
Секретный музей эротического искусства в Неаполе
---
Пикaнтныe пoдрoбнoсти дрeвнeримскoгo oбщeствa, a имeннo – пoвaльнoe увлeчeниe эрoтикoй.

В нaшe врeмя xoрoшo извeстнo, чтo дрeвниe римлянe oтличaлись вeсьмa либeрaльными взглядaми нa сeксуaльнoсть. Oднaкo, кoгдa в сeрeдинe 18 вeкa были oбнaружeны дрeвнeримскиe гoрoдa Помпеи и Геркуланум, погребенные под слоем вулканического пепла Везувия, общественность оказалась не совсем готова обнаружить также и пикантные подробности древнеримского общества, а именно – повальное увлечение эротикой.

В Помпеях процветала обширная секс-индустрия с десятками борделей, стены которых были покрыты эротическими фресками. Художественное изображение секса также нередко встречалось на стенах спален в богатых частных домах.

На шее жители Помпей носили амулеты фаллической формы, чтобы отгонять злых духов. А дома почти у каждого из них хранилась небольшая коллекция предметов искусства сексуальной тематики.
В хозяйстве часто использовались масляные лампы и другие бытовые предметы фаллической формы.

А самой скандальной находкой оказалась статуя греческого бога Пана, представляющего собой наполовину человека, наполовину козла, совокупляющегося с козой.
Открытая демонстрация всех этих откровенных сексуальных материалов вызвала немало смущения и неловкости среди общественности 18 века, поэтому непристойные древности поспешили скорее спрятать от глаз публики, заперев в секретном кабинете.
Секретный кабинет, или “gabinetto segreto”, изначально располагался в Музее Геркуланума в Портичи. Доступ в него осуществлялся исключительно по специальному письменному разрешению Короля. Но, как известно, запреты только подогревают интерес, поэтому изображения фресок и копии попавших под запрет экспонатов производились внутри кабинета и распространялись среди французской элиты.

После переноса из Портичи в Национальный археологический музей Неаполя, коллекция на непродолжительное время стала доступна публике безо всяких ограничений. Продолжалось это до тех пор, пока Король Франциск I в 1819 году не нанес музею визит в сопровождении своей жены и дочери. Поспешно выпроводив семью, возмущенный Король тут же распорядился запереть коллекцию в специальном зале, где только мужчины “зрелого возраста и устоявшихся моральных принципов” смогут ее лицезреть. Женщинам и детям входить туда строго воспрещалось.
На протяжении следующих 200 лет секретный музей оставался в основном закрытым, лишь несколько раз открывая свои двери на непродолжительное время. Даже открывшись в охваченных сексуальной революцией 60-х, он сохранил прежние ограничения на вход. И только в 2000 году коллекция наконец-то стала публично доступна как для мужчин, так и для женщин.

В нaшe врeмя xoрoшo извeстнo, чтo дрeвниe римлянe oтличaлись вeсьмa либeрaльными взглядaми нa сeксуaльнoсть. Oднaкo, кoгдa в сeрeдинe 18 вeкa были oбнaружeны дрeвнeримскиe гoрoдa Помпеи и Геркуланум, погребенные под слоем вулканического пепла Везувия, общественность оказалась не совсем готова обнаружить также и пикантные подробности древнеримского общества, а именно – повальное увлечение эротикой.

В Помпеях процветала обширная секс-индустрия с десятками борделей, стены которых были покрыты эротическими фресками. Художественное изображение секса также нередко встречалось на стенах спален в богатых частных домах.


На шее жители Помпей носили амулеты фаллической формы, чтобы отгонять злых духов. А дома почти у каждого из них хранилась небольшая коллекция предметов искусства сексуальной тематики.

В хозяйстве часто использовались масляные лампы и другие бытовые предметы фаллической формы.


А самой скандальной находкой оказалась статуя греческого бога Пана, представляющего собой наполовину человека, наполовину козла, совокупляющегося с козой.

Открытая демонстрация всех этих откровенных сексуальных материалов вызвала немало смущения и неловкости среди общественности 18 века, поэтому непристойные древности поспешили скорее спрятать от глаз публики, заперев в секретном кабинете.

Секретный кабинет, или “gabinetto segreto”, изначально располагался в Музее Геркуланума в Портичи. Доступ в него осуществлялся исключительно по специальному письменному разрешению Короля. Но, как известно, запреты только подогревают интерес, поэтому изображения фресок и копии попавших под запрет экспонатов производились внутри кабинета и распространялись среди французской элиты.

После переноса из Портичи в Национальный археологический музей Неаполя, коллекция на непродолжительное время стала доступна публике безо всяких ограничений. Продолжалось это до тех пор, пока Король Франциск I в 1819 году не нанес музею визит в сопровождении своей жены и дочери. Поспешно выпроводив семью, возмущенный Король тут же распорядился запереть коллекцию в специальном зале, где только мужчины “зрелого возраста и устоявшихся моральных принципов” смогут ее лицезреть. Женщинам и детям входить туда строго воспрещалось.

На протяжении следующих 200 лет секретный музей оставался в основном закрытым, лишь несколько раз открывая свои двери на непродолжительное время. Даже открывшись в охваченных сексуальной революцией 60-х, он сохранил прежние ограничения на вход. И только в 2000 году коллекция наконец-то стала публично доступна как для мужчин, так и для женщин.
Источник: eto-tut.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]