Умирающий город в Грузии. Немного трэша в фотографиях
Больше ста лет в этом городе добывали марганец, но со временем промышленность загнулась, а жители стали покидать город. Сегодня город представляет из себя полуразрушенные и полузаброшенные многоэтажки и несколько настоящих летающих по городу пепелацев! Отправляемся в путешествие по самому депрессивному месту Грузии...
1.
2. Город Чиатура расположен на дне ущелья реки Квирла. В 19 веке города здесь не было, да и вообще ничего не было, но в скалах нашли марганцевую руду. Началось строительство рудников и шахт, причем началось в таких масштабах, что уже в начале в 20 века в Грузии добывали больше половины всего марганца в мире! Город был основан в 1921 году
3. Районы города и шахты оказались разбросанными по разным холмам и из-за этих особенностей рельефа в 50-е годы начали строить канатные дороги. В этом небольшом городке их оказалось сразу около 20 штук, по ним возили руду, по ним люди добирались из одного района города в другой, на работу и домой с работы. Эти летающие вагончики здесь что-то вроде обычных маршруток. Такого количества канатного городского транспорта не было нигде в мире!
4. Сегодня большая часть канаток уже не работает, шахты закрылись, люди разъехались. Но сохранившиеся остатки той эпохи прекрасны, вы только посмотрите на этот вагон, это же настоящий пепелац! Он на ходу и каждый день перевозит местных жителей и редких заезжих туристов в один из районов города на высоком холме. Проезд бесплатный!
5. Глядя на это чудо трудно не вспомнить фильм "Кин-дза-дза!". Ведь летающие по Чиатуре аппараты почти копия пепелацев из фильма. Но фильм снят в 1986 году, а этот пепелац возит чиатурцев аж с 50-х годов. Режиссер Георгий Данелия родом из Грузии и вполне вероятно бывал в Чиатуре, а соответственно и видел местные канатные дороги. Совпадение? Кто знает :)
6. Между прочим, это не только самая большая сеть канатных дорог в мире, но и самая первая в СССР! Одна из самых первых станций на горе, туда можно подняться и сейчас, чем и займемся
7. Так выглядит "вокзал" в нижней части города
8. Сталин бывал в этих местах еще в царские времена и даже основал здесь нелегальную типографию большевиков
9. Объявления
10. Внутри здания
11. Канатка работает весь день, ждать очередной рейс приходится не больше 15 минут
12. Внутрь кабины входит человек 5-6, вместе с пассажирами едет "вагоновожатая", она открывает и закрывает двери, подает сигналы оператору для старта
13.
14. Несколько лет назад одна из подобных кабин вместе с людьми несколько часов провисела над пропастью, обошлось без жертв
15. Городской пейзаж Чиатуры из летящего пепелаца
16. Когда-то здесь строили санатории и дома отдыха для рабочих рудников. Хоть местные и уезжают, но у города все таки есть туристический потенциал, ведь такое место трудно отыскать на всей территории бывшего СССР. А в туристическом плане Грузия развивается очень стремительно, кто знает, может и есть у Чиатуры будущее?
17. Пепелац в конечной(и единственной) точке своего маршрута. Станция на вершине горы
18. Вокзал
19. Эта табличка висит здесь уже 60 лет
20. А отсюда ведется все управление
21. Вагоновожатая подает сигнал оператору, оператор запускает пепелац в путь
22.
23. Внутри "пункта управления" грузинские плакаты про технику безопасности. Ни на одном из них нет ничего про безопасность на канатной дороге :)
24. Вокзал
25. Больше 60 лет непрерывной работы
26. Верхний город. Состоит этот район из пары девятиэтажек и нескольких частных домов. Население города падает с каждым годом, по официальной переписи в 2008 году здесь жили 19 тысяч человек, в 2014 уже всего 14 тысяч
27. Особенно жутко смотрятся среди выбитых окон покинутых квартир чьи-то детские вещи на балконе
28.
29. Во дворе
30. А это уже кабинки другой линии, уходящей с того же центрального вокзала. В них нет вагоновожатых и везут они к территории одной из шахт
31. Они полностью зарытые и увидеть внешний мир во время полета можно лишь сквозь стекло и металлическую сетку, а еще очень жестко стыкуются со станцией, что может неплохо напугать пассажиров
32. Двери на этой линии открывает и закрывает специальный человек, один работает внизу, второй наверху
33. Сама станция на таковую походит не очень. Будка на навесной платформе и мостик, и все
34. Отсюда можно хорошо оценить скалу, на которой находится район с предыдущих фото
35. В этом доме видимо живет кто-то из работников рудника
36. Дрова
37.
38. А места тут все таки очень живописные...
Взято: eugzolotuhin.livejournal.com