Немецкий технический музей в Берлине
---
Этот музей я посетил ещё в позапрошлом году, но всё никак не мог собраться и описать увиденное. Теперь это счастливое время пришло, и я хочу рассказать об этом весьма крупном политехническом музее. Его официальное название - "Немецкий технический музей" (Deutsches Technikmuseum Berlin), он был открыт в не таком уж далёком 1983 г. под именем "Музея транспорта и техники". С 1996 г. музей несёт свое текущее наименование.
В этой записи содержится общий обзор его экспозиции, для "затравки". Если уважаемую публику этот музей заинтересует, то в конце записи есть ссылки на фотоотчёты о самых интересных (на мой взгляд, само собой) разделах этого достойнейшего музея.
1. Главный вход в Немецкий технический музей в Берлине:
2. Над крышей подвешен Douglas C-47 Skytrain, участвовавший в Берлинском воздушном мосту, устроенном для преодоления советской блокады Западного Берлина в 1948-49 гг. Как по заказу льёт дождь. Коллега держит зонтик, а я делаю снимок:
3. Вот так, кстати, выглядела разгрузка самолётов, прилетающих в Берлин из западных оккупационных зон Германии. В некоторые дни тогда перевозилось по 8 тыс. тонн груза при примерно 900 рейсах, одновременно в воздухе находилось до 100 самолётов:
4. Но вернёмся к нашему музею. Вход и выход. Очередь в кассу:
5. При входе присутствует небольшая кафешка и какая-то штука вроде детского театра:
6. Прямо над входом уже висят экспонаты - Reims/Cessna F172P D-ECJB:
7. Этот самолёт мог бы ещё летать и летать, но, однажды попав в лапы жадных музейщиков, он застыл в своём последнем полёте. Кстати, это именно та самая Сессна, на которой Маттиас Руст 28 мая 1987 года приземлился в Москве, недалеко от Красной площади. Если кто-то ещё помнит, это вызвало тогда большой скандал, был уволен министр обороны СССР и командующий ПВО:
"В 18:30 Руст подлетел к Москве. Здесь погода была безветренной и малооблачной. Он предполагал приземлиться непосредственно в Кремле или на Красной площади, но это оказалось невозможно. Сделав несколько кругов, он засёк цикл работы светофора на Большом Москворецком мосту. Снизившись над улицей Большая Ордынка, его самолёт, едва не задевая крыши автомобилей, сел на мост и накатом доехал до Собора Василия Блаженного. В 19:10 Руст вышел из самолёта и стал раздавать автографы. Примерно через час его арестовали" (из Википедии).
Дальше посетитель музея может начинать движение в самые разные стороны, ибо после оплаты входа и прохода через специальные турникеты начинаются самые разнообразные разделы. Вот их примерный список:
- Химия и фармацевтика;
- Энергетика;
- Авиация и космос;
- Кораблестроение и морской транспорт;
- Городской и автомобильный транспорт;
- Железнодорожный транспорт;
- Фото-, кино- и видеотехника;
- Математика и информатика;
- Системы связи;
- Бумагоделательное производство;
- Станки и машины;
- Текстильная техника.
Кроме всего прочего, в музее есть отдельная экспозиция, посвящённая сахару, а так же музей пивоварения. Рассмотреть всё это безобразие разнообразие в рамках одного дня совершенно невозможно, поэтому наша команда, состоящая из двух рыл лиц, решила сконцентрироваться на трёх разделах этого музея - авиация и космос, морское дело и железнодорожный транспорт.
Далее следуют обзорные фотографии разных (но не всех) разделов этого музея.
8. Крупный ткацкий станок:
9. Материалы для текстильной промышленности:
10. Ещё какой-то древний станок:
11. Произведённые товары:
12. Коллекция искусственных цветов, в следующем зале виднеется коллекция дамских шляпок. Логично, что мы повернули в другую сторону:
13. На скамейках можно передохнуть:
14. Мотороллер, однако:
15. Довольно пожилые велосипеды:
16. Одна из наших целей в этом музее - авиационная экспозиция. Этот кадр сделан не из положения лёжа, а просто экспонат так висит:
17. North American F-86 Sabre:
18. Немецкая зенитная ракета "Rheintochter" R-1 фирмы Rheinmetall-Borsig, испытывалась в 1944-45 гг.:
19. Традиционный для немецких авиамузеев и авиаколлекций Junkers Ju 52/3m:
20. Морской раздел музея. Весьма искусные модели кораблей в оригинальных витринах:
21. Немецкая мини-подлодка "Biber" ("Бобёр") выпуска 1944 г.:
22. Спасательные буи с аварийными радиопередатчиками для гражданских судов:
23. Крупные экспонаты морской экспозиции: речной буксир "KURT-HEINZ", оснащённый паровой машиной, проработал с 1901 г. аж по 1997 г. (!):
24. Паровозный (вернее, железнодорожный) раздел музея:
25. Паровоз типа Preußische T 0, произведён в немецком Касселе на заводе Henschel. В последние годы был известен под именем "Ганновер 1907":
26. Копия локомотива "Beuth" производства фирмы Borsig. Оригинал был изначально из далёкого 1842 г., а копия из практически недавнего 1912 г.:
27. Более современный экспонат - опытный дизельный локомотив DE 2500, не пошедший в серию. Сделан в 1973 г., переделан в начале 1980-х:
Как и обещал, привожу ссылки на фотоотчёты о некоторых наиболее интересных разделах этого достойнейшего музея:
Часть 1: общий обзор (эта запись)
Часть 2: авиационная коллекция
Часть 3: морская коллекция
Часть 4: железнодорожный отдел
Кстати, по своему размаху этот музей может, пожалуй, сравниться с другим политехническим музеем Германии - гигантским "Немецким музеем" в Мюнхене - про который я уже как-то докладывал.
В завершение, немного полезной информации об этом гигантском музее:
Официальное название:
Deutsches Technikmuseum Berlin (Немецкий технический музей г. Берлин)
Адрес:
Trebbiner Straße 9
10963 Berlin-Kreuzberg
Как добраться:
Пока границы открыты - на самолёте проще всего, до Берлина. А дальше поможет развитая сеть городского транспорта, ну, или пунктов по прокату машин. Довольно легко до музея доехать на метро (U) или на электричках(S-Bahn):
U1 или U7 (до остановки Möckernbrücke)
U1 или U2 (до остановки Gleisdreieck)
S1, S2 или S25 (до остановки Anhalter Bahnhof)
Контакты:
Тел.: +49 30 90 254-0
Факс: +49 30 90 254-175
Расписание работы:
По будним дням кроме понедельника с 9:00 до 17:30, в выходные с 10:00 до 18:00. По понедельникам и по разным немецким праздникам вроде Рождества и т.п. музей не работает.
Сколько стоит: тут всё по традиции довольно сложно. Взрослый человек заплатит 8 евро, ребёнок от 6 до 14 лет отдаст 4 евро, семейный билет (2 взрослых + их дети до 14 лет в количестве до 3-х шт) обойдётся в 17 евро, малый семейный билет на одного взрослого и 2-х детей стоит 9 евро, дети до 6 лет проносятся бесплатно. Есть скидки для групп. В музее есть интересное правило: дети и подростки до 18 лет после 15:00 запускаются бесплатно.
Дополнительная информация:
Официальный сайт музея, у сайта есть версии на нем. и англ. языках
Статья про Немецкий технический музей в Википедии на русском яз.
В этой записи содержится общий обзор его экспозиции, для "затравки". Если уважаемую публику этот музей заинтересует, то в конце записи есть ссылки на фотоотчёты о самых интересных (на мой взгляд, само собой) разделах этого достойнейшего музея.
1. Главный вход в Немецкий технический музей в Берлине:
2. Над крышей подвешен Douglas C-47 Skytrain, участвовавший в Берлинском воздушном мосту, устроенном для преодоления советской блокады Западного Берлина в 1948-49 гг. Как по заказу льёт дождь. Коллега держит зонтик, а я делаю снимок:
3. Вот так, кстати, выглядела разгрузка самолётов, прилетающих в Берлин из западных оккупационных зон Германии. В некоторые дни тогда перевозилось по 8 тыс. тонн груза при примерно 900 рейсах, одновременно в воздухе находилось до 100 самолётов:
4. Но вернёмся к нашему музею. Вход и выход. Очередь в кассу:
5. При входе присутствует небольшая кафешка и какая-то штука вроде детского театра:
6. Прямо над входом уже висят экспонаты - Reims/Cessna F172P D-ECJB:
7. Этот самолёт мог бы ещё летать и летать, но, однажды попав в лапы жадных музейщиков, он застыл в своём последнем полёте. Кстати, это именно та самая Сессна, на которой Маттиас Руст 28 мая 1987 года приземлился в Москве, недалеко от Красной площади. Если кто-то ещё помнит, это вызвало тогда большой скандал, был уволен министр обороны СССР и командующий ПВО:
"В 18:30 Руст подлетел к Москве. Здесь погода была безветренной и малооблачной. Он предполагал приземлиться непосредственно в Кремле или на Красной площади, но это оказалось невозможно. Сделав несколько кругов, он засёк цикл работы светофора на Большом Москворецком мосту. Снизившись над улицей Большая Ордынка, его самолёт, едва не задевая крыши автомобилей, сел на мост и накатом доехал до Собора Василия Блаженного. В 19:10 Руст вышел из самолёта и стал раздавать автографы. Примерно через час его арестовали" (из Википедии).
Дальше посетитель музея может начинать движение в самые разные стороны, ибо после оплаты входа и прохода через специальные турникеты начинаются самые разнообразные разделы. Вот их примерный список:
- Химия и фармацевтика;
- Энергетика;
- Авиация и космос;
- Кораблестроение и морской транспорт;
- Городской и автомобильный транспорт;
- Железнодорожный транспорт;
- Фото-, кино- и видеотехника;
- Математика и информатика;
- Системы связи;
- Бумагоделательное производство;
- Станки и машины;
- Текстильная техника.
Кроме всего прочего, в музее есть отдельная экспозиция, посвящённая сахару, а так же музей пивоварения. Рассмотреть всё это безобразие разнообразие в рамках одного дня совершенно невозможно, поэтому наша команда, состоящая из двух рыл лиц, решила сконцентрироваться на трёх разделах этого музея - авиация и космос, морское дело и железнодорожный транспорт.
Далее следуют обзорные фотографии разных (но не всех) разделов этого музея.
8. Крупный ткацкий станок:
9. Материалы для текстильной промышленности:
10. Ещё какой-то древний станок:
11. Произведённые товары:
12. Коллекция искусственных цветов, в следующем зале виднеется коллекция дамских шляпок. Логично, что мы повернули в другую сторону:
13. На скамейках можно передохнуть:
14. Мотороллер, однако:
15. Довольно пожилые велосипеды:
16. Одна из наших целей в этом музее - авиационная экспозиция. Этот кадр сделан не из положения лёжа, а просто экспонат так висит:
17. North American F-86 Sabre:
18. Немецкая зенитная ракета "Rheintochter" R-1 фирмы Rheinmetall-Borsig, испытывалась в 1944-45 гг.:
19. Традиционный для немецких авиамузеев и авиаколлекций Junkers Ju 52/3m:
20. Морской раздел музея. Весьма искусные модели кораблей в оригинальных витринах:
21. Немецкая мини-подлодка "Biber" ("Бобёр") выпуска 1944 г.:
22. Спасательные буи с аварийными радиопередатчиками для гражданских судов:
23. Крупные экспонаты морской экспозиции: речной буксир "KURT-HEINZ", оснащённый паровой машиной, проработал с 1901 г. аж по 1997 г. (!):
24. Паровозный (вернее, железнодорожный) раздел музея:
25. Паровоз типа Preußische T 0, произведён в немецком Касселе на заводе Henschel. В последние годы был известен под именем "Ганновер 1907":
26. Копия локомотива "Beuth" производства фирмы Borsig. Оригинал был изначально из далёкого 1842 г., а копия из практически недавнего 1912 г.:
27. Более современный экспонат - опытный дизельный локомотив DE 2500, не пошедший в серию. Сделан в 1973 г., переделан в начале 1980-х:
Как и обещал, привожу ссылки на фотоотчёты о некоторых наиболее интересных разделах этого достойнейшего музея:
Часть 1: общий обзор (эта запись)
Часть 2: авиационная коллекция
Часть 3: морская коллекция
Часть 4: железнодорожный отдел
Кстати, по своему размаху этот музей может, пожалуй, сравниться с другим политехническим музеем Германии - гигантским "Немецким музеем" в Мюнхене - про который я уже как-то докладывал.
В завершение, немного полезной информации об этом гигантском музее:
Официальное название:
Deutsches Technikmuseum Berlin (Немецкий технический музей г. Берлин)
Адрес:
Trebbiner Straße 9
10963 Berlin-Kreuzberg
Как добраться:
Пока границы открыты - на самолёте проще всего, до Берлина. А дальше поможет развитая сеть городского транспорта, ну, или пунктов по прокату машин. Довольно легко до музея доехать на метро (U) или на электричках(S-Bahn):
U1 или U7 (до остановки Möckernbrücke)
U1 или U2 (до остановки Gleisdreieck)
S1, S2 или S25 (до остановки Anhalter Bahnhof)
Контакты:
Тел.: +49 30 90 254-0
Факс: +49 30 90 254-175
Расписание работы:
По будним дням кроме понедельника с 9:00 до 17:30, в выходные с 10:00 до 18:00. По понедельникам и по разным немецким праздникам вроде Рождества и т.п. музей не работает.
Сколько стоит: тут всё по традиции довольно сложно. Взрослый человек заплатит 8 евро, ребёнок от 6 до 14 лет отдаст 4 евро, семейный билет (2 взрослых + их дети до 14 лет в количестве до 3-х шт) обойдётся в 17 евро, малый семейный билет на одного взрослого и 2-х детей стоит 9 евро, дети до 6 лет проносятся бесплатно. Есть скидки для групп. В музее есть интересное правило: дети и подростки до 18 лет после 15:00 запускаются бесплатно.
Дополнительная информация:
Официальный сайт музея, у сайта есть версии на нем. и англ. языках
Статья про Немецкий технический музей в Википедии на русском яз.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]