Мосты Санкт-Петербурга. Почему Петр I был против
---
Санкт-Петербург, основанный Петром Первым в 1703 году, раскинулся на множестве островов. Неудивительно, что город с такой планировкой должен иметь огромное количество мостов. Сейчас их, действительно, в городе не одна сотня. А вот сам Петр Первый был убежден, что мосты в Санкт-Петербурге нужно возводить только в случае крайней необходимости.
Это объяснялось тем, что император очень любил Амстердам, в котором многие жители переправлялись с одного берега на другой на лодках. Петр I также известен своим увлечением морским делом и проектировкой кораблей, поэтому он хотел, чтобы жители нового города влюбились в морскую стихию.
Кроме этого правитель полагал, что город станет одним из узлов торгового судоходства, а мосты являются его прямым препятствием. Поэтому Петр решил, что строить мосты необходимо только в самых крайних случаях, например, при нем был возведен Березовый и Заячий мост. Необходимость постройки объяснялась слишком медленной скоростью доставки строительных материалов по воде. В тот момент строилась Петропавловская крепость и каждый раз загружать материалы на корабль, а потом снова разгружать их было просто нецелесообразно.
Возводить мосты начали лишь после смерти Петра, хоть и не сразу. Архитекторы опасались, что частые наводнения могут разрушить и смыть конструкции, поэтому строили "наплывные" мосты, которые в качестве опоры использовали лодки. Анна Ионовна даже решила извлечь материальную выгоду из одного такого моста. За переправу по Исаакиевскому мосту с человека брали 1 копейку, с наездника 2 копейки, а с кареты и вовсе 5 копеек. Плату отменили лишь в 1754 году по указу императрицы Елизаветы.
Первый массивный каменный мост появился в ровно в середине XIX века, он соединял Васильевский и Адмиралтейский острова и получил название Благовещенский. Любопытно, что после постройки его несколько раз переименовывали, называя Николаевским и мостом Шмидта. Лишь в 2007 году мэр Питера вернул мосту его первоначальное название.
Нехватка мест для пересечения рек в XIX веке привела к тому, что появился новый вид транспорта — ледовый трамвай. Крайне любопытно, что, несмотря на все опасности, конструкция была очень надежной и за время функционирования трамвая не произошло ни одного серьезного происшествия. После этого данный вид транспорта позаимствовали многие горда России, например, Архангельск и Новгород.
План Петра все-таки реализовался, ведь в Петербурге активно развивался морской транспорт и даже сейчас можно увидеть там огромное число паромов и катеров. Самая крупная переправа была в районе площади Гагарина. Стоит отметить, что место никак не связано с первым космонавтом, там просто была пристань, владельцем которой был князь Гагарин.
Это объяснялось тем, что император очень любил Амстердам, в котором многие жители переправлялись с одного берега на другой на лодках. Петр I также известен своим увлечением морским делом и проектировкой кораблей, поэтому он хотел, чтобы жители нового города влюбились в морскую стихию.
Кроме этого правитель полагал, что город станет одним из узлов торгового судоходства, а мосты являются его прямым препятствием. Поэтому Петр решил, что строить мосты необходимо только в самых крайних случаях, например, при нем был возведен Березовый и Заячий мост. Необходимость постройки объяснялась слишком медленной скоростью доставки строительных материалов по воде. В тот момент строилась Петропавловская крепость и каждый раз загружать материалы на корабль, а потом снова разгружать их было просто нецелесообразно.
Возводить мосты начали лишь после смерти Петра, хоть и не сразу. Архитекторы опасались, что частые наводнения могут разрушить и смыть конструкции, поэтому строили "наплывные" мосты, которые в качестве опоры использовали лодки. Анна Ионовна даже решила извлечь материальную выгоду из одного такого моста. За переправу по Исаакиевскому мосту с человека брали 1 копейку, с наездника 2 копейки, а с кареты и вовсе 5 копеек. Плату отменили лишь в 1754 году по указу императрицы Елизаветы.
Первый массивный каменный мост появился в ровно в середине XIX века, он соединял Васильевский и Адмиралтейский острова и получил название Благовещенский. Любопытно, что после постройки его несколько раз переименовывали, называя Николаевским и мостом Шмидта. Лишь в 2007 году мэр Питера вернул мосту его первоначальное название.
Нехватка мест для пересечения рек в XIX веке привела к тому, что появился новый вид транспорта — ледовый трамвай. Крайне любопытно, что, несмотря на все опасности, конструкция была очень надежной и за время функционирования трамвая не произошло ни одного серьезного происшествия. После этого данный вид транспорта позаимствовали многие горда России, например, Архангельск и Новгород.
План Петра все-таки реализовался, ведь в Петербурге активно развивался морской транспорт и даже сейчас можно увидеть там огромное число паромов и катеров. Самая крупная переправа была в районе площади Гагарина. Стоит отметить, что место никак не связано с первым космонавтом, там просто была пристань, владельцем которой был князь Гагарин.
Источник: klikabol.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]