Негры в СССР
20.06.2020 6 453 0 +148 alex

Негры в СССР

---
+148
В закладки
Негры в СССР советских, людей, советские, интернационализма, стран, Москве, неграм, негры, студентов, негров, конечно, фильм, После, вообще, молодёжи, только, интернационализм, неприязнь, стали, страны

«Событиев у людей, событиев», – как причитал старик Адамыч, герой фильма «Старый Новый год». Событиев в самом деле много. И как нам остаться в стороне? Тем более что и у нас есть что сказать по актуальной теме. Правда месседж был изложен ещё в далёком 2008 году. Однако многие его уже и не помнят, а кто-то и не читал вовсе. Так что повторяю. Ибо, как известно, повторение … – ну и всё в таком духе. Сами понимаете. Ибо дело сурьёзное.

Гражданину СССР полагалось быть интернационалистом. В Конституции СССР это прописано не было, но данная мысль доводилась до каждого жителя Страны Советов ещё с пелёнок. При этом трактовка интернационализма на разных этапах существования СССР была несколько разной.

В самом начале интернационализм был пролетарским. И это всегда подчёркивалось. Что это означало? Это означало, что расовое и национальное сознание людей признавалось коммунистами химерой. А единственным проявлением общественного у каждого человека было т.н. «классовое сознание» – шизофреническая выдумка коммунистов, помогающая им облапошивать пролетариат. У пролетариата, с этой коммунистической точки зрения, было одно классовое сознание. У буржуев – другое. С точки зрения творцов СССР, пролетарии всех стран должны были объединяться в борьбе с буржуями всех стран. То есть пролетарий любой страны был другом, товарищем и практически братом любому пролетарию любой другой страны. Вот это и называлось пролетарским интернационализмом.

Уже война с «белофиннам» показала явный дефект этой концепции, когда набранные из советских пролетариев красноармейцы воочию видели, что финские пролетарии, которые становились финскими солдатами, не только не бросались в пролетарские объятия советских пролетариев, а, напротив, уничтожали их с полной решимостью и в большом количестве. После этого советские пролетарии стали догадываться, что с концепцией пролетарского интернационализма творится что-то не совсем ладное. 1941 год только подтвердил их догадку.

Негры в СССР советских, людей, советские, интернационализма, стран, Москве, неграм, негры, студентов, негров, конечно, фильм, После, вообще, молодёжи, только, интернационализм, неприязнь, стали, страны
На фото: красноармейцы в перерывах между боями с белофиннами пытаются понять сущность пролетарского интернационализма

После войны от концепции пролетарского интернационализма коммунистические вожди не то чтобы отказались, но мягко сделали ребрендинг, после чего слово «интернационализм» стало употребляться в основном само по себе и под ним стали сперва понимать дружбу между трудящимися всех стран вообще, а чуть позже и просто – «дружбу народов». Это означало, что советский человек, общаясь с любым человеком любой другой страны – кроме миллионеров, конечно – должен был показывать им, как он их любит и как готов отдать последнее с себя, только бы представителям других стран было хорошо.

Советский интернационализм в общем не делал разницы между иностранными представителями по расовому признаку. Однако, поскольку одна из составляющая ленинской идеологии представляла из себя постоянные плевки в мировую империалистическую систему колониализма, а оная была сформирована по чётким расовым канонам, то в СССР инорасовые народы – негроидные и монголоидные – по умолчанию предписывалось любить как-то более люто что ли, чем иностранных представителей белых народов. С какими-нибудь белыми пролетариями из Марселя советский человек был подчёркнуто радушен и тёпл, а вот если видел негра, то прямо должен был задушить его в своих горячих пролетарских объятиях, показывая, как он сочувствует страданиям негров, которые сидят под пятой белых эксплуататоров.

Негры в СССР советских, людей, советские, интернационализма, стран, Москве, неграм, негры, студентов, негров, конечно, фильм, После, вообще, молодёжи, только, интернационализм, неприязнь, стали, страны
Кадр из советского фильма «Цирк», 1936 год (нергритёнок что-то куксится).

Не обходило эту тему и советское кино. В частности, ещё в 1936 году был снят комедийный фильм «Цирк» о том, как американская актриса, которая наебла себе где-то негритёнка, прибыла в СССР на гастроли. И как советским людям совершено безразлично, какого цвета у неё ребёнок. «Хоть буро-малиновый» – весело говорит в финале фильма один из героев. Советские люди – они такие.

Чуть позже был снят ещё один фильм на расовую тему – «Максимка».

Негры в СССР советских, людей, советские, интернационализма, стран, Москве, неграм, негры, студентов, негров, конечно, фильм, После, вообще, молодёжи, только, интернационализм, неприязнь, стали, страны
Кадр из советского фильма «Максимка», 1953 год.

Этот фильм был уже более целомудрен. Про разных гулящих звёзд американского шоу-бизнеса в нём уже не было и речи, а действие разворачивалось в дореволюционную пору. И вот в ту пору моряки русского корабля где-то подобрали негритёнка, дав ему имя Максимка. К этому негритёнку очень привязался русский матрос Лучкин в исполнении Бориса Андреева. Весьма трогательный фильм. Многие советские дети смотрели и плакали, переживая о небывалых страданиях негритёнка Максимки. Фильм был весьма популярным.

Апофеозом советское интернационализма, в котором видную роль отводилась любви советских людей к неевропейским народам, стал VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, который состоялся в июле 1957 года в Москве.

Негры в СССР советских, людей, советские, интернационализма, стран, Москве, неграм, негры, студентов, негров, конечно, фильм, После, вообще, молодёжи, только, интернационализм, неприязнь, стали, страны
На фото: Парад в честь открытия VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве, 1957 год.

Приехали делегаты из 131 страны и, конечно, очень много было негров и вообще представителей небелых народов.

После того, как фестиваль закончился, немало советских молодых интернационалисток принесли своим родителям в подоле «Максимок» – так в СССР стали называть «детей Фестиваля», которые визуально сильно отличались от окружающих советских людей (и детей) своим цветом кожи. После этого в СССР уже ни разу не проводили молодежного расового перемешивания такого масштаба. Даже Олимпиада-80 проходила под бдительным оком огромного количества милиции (и сотрудников госбезопасности в штатском) и никакого массового неформального общения советской молодёжи с иностранной уже не было. Нет, понятно – что-то было, но уже не в таких масштабах.

Затем идея интернационализма и большой любви к неграм и азиатам стала как-то выветриваться. То есть вполне возможно, что интернационализм советской молодёжи в 50-х годах мог быть таким, как он описан выше и как его формировали коммунистические идеологи. Но к 70-м годам уже весь официоз достал советских любой до печёнок. В том числе и пресловутый интернационализм. А уж когда в 1979 года в Афганистан были введены советские войска под предлогом «выполнения интернационального долга», и когда в СССР стали приходить гробы погибших молодых ребят, слово «интернационализм» стало вызывать у людей чувства, близкие к ненависти. Хотя, безусловно, это всё было подспудно и неявно. Публично всё по прежнему было красиво. Особенно в телепередаче «Служу Советскому Союзу».

А что же расовая составляющая советского интернационализма?

Скажем, где можно было встретить иностранцев вообще и негров с азиатами в частности в советские 70-е года? Да большей частью в Москве – это были представители дипломатических миссий, каких-то торговых представительств и т.п. Ну и конечно студенты из «стран Третьего мира». Вот это были преимущественно негры. Были они не только в Москве, но и в институтах других крупных городов, преимущественно в столицах союзных республик. Но в Москве, конечно, иностранных студентов были больше, чем где-либо ещё. В Москве в 1961 году был даже открыт целый институт, который фактически был предназначен для иностранных студентов. Он так и назывался – Институт дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Он, впрочем, и сейчас существует, никуда не делся. Учились в нём в большинстве студенты из стран Африки и Азии.

Негры в СССР советских, людей, советские, интернационализма, стран, Москве, неграм, негры, студентов, негров, конечно, фильм, После, вообще, молодёжи, только, интернационализм, неприязнь, стали, страны

Как относились советские люди к неграм в 70-е? В целом индифферентно. Но, разумеется, былой любви 50-х – если она вообще когда-нибудь в самом деле была – не просматривалось. Разговоры о неграх время от времени всплывали. У многих по непонятным причинам отношение к неграм колебалось от лёгкой степени бытовой брезгливости до весьма ощутимой неприязни. И у взрослых, и у детей. В центре Москвы негры встречались не то чтобы часто, но время от времени. На Тверской, на Калининском или на Кутузовском проспекте в районе дипломатических домов. Не говоря уже про студенческие общаги некоторых ВУЗов.

Откуда неприязнь к неграм появилась в СССР? Скорее всего всё оттуда же – уже в конце 70-х простой народ испытывал изжогу ко всему, что рекомендовала любить и почитать официальная коммунистическая пропаганда. Если коммунисты очень любили представителей стран Азии и Африки, то простой народ испытывал к ним неприязнь. Ну или если не неприязнь, то, во всяком случае, холодное равнодушие. Также в народе существовала устойчивая неприязнь к «девушкам», забеременевшим от негра. Это резко осуждалось всем советским обществом.

И уж конечно простой народ был очень хорошо осведомлён о «братской помощи» всем этим африканским «развивающимся странам» и никакой радости от этого не испытывал. Уж больно в СССР негры ассоциировались с официальной коммунистической пропагандой. Поэтому многим советским людям были совершенно безразличны коммунистические завывания: «В Америке негров убивают». Ну, допустим, убивают. И что дальше? Зато в СССР простые люди были вторым сортом по отношению к неграм. Положим, это не совсем так. Вторым сортом советские граждане были по отношению ко всем иностранцам, но как-то в случае с неграми это людей особенно раздражало.

А если ещё учесть, что негры приезжали из за рубежа, имели импортные шмотки, могли ходить в валютные «Бёрёзки» и т.п., то вполне понятно раздражение советских людей, когда им предлагали жалеть этих несчастных детей Африки, а по факту советские люди видели, что живут-то они лучше советских людей. Ну какая тут любовь?

Помню как мы с другом смотрели какой-то японский фильм, сюжет которого заключался в следующем: незаконнорожденный сын японки – негр – прибывает в Японию, типа у него сыновние чувства взыграли. А родственники мамаши его украндопопили. И вот чуть ли не всю полицию Токио на ноги подняли, чтобы найти убийц. И мы с другом искренне недоумевали: «И чего это такой шум-гам из-за убийства какого-то негра?». Вот так мы воспринимали жизнь. Коммунисты нам рассказывали про тяжёлое положение негров в США, а мы, глядя как эти самые негры изредка проезжают по дорогам Москвы в дорогих иномарках, искренне радовались, что хотя бы в США им живётся плохо. Ах, как мы были наивны, как нас обманули коммунистические пропагандисты с этой самой «тяжёлой негритянской жизнью» в США.

germanych
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]