Инновационная остановка от Собянина
---
Вот, ведь, неблагодарные. Всё им, этим пассажирам привередливым, делаешь. И остановки с зарядкой для гаджетов ставишь. И табло электронные вешаешь с временем прихода. И таблички красивые внутрь салона и на остановки тоже вешаешь. И автобусики в фирменный стиль красишь, и вай-фай на остановках и в автобусах запускаешь. Буквы "А" на асфальте рисуешь. Да и сами автобусики новые, низкопольные, евро-пять и все дела! И даже яндекс-транспорт им сделал.. А они все равно недовольны.. и не ездят! Все равно садятся в метро, в машинки свои. Ну как так?
Такие прогрессивного формата остановки стали с недавних пор появляться в Москве в разных частях города. В основном они ставятся на магистралях (Каширка, Рязанский проспект, Кутузовский проспект, Щёлковское шоссе), но есть они также и в центре.
Часто к ним прилагаются автоматы по продаже билетов (пока ни один не видел в рабочем состоянии), а также электронные табло нового формата ("старые" тоже только появившиеся (коих было, кстати, уже две итерации) непонятно чем уже успели не угодить), розетки для зарядки, камера наблюдения - в общем всё для комфортной безопасной жизни! На остановках мы видим красивый стиль нанесения маршрутов, логотип московского транспорта, а также дублирование на английский, что, по идее, должно помочь пользоваться НОТом иностранцами.
Выглядит оно красиво и стильно, по идее должно сразу вызывать желание с такой остановки куда-нибудь на троллейбусе уехать.
Вообще, без шуток, на самом деле при организации движения общественного транспорта крайне важно продумать множество мелочей, чтобы он стал действительно привлекательным. Важна каждая деталь: и фирменный окрас, формирующий ощущение "бренда" и удобство остановок и обстановка в салоне, и, конечно же, доступная и качественная навигация. Ну и много чего ещё. И, ведь, надо понимать, чем это важно. Казалось бы "куда они с подводной лодки денутся, все равно, ведь, поедут". Так вот, не поедут. Мнение, что у наземного транспорта нет конкурента в корне ошибочно - он есть в виде автомобилей. В советское время у людей действительно не было выбора - как бы не был плох транспорт, альтернативы ему не было.
Сейчас же, когда стоит задача пересадить людей с личных машинок в общественные сараи, людей сильно избалованных личным комфортом, крайне важно, чтобы комфорт и скорость перемещения в этих сараях были сопоставимы с личным автотранспортом.
И тут, надо сказать, Собянин и команда действительно внимательно прислушались к ведущим урбанистическим концепциям в плане управления города, и, как мы видим, осознали важность "бренда транспорта", удобных остановок, плиточки с лавочками у метро и т.д. Большинство улучшающих жизнь мелочей они внедрили!.. Вот только про "крупечи" они, правда, совсем забыли.
находим на фото ошибку, кстати!
Как-то странно, правда, что не прельстились автомобилисты красивыми синими автобусами с вайфаем и разноцветными трафаретами. Не захотели их ждать на продуваемых всеми ветрами, но зато в новомодном дизайне с английскими надписями остановках, как на первом фото. Странные люди - какая разница, что там дождём обольёт и обдует со всех сторон, а лавочка для коротышек. Можно же зато телефон подзарядить!
Наверное тут дело в том, что несмотря на все финтифлюшки, общее количество единиц подвижного состава за все собянинские годы в большую сторону ну никак не изменилось. А точнее даже уменьшилось, если учесть, то, как упорно гробят любимый наш троллейбус. И, конечно же, не смотря на все "магистрали" и "новые модели обслуживания" сотни маршрутов с интервалом раз в 20-30 минут вне центра никуда не делись. Вот вы поедете на маршруте, который надо ждать 24 минуты (это ещё при условии, что нет пробок!)?
Ну и организация того, что есть, про это тоже немало сказано. От того, что рогатых заменили "манёвренными автобусами" стабильнее транспорт ходить ни разу не стал. Только в тот понедельник наблюдал около станции Окружная 5 (пять!) идущих подряд Т47!
К слову сказать, той самой европейской навигации, когда мы приходим на остановку, и сразу видим полностью расписание каждого маршрута, весь его путь с указанием времени езды до каждой следующей остановки, схемы района, такого мы так и не дождались. А ведь, казалось бы, такая простая вещь.. Даже такую пусть и тоже финтифлюшку, не удосужились реализовать.
Вот такую старину удалось найти на Тульской. Во времена Каца (не того, который Максим Евгеньевич, а другого куда более толстого) когда на транспорт клали болт, информирование на остановках, почему-то, было куда качественнее, чем сейчас. По крайней мере, вот такие списки остановок были почти везде. Почему их перестали вешать? Это же так удобно - сразу можно посмотреть куда и как нужный маршрут едет. А то даже у меня не раз было такое, что садился на автобус, идущий в нужном направлении, а он куда-то сворачивает и таких кракозябр наделывает, что за голову хватаешься (так один раз сел случайно в 171 на Преображенке, не ведая, что он до Щёлковской через всякие промзоны жуткие катается, а были бы такие списки, не сел бы на него).
Эти бумажки каким-то чудом сохранились. Тут тебе и 8 до Красной площади, и 1к есть и другие всякие ништяки. А, главное, что информации на такой остановке ты получишь куда больше, чем на новой прогрессивной с юэсби-входами. Если, конечно, не считать, что ты можешь зарядить свой телефон, выйти через имеющийся на остановке вайфай в интернет (если уж так случилось вдруг, что всё это вместе внезапно ещё и работает), и посмотреть всю нужную информацию о нужном тебе маршруте там.
А отмену маршруток во многих районах встречают вот так!
Такие прогрессивного формата остановки стали с недавних пор появляться в Москве в разных частях города. В основном они ставятся на магистралях (Каширка, Рязанский проспект, Кутузовский проспект, Щёлковское шоссе), но есть они также и в центре.
Часто к ним прилагаются автоматы по продаже билетов (пока ни один не видел в рабочем состоянии), а также электронные табло нового формата ("старые" тоже только появившиеся (коих было, кстати, уже две итерации) непонятно чем уже успели не угодить), розетки для зарядки, камера наблюдения - в общем всё для комфортной безопасной жизни! На остановках мы видим красивый стиль нанесения маршрутов, логотип московского транспорта, а также дублирование на английский, что, по идее, должно помочь пользоваться НОТом иностранцами.
Выглядит оно красиво и стильно, по идее должно сразу вызывать желание с такой остановки куда-нибудь на троллейбусе уехать.
Вообще, без шуток, на самом деле при организации движения общественного транспорта крайне важно продумать множество мелочей, чтобы он стал действительно привлекательным. Важна каждая деталь: и фирменный окрас, формирующий ощущение "бренда" и удобство остановок и обстановка в салоне, и, конечно же, доступная и качественная навигация. Ну и много чего ещё. И, ведь, надо понимать, чем это важно. Казалось бы "куда они с подводной лодки денутся, все равно, ведь, поедут". Так вот, не поедут. Мнение, что у наземного транспорта нет конкурента в корне ошибочно - он есть в виде автомобилей. В советское время у людей действительно не было выбора - как бы не был плох транспорт, альтернативы ему не было.
Сейчас же, когда стоит задача пересадить людей с личных машинок в общественные сараи, людей сильно избалованных личным комфортом, крайне важно, чтобы комфорт и скорость перемещения в этих сараях были сопоставимы с личным автотранспортом.
И тут, надо сказать, Собянин и команда действительно внимательно прислушались к ведущим урбанистическим концепциям в плане управления города, и, как мы видим, осознали важность "бренда транспорта", удобных остановок, плиточки с лавочками у метро и т.д. Большинство улучшающих жизнь мелочей они внедрили!.. Вот только про "крупечи" они, правда, совсем забыли.
находим на фото ошибку, кстати!
Как-то странно, правда, что не прельстились автомобилисты красивыми синими автобусами с вайфаем и разноцветными трафаретами. Не захотели их ждать на продуваемых всеми ветрами, но зато в новомодном дизайне с английскими надписями остановках, как на первом фото. Странные люди - какая разница, что там дождём обольёт и обдует со всех сторон, а лавочка для коротышек. Можно же зато телефон подзарядить!
Наверное тут дело в том, что несмотря на все финтифлюшки, общее количество единиц подвижного состава за все собянинские годы в большую сторону ну никак не изменилось. А точнее даже уменьшилось, если учесть, то, как упорно гробят любимый наш троллейбус. И, конечно же, не смотря на все "магистрали" и "новые модели обслуживания" сотни маршрутов с интервалом раз в 20-30 минут вне центра никуда не делись. Вот вы поедете на маршруте, который надо ждать 24 минуты (это ещё при условии, что нет пробок!)?
Ну и организация того, что есть, про это тоже немало сказано. От того, что рогатых заменили "манёвренными автобусами" стабильнее транспорт ходить ни разу не стал. Только в тот понедельник наблюдал около станции Окружная 5 (пять!) идущих подряд Т47!
К слову сказать, той самой европейской навигации, когда мы приходим на остановку, и сразу видим полностью расписание каждого маршрута, весь его путь с указанием времени езды до каждой следующей остановки, схемы района, такого мы так и не дождались. А ведь, казалось бы, такая простая вещь.. Даже такую пусть и тоже финтифлюшку, не удосужились реализовать.
Вот такую старину удалось найти на Тульской. Во времена Каца (не того, который Максим Евгеньевич, а другого куда более толстого) когда на транспорт клали болт, информирование на остановках, почему-то, было куда качественнее, чем сейчас. По крайней мере, вот такие списки остановок были почти везде. Почему их перестали вешать? Это же так удобно - сразу можно посмотреть куда и как нужный маршрут едет. А то даже у меня не раз было такое, что садился на автобус, идущий в нужном направлении, а он куда-то сворачивает и таких кракозябр наделывает, что за голову хватаешься (так один раз сел случайно в 171 на Преображенке, не ведая, что он до Щёлковской через всякие промзоны жуткие катается, а были бы такие списки, не сел бы на него).
Эти бумажки каким-то чудом сохранились. Тут тебе и 8 до Красной площади, и 1к есть и другие всякие ништяки. А, главное, что информации на такой остановке ты получишь куда больше, чем на новой прогрессивной с юэсби-входами. Если, конечно, не считать, что ты можешь зарядить свой телефон, выйти через имеющийся на остановке вайфай в интернет (если уж так случилось вдруг, что всё это вместе внезапно ещё и работает), и посмотреть всю нужную информацию о нужном тебе маршруте там.
А отмену маршруток во многих районах встречают вот так!
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]