Попытка №2. У Илона получилось
---
https://www.youtube.com/watch?v=W4AWW91Gc8g&feature=emb_title
Вот и начался первый пилотируемый полёт космического корабля Crew Dragon частной компании Илона Маска SpaceX, с астронавтами Бобом Бенкиным и Дагом Херли на борту. Обратим внимание — частной компании. Однако не только это делает сегодняшний полёт знаменательным – это первый пилотируемый полёт с 2011 г., до этого американские астронавты летали в космос на российских космических кораблях. Запуск состоялся только со второй попытки. Первый пуск отменили за-за погоды. Не помогло присутствие президента Трампа и директора NASA Джима Бранденстайна. Безопасность прежде всего.
Сегодня погода также была не идеальна и прогноз был 50 на 50.
Мы с интересом следим за достижениями в космосе Илона Маска которому во многом удалось превзойти и Роскосмос и NASA. Уже то, что ему удалось добиться вертикальной посадки многоразовой ступени корабля – то что никто никогда не делал, говорит о том, что частный бизнес может быть эффективнее государственных монстров с астрономическими бюджетами.
Десятилетиями полёты в космос в США разрешалось осуществлять лишь государственному агенству NASA, пока в 1984 г. не был принят Commercial Space Launch Act – закон позволивший коммерческим фирмам запускать корабли в космос.
Следующим толчком развития частных космических программ, как ни странно, явилась катастрофа американского Челленджера в 1986 г., где погибли 7 членов экипажа и полёты были приостановлены почти на 3 года. Далее, при президенте Буше в 1990 г. NASA было рекомендовано принимать частные заказы на запуск коммерческих спутников. Закон открыл дорогу частным компаниям, таким как International Launch Services и United Launch Alliance – крупнейшим в мире в космической индустрии.
Чтобы избежать зависимости в космосе от России президент Обама одобрил программу помощи частным компаниям. Эту линию также продолжил и президент Трамп.
Но не только правительство стимулировало развитие космических программ. В 2007 г. Google учредил приз в $20 миллионов, тем частным фирмам, кто сможет посадить на Луну робота способного проехать минимум 500 метров и передать на Землю чёткую картинку. Срок был дан до 2012 г., затем продлён до 2016 г. , а сумму увеличили до $30 миллионов, из 16 претендентов в итоге осталось 5 и, хотя срок ещё раз отодвинули до марта 2018 г, никто так и не смог получить этот приз.
Полёты в космос до сих пор сопряжены с большими рисками. Космический корабль – это сложнейшее сооружение и при его изготовлении нет мелочей. Бывает, что успех миссии зависит он неправильно установленного уплотнительного кольца, как на Челленджере или перевёрнутого датчика как на российском Протоне, что может явиться причиной аварии.
Аварии не останавливают прогресса, но повышают стоимость страховки.
Если страховая премия, к примеру в морских перевозках, сравнительно не велика – примерно 0.2-0.4 десятые процента, то для космических запусков страховые премии в 10% от стоимости в порядке вещей и могут повышаться, в случае неудач.
К примеру неудача с ракетой SpaceX Falcon9 привела к потере израильского спутника стоимостью $ 200 миллионов, и к росту страховки на 100%. Российский погибший Протон был застрахован на $182 млн. долларов, страховка также значительно поднялась.
Недавние неудачные испытания другого корабля И.Маска Spaceship в Хьюстоне, того самого на котором он собирается совершать межпланетные полёты на Марс и далее, показывают, что впереди ещё большой и нелёгкий путь.
Не будем сегодня о грустном….
А пока пожелаем астронавтам удачного возвращения на Землю.
Михаил Бобрышев
специалист по международным грузоперевозкам, член Американо-Российской Торгово-Промышленной палаты
Вот и начался первый пилотируемый полёт космического корабля Crew Dragon частной компании Илона Маска SpaceX, с астронавтами Бобом Бенкиным и Дагом Херли на борту. Обратим внимание — частной компании. Однако не только это делает сегодняшний полёт знаменательным – это первый пилотируемый полёт с 2011 г., до этого американские астронавты летали в космос на российских космических кораблях. Запуск состоялся только со второй попытки. Первый пуск отменили за-за погоды. Не помогло присутствие президента Трампа и директора NASA Джима Бранденстайна. Безопасность прежде всего.
Сегодня погода также была не идеальна и прогноз был 50 на 50.
Мы с интересом следим за достижениями в космосе Илона Маска которому во многом удалось превзойти и Роскосмос и NASA. Уже то, что ему удалось добиться вертикальной посадки многоразовой ступени корабля – то что никто никогда не делал, говорит о том, что частный бизнес может быть эффективнее государственных монстров с астрономическими бюджетами.
Десятилетиями полёты в космос в США разрешалось осуществлять лишь государственному агенству NASA, пока в 1984 г. не был принят Commercial Space Launch Act – закон позволивший коммерческим фирмам запускать корабли в космос.
Следующим толчком развития частных космических программ, как ни странно, явилась катастрофа американского Челленджера в 1986 г., где погибли 7 членов экипажа и полёты были приостановлены почти на 3 года. Далее, при президенте Буше в 1990 г. NASA было рекомендовано принимать частные заказы на запуск коммерческих спутников. Закон открыл дорогу частным компаниям, таким как International Launch Services и United Launch Alliance – крупнейшим в мире в космической индустрии.
Чтобы избежать зависимости в космосе от России президент Обама одобрил программу помощи частным компаниям. Эту линию также продолжил и президент Трамп.
Но не только правительство стимулировало развитие космических программ. В 2007 г. Google учредил приз в $20 миллионов, тем частным фирмам, кто сможет посадить на Луну робота способного проехать минимум 500 метров и передать на Землю чёткую картинку. Срок был дан до 2012 г., затем продлён до 2016 г. , а сумму увеличили до $30 миллионов, из 16 претендентов в итоге осталось 5 и, хотя срок ещё раз отодвинули до марта 2018 г, никто так и не смог получить этот приз.
Полёты в космос до сих пор сопряжены с большими рисками. Космический корабль – это сложнейшее сооружение и при его изготовлении нет мелочей. Бывает, что успех миссии зависит он неправильно установленного уплотнительного кольца, как на Челленджере или перевёрнутого датчика как на российском Протоне, что может явиться причиной аварии.
Аварии не останавливают прогресса, но повышают стоимость страховки.
Если страховая премия, к примеру в морских перевозках, сравнительно не велика – примерно 0.2-0.4 десятые процента, то для космических запусков страховые премии в 10% от стоимости в порядке вещей и могут повышаться, в случае неудач.
К примеру неудача с ракетой SpaceX Falcon9 привела к потере израильского спутника стоимостью $ 200 миллионов, и к росту страховки на 100%. Российский погибший Протон был застрахован на $182 млн. долларов, страховка также значительно поднялась.
Недавние неудачные испытания другого корабля И.Маска Spaceship в Хьюстоне, того самого на котором он собирается совершать межпланетные полёты на Марс и далее, показывают, что впереди ещё большой и нелёгкий путь.
Не будем сегодня о грустном….
А пока пожелаем астронавтам удачного возвращения на Землю.
Михаил Бобрышев
специалист по международным грузоперевозкам, член Американо-Российской Торгово-Промышленной палаты
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]