Deutz в СССР
---
Оригинал взят у mi24a в Deutz в СССР
фейсбук принёс любопытное - о работах фирмы Deutz по оснащению разнообразной советской техники её моторами
В двухтысячных мне посчастливилось поработать на заводе Deutz в Кёльне. Посчастливилось, потому что именно этот завод основал Николаус Август Отто - изобретатель двигателя внутреннего сгорания, по принципу которого сейчас работают практически все автомобильные двигатели. Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Роберт Бош, Рудольф Дизель и Этторе Бугатти - все эти люди в своё время работали на этом заводе, каждый внёс неоценимый вклад в развитие моторо- и автомобилестроения, а Бугатти даже выпустил свой первый автомобиль, на радиаторной решётке которого красовался логотип Deutz.
Истории я коснусь подробнее во второй части, на примере экспонатов музея завода, а сегодня расскажу про одно дзен-событие, которое произошло во времена моей работы.
Это был 2007ой год, я работал в отделе внешних испытаний завода (до этого немного проработал на производстве, контроль качества продукции, потом перешёл в конструкторское бюро, CAD/CAE-инжиниринг). В автопарке завода тогда бегали фуры Вольво и ДАФ (непосредственно склад завода при производстве был расчитан на 3 часа и несколько грузовиков постоянно курсировали с более отдалённых складов, пополняя склад производственного цикла just-in-time), с установленными в них движками Deutz (ДАФ на тот момент как раз разменял миллион километров), время от времени привозили тракторы Fendt, экспериментировали с гибридными двигателями тракторов, однажды даже заезжала дакаровская Татра Лопраиса, которая, как известно, тоже оснащалась "дойцем". В нашу задачу входило считывание всех измерений, аналитика, усовершенствование и так далее.
И, вот, однажды, придя на работу, я увидел на своём столе папку с выведенным рукописным заголовком "Deutz-Motoren in SU-Fahrzeugen" ("Моторы Deutz в советских автомобилях"). В ней содержались материалы и фотографии об испытаниях двигателей с берегов Рейна в советских грузовых автомобилях на территории СССР. Датированы отчёты были 1971-73 годами. У меня уже тогда был сайт про автомобили из Горького, поэтому я обрадовался такому эксклюзиву. Самое интересное и мистическое в этой истории то, что я так и не узнал, кто положил на стол мне этот материал - в конце прошлого года я решил, что надо переснять более качественно, и связался со всеми, с кем работал, включая непосредственного начальника, которому вернул тогда папку, но все в один голос сказали, что никогда её не видели...
Кстати, после того, как получил эти материалы, я прошёлся по архивным папкам в кабинете и обнаружил пару чертежей с российским "Тигром" - видимо, рассматривалась возможность установки дизеля и на этот автомобиль.
Содержание отчётов можно разделить на три части.
Первый материал, от 1973 года, рассказывал о возможности внедрения двигателей Deutz в советские военные автомобили для иранской армии. Были построены опытные образцы на базе машин: ГАЗ-69 с мотором F4L 912 и механической коробкой ZF, в Алжире; в 1970ом году ЗИЛ-131 6х6 с V-образным двигателем F6L 413. Непригодными, согласно докладу, для оснащения двигателями оказались УАЗ-450А и ГАЗ-62. В автомобили МАЗ-500 и тягач КрАЗ-214, была возможна, но не рекомендовалась, установка двигателей F8F 413 и F10F 413/F12L 413, соответственно, по причине нерегулярной поставки запчастей.
Второй материал, датирован 1970 годом, посвящён ресурсным испытаниям двигателей F6L 413 160лс/2650 и F8L 413 210лс/2650 на машинах УрАЛ-375 6х6 и 377 6х4. В испытаниях также принимали участие стандартные УрАЛы и ЗИЛы. Автомобили прошли путь от 12000 до 15000 км по дорогам общего пользования, степным маршрутом и в гористой местности (до 4780 м). Особенно немцы отмечают, что УрАЛы, оснащённые их двигателями, преодолели горные подъёмы намного лучше, тогда как стандартные машины с бензиновыми двигателями - только с половинной загрузкой и на малых скоростях. Глинистые степи автомобили проходили при температурах в 42-45 градусов со средним расходом топлива в 80-100 литров на 100 километров. Двигатели показали себя с лучшей стороны и, кроме небольших дефектов, серёзных проблем выявлено не было.
И третий материал, это отчёт об испытаниях двигателей в автомобилях ГАЗ-52 (F4L 912, 75лс/2800), и ГАЗ-53 и ГАЗ-66 с двигателем F6L 912 110лс/2800. Переоборудование было проведено в Горьком, ныне Нижнем Новгороде, немецкими специалистами.
Всего на испытаниях в Советском союзе находились 26 моторов, испытываемых в Москве (НАМИ), Миассе и Горьком. Интересным фактом является размещение логотипа Magirus-Deutz на радиаторных решётках некоторых советских УрАЛов и ГАЗов.
Если время позволит, или будет интерес со стороны общественности, я сделаю полный перевод отчётов и изложу содержимое более подробно.
отсюда
оттуда же, о музее Deutz
фейсбук принёс любопытное - о работах фирмы Deutz по оснащению разнообразной советской техники её моторами
В двухтысячных мне посчастливилось поработать на заводе Deutz в Кёльне. Посчастливилось, потому что именно этот завод основал Николаус Август Отто - изобретатель двигателя внутреннего сгорания, по принципу которого сейчас работают практически все автомобильные двигатели. Готтлиб Даймлер, Вильгельм Майбах, Роберт Бош, Рудольф Дизель и Этторе Бугатти - все эти люди в своё время работали на этом заводе, каждый внёс неоценимый вклад в развитие моторо- и автомобилестроения, а Бугатти даже выпустил свой первый автомобиль, на радиаторной решётке которого красовался логотип Deutz.
Истории я коснусь подробнее во второй части, на примере экспонатов музея завода, а сегодня расскажу про одно дзен-событие, которое произошло во времена моей работы.
Это был 2007ой год, я работал в отделе внешних испытаний завода (до этого немного проработал на производстве, контроль качества продукции, потом перешёл в конструкторское бюро, CAD/CAE-инжиниринг). В автопарке завода тогда бегали фуры Вольво и ДАФ (непосредственно склад завода при производстве был расчитан на 3 часа и несколько грузовиков постоянно курсировали с более отдалённых складов, пополняя склад производственного цикла just-in-time), с установленными в них движками Deutz (ДАФ на тот момент как раз разменял миллион километров), время от времени привозили тракторы Fendt, экспериментировали с гибридными двигателями тракторов, однажды даже заезжала дакаровская Татра Лопраиса, которая, как известно, тоже оснащалась "дойцем". В нашу задачу входило считывание всех измерений, аналитика, усовершенствование и так далее.
И, вот, однажды, придя на работу, я увидел на своём столе папку с выведенным рукописным заголовком "Deutz-Motoren in SU-Fahrzeugen" ("Моторы Deutz в советских автомобилях"). В ней содержались материалы и фотографии об испытаниях двигателей с берегов Рейна в советских грузовых автомобилях на территории СССР. Датированы отчёты были 1971-73 годами. У меня уже тогда был сайт про автомобили из Горького, поэтому я обрадовался такому эксклюзиву. Самое интересное и мистическое в этой истории то, что я так и не узнал, кто положил на стол мне этот материал - в конце прошлого года я решил, что надо переснять более качественно, и связался со всеми, с кем работал, включая непосредственного начальника, которому вернул тогда папку, но все в один голос сказали, что никогда её не видели...
Кстати, после того, как получил эти материалы, я прошёлся по архивным папкам в кабинете и обнаружил пару чертежей с российским "Тигром" - видимо, рассматривалась возможность установки дизеля и на этот автомобиль.
Содержание отчётов можно разделить на три части.
Первый материал, от 1973 года, рассказывал о возможности внедрения двигателей Deutz в советские военные автомобили для иранской армии. Были построены опытные образцы на базе машин: ГАЗ-69 с мотором F4L 912 и механической коробкой ZF, в Алжире; в 1970ом году ЗИЛ-131 6х6 с V-образным двигателем F6L 413. Непригодными, согласно докладу, для оснащения двигателями оказались УАЗ-450А и ГАЗ-62. В автомобили МАЗ-500 и тягач КрАЗ-214, была возможна, но не рекомендовалась, установка двигателей F8F 413 и F10F 413/F12L 413, соответственно, по причине нерегулярной поставки запчастей.
Второй материал, датирован 1970 годом, посвящён ресурсным испытаниям двигателей F6L 413 160лс/2650 и F8L 413 210лс/2650 на машинах УрАЛ-375 6х6 и 377 6х4. В испытаниях также принимали участие стандартные УрАЛы и ЗИЛы. Автомобили прошли путь от 12000 до 15000 км по дорогам общего пользования, степным маршрутом и в гористой местности (до 4780 м). Особенно немцы отмечают, что УрАЛы, оснащённые их двигателями, преодолели горные подъёмы намного лучше, тогда как стандартные машины с бензиновыми двигателями - только с половинной загрузкой и на малых скоростях. Глинистые степи автомобили проходили при температурах в 42-45 градусов со средним расходом топлива в 80-100 литров на 100 километров. Двигатели показали себя с лучшей стороны и, кроме небольших дефектов, серёзных проблем выявлено не было.
И третий материал, это отчёт об испытаниях двигателей в автомобилях ГАЗ-52 (F4L 912, 75лс/2800), и ГАЗ-53 и ГАЗ-66 с двигателем F6L 912 110лс/2800. Переоборудование было проведено в Горьком, ныне Нижнем Новгороде, немецкими специалистами.
Всего на испытаниях в Советском союзе находились 26 моторов, испытываемых в Москве (НАМИ), Миассе и Горьком. Интересным фактом является размещение логотипа Magirus-Deutz на радиаторных решётках некоторых советских УрАЛов и ГАЗов.
Если время позволит, или будет интерес со стороны общественности, я сделаю полный перевод отчётов и изложу содержимое более подробно.
отсюда
оттуда же, о музее Deutz
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]