Porsche 912 1965 – 1969, 1976 – Когда дешевле не значит хуже!
---
Какая модель Porsche самая известная? Конечно 911 – каноническая модель компании, выпускающаяся с 1963 года, однако, сомневаюсь, что на заре жизни 911 кто-то из менеджмента Porsche рассчитывал на такой успех. Новый Porsche был отличным автомобилем, но совсем не дешевым, а поскольку финансовое состояние Porsche тогда было не бесспорным, вопрос повышения продаж стоял в полный рост. И маркетологи придумали установить в кузов 911 менее мощный мотор от модели 356, уходящей на покой, а также упростить комплектации. В результате свет увидел Porsche 912.
Автомобиль буквально взорвал продажи Porsche, особенно в США: цена в 4700 $, красивый и модный кузов 911-го, немецкое качество… При этом комбинация кузова 911 и более легкого мотора 356 (четырехцилиндрового воздушника объемом 1,6 л. мощностью 90 л.с.), дала автомобилю лучшее распределение веса и более предсказуемую управляемость. Легкий 912 (весом 965 кг.) разгонялся до 185 км/ч, расходуя при этом менее 8 литров на 100 км в смешанном режиме. В качестве опций можно было заказать практически все «плюшки» 911-го: и кожаный салон, и хорошую аудиосистему, и противотуманные фары, и легендарные диски фирмы Fuchs. Первые годы производства 912 был заметно популярнее 911-го.
Porsche активно продвигал 912-й среди государственных служб. Полиция некоторых земель Германии, а также дорожная полиция Нидерландов использовали Porsche 912. «Стотысячным» Porsche как раз оказался 912 подготовленный для местного отделения полиции. Не только в Дубаях полиция гоняет на Porsche, немецкие копы в свое время тоже… И в автоспорте 912 засветился. Собислав Засада в 1967 году выиграл на нем Европейский чемпионат по ралли в классе Touring.
В 1969 году Porsche 912 отправили на пенсию, запустив в производство Porsche 914 – один из самых страшный автомобилей всех времен, разработанный совместно с Volkswagen. Но это был еще не конец истории 912-го. Ухудшение отношений между Porsche и Volkswagen привело к росту затрат на производство и без того не самой удачной модели Porsche 914 и в 1976 году его производство свернули. Взамен почившего Porsche 914 в 1976 году на рынке США были возобновлены продажи модернизированного Porsche 912 под индексом 912Е, оснащенного новым 2-х литровым мотором с прямым впрыском фирмы Bosch. Но это уже была лебединая песня 912-го. За несколько месяцев было выпущено около 2100 автомобилей, все они предназначались для рынка США и в Европу не поставлялись.
Всего свет увидело более 30 000 купе и 2 500 Porsche 912 в кузове тарга. Так-то не мало!
Автомобиль буквально взорвал продажи Porsche, особенно в США: цена в 4700 $, красивый и модный кузов 911-го, немецкое качество… При этом комбинация кузова 911 и более легкого мотора 356 (четырехцилиндрового воздушника объемом 1,6 л. мощностью 90 л.с.), дала автомобилю лучшее распределение веса и более предсказуемую управляемость. Легкий 912 (весом 965 кг.) разгонялся до 185 км/ч, расходуя при этом менее 8 литров на 100 км в смешанном режиме. В качестве опций можно было заказать практически все «плюшки» 911-го: и кожаный салон, и хорошую аудиосистему, и противотуманные фары, и легендарные диски фирмы Fuchs. Первые годы производства 912 был заметно популярнее 911-го.
Porsche активно продвигал 912-й среди государственных служб. Полиция некоторых земель Германии, а также дорожная полиция Нидерландов использовали Porsche 912. «Стотысячным» Porsche как раз оказался 912 подготовленный для местного отделения полиции. Не только в Дубаях полиция гоняет на Porsche, немецкие копы в свое время тоже… И в автоспорте 912 засветился. Собислав Засада в 1967 году выиграл на нем Европейский чемпионат по ралли в классе Touring.
В 1969 году Porsche 912 отправили на пенсию, запустив в производство Porsche 914 – один из самых страшный автомобилей всех времен, разработанный совместно с Volkswagen. Но это был еще не конец истории 912-го. Ухудшение отношений между Porsche и Volkswagen привело к росту затрат на производство и без того не самой удачной модели Porsche 914 и в 1976 году его производство свернули. Взамен почившего Porsche 914 в 1976 году на рынке США были возобновлены продажи модернизированного Porsche 912 под индексом 912Е, оснащенного новым 2-х литровым мотором с прямым впрыском фирмы Bosch. Но это уже была лебединая песня 912-го. За несколько месяцев было выпущено около 2100 автомобилей, все они предназначались для рынка США и в Европу не поставлялись.
Всего свет увидело более 30 000 купе и 2 500 Porsche 912 в кузове тарга. Так-то не мало!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]