Современные популярные файтинги. В чем секрет успеха и где в какие больше играют?
---
На первый взгляд, все файтинги похожи между собой, но если копнуть глубже, то разница становится очевидной. Именно из-за нее какие-то серии становятся мега-популярными, а другие быстро забываются. Кроме того, в одни игры с удовольствием играют, например, в Азии, а отечественным геймерам они совершенно не заходят. И во многом не за счет дикой стилистики, а именно из-за конкретных особенностей геймплея.
В этой статье мы разберем ключевые отличия разных серий файтингов друг от друга и проанализируем, где у них самая большая аудитория.
Street Fighter
Одна из самых популярных серий файтингов в наше время. Первая игра была выпущена еще в далеком 1987 году на игровых автоматах. Именно тогда она стала набирать сумасшедшую популярность, и Capcom решила превратить проект в целую серию. В итоге именно Street Fighter стал прародителем жанра и подарил миру огромное количество запоминающихся персонажей. С годами разработчики улучшили графику и анимацию, полностью переведя проект из 2D в 3D, но ключевые особенности, которые сделали его популярным, остаются до сих пор.
В серии всегда делали акцент на «спейсинге» — это расстояние между бойцами. Если научиться держать правильную дистанцию на протяжении всего боя, то можно без проблем выносить оппонентов за считаные минуты.
Помимо этого, самыми востребованными персонажами в линейке Street Fighter считались те бойцы, которые могут повалить противника и успеть сделать как можно больше комбо, пока тот не встал на ноги. У топовых игроков дуэли сводятся к постоянному соблюдению дистанции и поиску удачного момента, чтобы свалить соперника и затем молниеносно применить серию комбинаций. В итоге раунд может закончиться меньше чем за минуту.
Особую популярность Street Fighter обрела в странах Азии, где геймеры просто обожают бросать себе сложные вызовы и самостоятельно их выполнять. В Америке, Европе и странах СНГ популярность серии заметно ниже.
Mortal Kombat
Следом за Street Fighter для игровых автоматов начали создавать новые проекты в жанре файтинг. Некоторые не стали популярными и закончили свое существование еще в начале 90-х, но были и понравившиеся геймерам ничуть не меньше «Уличного бойца». Одним из таких проектов стал Mortal Combat, который привлек внимание более простой боевой системой и настоящим мясом, что на то время другим видеоиграм только снилось. Разработчики еще и заморочились над лицевой анимацией персонажей, чтобы отойти от мультяшной стилистики того же Street Fighter и сделать игру, в которой выбивают зубы и ломают кости друг другу более реалистичные бойцы.
Mortal Combat все же позаимствовал механику «спейсинга» у «Уличного бойца», но решил не навязывать ее игрокам. Одерживать победу можно даже не особо следя за расстоянием между вами и вашим оппонентом. При этом специальные приемы в MK требуют значительно меньшего нажатия кнопок, чем в большинстве существующих файтингов. В основном победные тактики строятся на том, чтобы умело блокировать атаки противника и вовремя реагировать своими, в момент, когда тот открывается. Тут то же можно валить с ног, но запинать лежачего до смерти, скорее всего, не выйдет. На деле это упрощенный по своей механике SF, который умудрился отойти от мультяшности и привлечь к себе внимание за счет простого управления и расчлененки.
Mortal Combat тот случай, когда в игру играют по всему миру. Где-то больше, где-то меньше, но цифры по континентам примерно одинаковые. Американским, европейским и отечественным геймерам нравится более простая механика, а Азиаты отшлифовывают свое мастерство до блеска и пытаются побеждать тактиками, которые применяли в других файтингах.
Killer Instinct
С выходом первой части в 1994 году игру считали клоном Mortal Combat, который лишь удосужился придумать своих персонажей. Когда игроки подробно изучили механику Killer Instinct, то поняли, что у нее нет аналогов, и игра непохожа ни на один другой файтинг.
Серию выделяет уникальная система комбо и подсчет очков за удачные удары на протяжении всего боя. Победу в бою чаще всего одерживает тот, кто смог досконально изучить каждого персонажа. Именно здесь появилась возможность сбивать комбо противников, если в подходящей момент атаковать в ответ. При этом если игрок в такой ситуации промахивается, то возможность сорвать атаку противника блокируется на какое-то время. Также атакующий может сымитировать атаку, и если противник попадется на уловку, то будет заблокирован. Именно за такое разнообразие в боевой системе серия и стала набирать популярность, потому что подобного не было ни в одном другом файтинге.
Свою популярность Killer Instinct обрел в основном на территории Америки, потому что долгое время был эксклюзивом для консоли Xbox от Microsoft. Лишь недавно игру портировали на Windows 10, но получить признание геймеров со всего мира ей пока не удалось.
Tekken
Первая часть выходит в один год с Killer Instinct, и по сути, это ответочка от Sony. У них появляется свой 3D файтинг, который предлагает на то время отменную графику и нестандартную механику. Теперь «спейсинг» становится очень важной составляющей боя, потому что держать дистанцию приходится в трехмерном пространстве, а значит, двигаться необходимо значительно больше, чем в 2D файтингах.
Также разработчики решают сделать комбо-атаки буквально из бесконечного количества нажатий. Чтобы сделать некоторые суперудары в Tekken, необходимо подряд нажимать по 10-20 кнопок, причем еще и вместе с разными направлениями стиков. По сути, серии атак были позаимствованы из Street Fighter, только выполнять их стало гораздо сложнее, как и держать дистанцию.
Tekken обрела огромную популярность в Японии, где геймеры уже заметно устали от «Уличного бойца» и хотели чего-то нового, а тут как раз подвезли новый файтинг со знакомой механикой, да еще и только для владельцев PlayStation. Какое-то время на приставке от Sony серия была вообще самым востребованным файтингом.
Marvel vs Capcom
Серия появилась в 1996 году и сразу же привлекла внимание нестандартным подходом к жанру классических файтингов. Дело в том, что в ней друг с другом сражались команды по 3 персонажа в каждой. Игрок мог моментально переключиться на любого из бойцов, чтобы контратаковать или не получить по шапке в момент комбо соперника. Для победы нужно победить всех персонажей из команды оппонента.
Изюминкой игр Marvel vs Capcom стала сумасшедшая скорость и наличие супер-ударов, которые вообще нельзя заблокировать. Здесь даже тем атакам, которые можно заблокировать, тяжело противостоять, потому что каждую секунду на экране происходит какое-то сумасшедшее свето-шоу. Игрок может применить супер-атаку, сразу же переключиться на другого персонажа, который добавит к ней свой удар и превратит атаку уже в серию, а на десерт сделать молниеносный вызов последнего члена команды для добивания. Комбинировать персонажей и их удары можно как угодно, и кто научится делать это быстрее, тот и победил.
Естественно, серия Marvel vs Capcom стала популярной в основном в Азии, потому что механика была очень похожа на Street Fighter , только на бешеных скоростях. А что этим азиатам еще нужно, чтобы максимально усложнить и так непростую игру вроде «Уличного бойца»?
Tekken Tag Tournament
На первый взгляд, Tekken Tag Tournament может показаться клоном Marvel vs Capcom, но это не так. Разработчики решили последовать примеру конкурентов и добавить в бой больше одного персонажа под управлением игрока, но при этом механика тут совершенно другая.
Сражаются 2 команды, в которых по 2 бойца. При этом для победы нужно победить одного из них, а не выбивать всех, как в Marvel vs Capcom. Комбинировать атаки обоих участников команды здесь тоже можно, только вот противостоять сопернику становится сложнее за счет того, что бойцов нельзя пускать на мясо, ими нужно дорожить. За счет 3D сложнее держать дистанцию, также в игру добавили низкие атаки, которые можно комбинировать с высокими. Это был новый взгляд на файтинги, где под управлением игрока несколько персонажей, и в свое время на PlayStation 2 игра наделала много шума.
Как и основная серия, Tekken Tag Tournament получила признание в основном в Японии и стала одним из лучших файтингов на консоли от Sony.
Smash Brothers
Напоследок отметим серию Smash Brothers, которая начала выходить в 1999 году. Каждая игра во франшизе существенно отличается друг от друга, но основная концепция остается неизменной. Здесь не нужно мутузить оппонентов до потери сознания, а для победы достаточно лишь выбить их за пределы экрана.
В свое время такая концепция была геймерам в новинку и понравилась как детям, так и взрослым. При этом серии атак и особые комбо перекочевали сюда из механик других игр. Несмотря на отсутствие синяков, поломанных костей и крови, в игре все равно нужно было как можно сильнее ударить противника, чтобы тот улетел за пределы карты и не вернулся.
Поскольку проект разрабатывали под консоли от Nintendo, то популярным он стал лишь в Азии. В Америке и Европе, подобное заходит далеко не всем, во многом за счет использования персонажей из других франшиз Nintendo, которые за исключением Марио не особо прижились в культуре стран по всему миру.
Каждая серия файтингов привнесла что-то в жанр и имеет определенные особенности в своей механике. С конца прошлого века выходило множество других файтингов, но они либо внаглую копировали особенности предшественников, либо делали настолько корявые нововведения, что быстро забывались.
А в какие файтинги играете вы и почему? Делитесь своими мыслями в комментариях.
В этой статье мы разберем ключевые отличия разных серий файтингов друг от друга и проанализируем, где у них самая большая аудитория.
Street Fighter
Одна из самых популярных серий файтингов в наше время. Первая игра была выпущена еще в далеком 1987 году на игровых автоматах. Именно тогда она стала набирать сумасшедшую популярность, и Capcom решила превратить проект в целую серию. В итоге именно Street Fighter стал прародителем жанра и подарил миру огромное количество запоминающихся персонажей. С годами разработчики улучшили графику и анимацию, полностью переведя проект из 2D в 3D, но ключевые особенности, которые сделали его популярным, остаются до сих пор.
В серии всегда делали акцент на «спейсинге» — это расстояние между бойцами. Если научиться держать правильную дистанцию на протяжении всего боя, то можно без проблем выносить оппонентов за считаные минуты.
Помимо этого, самыми востребованными персонажами в линейке Street Fighter считались те бойцы, которые могут повалить противника и успеть сделать как можно больше комбо, пока тот не встал на ноги. У топовых игроков дуэли сводятся к постоянному соблюдению дистанции и поиску удачного момента, чтобы свалить соперника и затем молниеносно применить серию комбинаций. В итоге раунд может закончиться меньше чем за минуту.
Особую популярность Street Fighter обрела в странах Азии, где геймеры просто обожают бросать себе сложные вызовы и самостоятельно их выполнять. В Америке, Европе и странах СНГ популярность серии заметно ниже.
Mortal Kombat
Следом за Street Fighter для игровых автоматов начали создавать новые проекты в жанре файтинг. Некоторые не стали популярными и закончили свое существование еще в начале 90-х, но были и понравившиеся геймерам ничуть не меньше «Уличного бойца». Одним из таких проектов стал Mortal Combat, который привлек внимание более простой боевой системой и настоящим мясом, что на то время другим видеоиграм только снилось. Разработчики еще и заморочились над лицевой анимацией персонажей, чтобы отойти от мультяшной стилистики того же Street Fighter и сделать игру, в которой выбивают зубы и ломают кости друг другу более реалистичные бойцы.
Mortal Combat все же позаимствовал механику «спейсинга» у «Уличного бойца», но решил не навязывать ее игрокам. Одерживать победу можно даже не особо следя за расстоянием между вами и вашим оппонентом. При этом специальные приемы в MK требуют значительно меньшего нажатия кнопок, чем в большинстве существующих файтингов. В основном победные тактики строятся на том, чтобы умело блокировать атаки противника и вовремя реагировать своими, в момент, когда тот открывается. Тут то же можно валить с ног, но запинать лежачего до смерти, скорее всего, не выйдет. На деле это упрощенный по своей механике SF, который умудрился отойти от мультяшности и привлечь к себе внимание за счет простого управления и расчлененки.
Mortal Combat тот случай, когда в игру играют по всему миру. Где-то больше, где-то меньше, но цифры по континентам примерно одинаковые. Американским, европейским и отечественным геймерам нравится более простая механика, а Азиаты отшлифовывают свое мастерство до блеска и пытаются побеждать тактиками, которые применяли в других файтингах.
Killer Instinct
С выходом первой части в 1994 году игру считали клоном Mortal Combat, который лишь удосужился придумать своих персонажей. Когда игроки подробно изучили механику Killer Instinct, то поняли, что у нее нет аналогов, и игра непохожа ни на один другой файтинг.
Серию выделяет уникальная система комбо и подсчет очков за удачные удары на протяжении всего боя. Победу в бою чаще всего одерживает тот, кто смог досконально изучить каждого персонажа. Именно здесь появилась возможность сбивать комбо противников, если в подходящей момент атаковать в ответ. При этом если игрок в такой ситуации промахивается, то возможность сорвать атаку противника блокируется на какое-то время. Также атакующий может сымитировать атаку, и если противник попадется на уловку, то будет заблокирован. Именно за такое разнообразие в боевой системе серия и стала набирать популярность, потому что подобного не было ни в одном другом файтинге.
Свою популярность Killer Instinct обрел в основном на территории Америки, потому что долгое время был эксклюзивом для консоли Xbox от Microsoft. Лишь недавно игру портировали на Windows 10, но получить признание геймеров со всего мира ей пока не удалось.
Tekken
Первая часть выходит в один год с Killer Instinct, и по сути, это ответочка от Sony. У них появляется свой 3D файтинг, который предлагает на то время отменную графику и нестандартную механику. Теперь «спейсинг» становится очень важной составляющей боя, потому что держать дистанцию приходится в трехмерном пространстве, а значит, двигаться необходимо значительно больше, чем в 2D файтингах.
Также разработчики решают сделать комбо-атаки буквально из бесконечного количества нажатий. Чтобы сделать некоторые суперудары в Tekken, необходимо подряд нажимать по 10-20 кнопок, причем еще и вместе с разными направлениями стиков. По сути, серии атак были позаимствованы из Street Fighter, только выполнять их стало гораздо сложнее, как и держать дистанцию.
Tekken обрела огромную популярность в Японии, где геймеры уже заметно устали от «Уличного бойца» и хотели чего-то нового, а тут как раз подвезли новый файтинг со знакомой механикой, да еще и только для владельцев PlayStation. Какое-то время на приставке от Sony серия была вообще самым востребованным файтингом.
Marvel vs Capcom
Серия появилась в 1996 году и сразу же привлекла внимание нестандартным подходом к жанру классических файтингов. Дело в том, что в ней друг с другом сражались команды по 3 персонажа в каждой. Игрок мог моментально переключиться на любого из бойцов, чтобы контратаковать или не получить по шапке в момент комбо соперника. Для победы нужно победить всех персонажей из команды оппонента.
Изюминкой игр Marvel vs Capcom стала сумасшедшая скорость и наличие супер-ударов, которые вообще нельзя заблокировать. Здесь даже тем атакам, которые можно заблокировать, тяжело противостоять, потому что каждую секунду на экране происходит какое-то сумасшедшее свето-шоу. Игрок может применить супер-атаку, сразу же переключиться на другого персонажа, который добавит к ней свой удар и превратит атаку уже в серию, а на десерт сделать молниеносный вызов последнего члена команды для добивания. Комбинировать персонажей и их удары можно как угодно, и кто научится делать это быстрее, тот и победил.
Естественно, серия Marvel vs Capcom стала популярной в основном в Азии, потому что механика была очень похожа на Street Fighter , только на бешеных скоростях. А что этим азиатам еще нужно, чтобы максимально усложнить и так непростую игру вроде «Уличного бойца»?
Tekken Tag Tournament
На первый взгляд, Tekken Tag Tournament может показаться клоном Marvel vs Capcom, но это не так. Разработчики решили последовать примеру конкурентов и добавить в бой больше одного персонажа под управлением игрока, но при этом механика тут совершенно другая.
Сражаются 2 команды, в которых по 2 бойца. При этом для победы нужно победить одного из них, а не выбивать всех, как в Marvel vs Capcom. Комбинировать атаки обоих участников команды здесь тоже можно, только вот противостоять сопернику становится сложнее за счет того, что бойцов нельзя пускать на мясо, ими нужно дорожить. За счет 3D сложнее держать дистанцию, также в игру добавили низкие атаки, которые можно комбинировать с высокими. Это был новый взгляд на файтинги, где под управлением игрока несколько персонажей, и в свое время на PlayStation 2 игра наделала много шума.
Как и основная серия, Tekken Tag Tournament получила признание в основном в Японии и стала одним из лучших файтингов на консоли от Sony.
Smash Brothers
Напоследок отметим серию Smash Brothers, которая начала выходить в 1999 году. Каждая игра во франшизе существенно отличается друг от друга, но основная концепция остается неизменной. Здесь не нужно мутузить оппонентов до потери сознания, а для победы достаточно лишь выбить их за пределы экрана.
В свое время такая концепция была геймерам в новинку и понравилась как детям, так и взрослым. При этом серии атак и особые комбо перекочевали сюда из механик других игр. Несмотря на отсутствие синяков, поломанных костей и крови, в игре все равно нужно было как можно сильнее ударить противника, чтобы тот улетел за пределы карты и не вернулся.
Поскольку проект разрабатывали под консоли от Nintendo, то популярным он стал лишь в Азии. В Америке и Европе, подобное заходит далеко не всем, во многом за счет использования персонажей из других франшиз Nintendo, которые за исключением Марио не особо прижились в культуре стран по всему миру.
Каждая серия файтингов привнесла что-то в жанр и имеет определенные особенности в своей механике. С конца прошлого века выходило множество других файтингов, но они либо внаглую копировали особенности предшественников, либо делали настолько корявые нововведения, что быстро забывались.
А в какие файтинги играете вы и почему? Делитесь своими мыслями в комментариях.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]