавтобус СССР броневика, больше, Labbe, инкассаторский, инкассаторского, когда, история, автомобиль, решено, время, несколько, Fontauto, заказ, советский, бронированных, буквально, Однако, итоге, автомобиля, весом

Салон первого советского инкассаторского броневика.

Однако удовлетворение от эксплуатации, как и история этого необычного автомобиля, оказались недолгими. А все из-за того самого перевеса, ведь к тем 50 килограммам прибавлялся сверху еще и вес экипажа и, собственно, сам груз. Спустя непродолжительное время использования RAF Labbe подвеска и рулевое превращались просто в труху, тормоза не были способны достаточно быстро останавливать машину, мотор от перегрузки банально перегревался, и даже дверные петли проседали под весом бронированных панелей.

Поэтому уже через несколько лет первый инкассаторский броневик СССР был вытеснен на обочину жизни, а машины оказались буквально выброшены свалку истории - их и сегодня можно встретить абсолютно покинутыми и медленно превращающимися в груду металлолома.

Броневик с деревянным полом: как создавался первый инкассаторский микроавтобус СССР броневика, больше, Labbe, инкассаторский, инкассаторского, когда, история, автомобиль, решено, время, несколько, Fontauto, заказ, советский, бронированных, буквально, Однако, итоге, автомобиля, весом

Вот так большинство забытых RAF Labbe давно заброшены и попросту ржавеют.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]