Под грифом «секретно»: самолет М-25
14.05.2020 4 268 0 +113 Marat9033

Под грифом «секретно»: самолет М-25

---
+113
В закладки
Когда происходят вооруженные конфликты, в ход идут лучшие образцы вооружения. Однако и они не всегда оказываются эффективными в определенных условиях — тогда-то и начинаются разработки нового оружия, которое должно помочь. Именно так и был создан проект по созданию машины с уникальной поражающей способностью.

Под грифом «секретно»: самолет М-25 технологий, проекта, этого, однако, будущего, стало, после, созданию, результате, создание, острове, Мясищева, Даманский, низкой, технических, качестве, «Тема, проект, машины, является

Речь идет о советском самолете М-25, который наградили весьма метким прозвищем — «Адский косильщик».

Под грифом «секретно»: самолет М-25 технологий, проекта, этого, однако, будущего, стало, после, созданию, результате, создание, острове, Мясищева, Даманский, низкой, технических, качестве, «Тема, проект, машины, является

Так мог выглядеть самолет М-25

Согласно распространенному мнению, история этого уникального проекта могла не начаться, если бы не первый после Великой Отечественной войны вооруженный конфликт СССР с другим крупным государством. Речь идет о столкновениях на острове Даманский в 1969 году. Тогда использование танков не оказало должного эффекта, и советские пограничники понесли немалые потери, пока не применили системы залпового огня. Так стало ясно, что нужно искать новые способы массового поражения противника.

Под грифом «секретно»: самолет М-25 технологий, проекта, этого, однако, будущего, стало, после, созданию, результате, создание, острове, Мясищева, Даманский, низкой, технических, качестве, «Тема, проект, машины, является

Конфликт на острове Даманский показали необходимость придумать новое оружие

Советское командование впечатлилось результатами конфликта с китайцами, поэтому работа по созданию нового оружия развернулась масштабная. В частности, к разработкам было привлечено большинство НИИ и ОКБ Министерства обороны и отраслевых министерств СССР. Среди этого немаленького списка было и ОКБ В. М. Мясищева. Проект «самолета специального назначения» получил название «Тема 25», этот же номер позже был присвоен самолету в качестве индекса.

Большинство технических характеристик на тот момент были еще в разработке, однако поражающая сила будущего штурмовика уже была известна — ею должна была стать ударная война, возникающая при преодолении звукового барьера. Ее мощь настолько велика, что при бреющем полете на низкой высоте является смертоносным оружием для личного состава потенциального противника.

Под грифом «секретно»: самолет М-25 технологий, проекта, этого, однако, будущего, стало, после, созданию, результате, создание, острове, Мясищева, Даманский, низкой, технических, качестве, «Тема, проект, машины, является

Один из предполагаемых схем будущего самолета

После проведенных в рамках проекта исследований в ЦАГИ были сформированы основные тезисы о конструкции и технических характеристиках. Самолет должен быть крупногабаритным с необходимым взлетным весом и достаточно мощными двигателями, которые бы обеспечили возможность достижение сверхзвуковой скорости на низкой высоте.

Кроме того, были продуманы решения касаемо основной функции этой машины — создание ударной волны необходимой силы. Для этого предусматривалось создание специальных элементов фюзеляжа, которые специалисты называют «волнообразователь». В качестве такого агрегата предлагалось использовать так называемый «неаэродинамичный» нос, так называемая схема «утка».

Под грифом «секретно»: самолет М-25 технологий, проекта, этого, однако, будущего, стало, после, созданию, результате, создание, острове, Мясищева, Даманский, низкой, технических, качестве, «Тема, проект, машины, является

Чертеж М-25 с основными характеристиками

Однако уже на стадии выбора технологий для производства М-25 появились проблемы. Так, когда по задумке проектировщиков ОКБ Мясищева было предписана установка максимум четырех турбореактивных двигателей, стало ясно, что подходящих моторов в распоряжении авиаконструкторов попросту нет — на то время таких технологий еще не придумали.

Кроме того, проектировщики никак не могли остановиться на одном, максимально приемлемым техническим обликом будущего М-25. Другой серьезной проблемой была сложность в управлении проектируемого самолета. Так, в результате многочисленных проверок и исследований стало ясно, что единственным возможным вариантом является автопилот, однако тогдашний уровень технологий был недостаточно совершенным для конкретно этой цели.

Под грифом «секретно»: самолет М-25 технологий, проекта, этого, однако, будущего, стало, после, созданию, результате, создание, острове, Мясищева, Даманский, низкой, технических, качестве, «Тема, проект, машины, является

Турбореактивные двигатели — залог эффективности Адского косильщика

В результате исследования по проекту «Адского косильщика» продлились до 1972 года, после чего были закрыты. Все документы с пометкой «Тема 25» были отправлены в архив под грифом «Секретно», и лишь не так давно часть бумаг была опубликована в общем доступе. О причинах неудачи проекта можно говорить много, однако одна из них довольно прозрачна — технологии конца 1960-х — начало 1970-х годов не были достаточно развитыми, чтобы реализовать столь амбициозный проект на практике.

Под грифом «секретно»: самолет М-25 технологий, проекта, этого, однако, будущего, стало, после, созданию, результате, создание, острове, Мясищева, Даманский, низкой, технических, качестве, «Тема, проект, машины, является

Вариант внешнего вида М-25, созданный в наше время на основе опубликованных чертежей
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]