Советский заповедник в центре Европы
---
В Прибалтике запрещена советская символика и все то, что напоминает о периоде советской оккупации. Из советского прошлого разрешается вспоминать только репрессии и страдания под советским гнетом. Каким-то чудом на окраине Риги сохранился первый международный аэропорт в истории Латвии, Спилве, построенный еще в двадцатых годах XX века. В июне 1941 он был разрушен бомбардировками Люфтваффе и в его нынешнем виде выстроен заново в 1954 году в классическом стиле сталинского ампира, да еще и со Сталиным изображенным среди трудящихся. В 1974 завершилось строительство нового рижского аэропорта, куда мы с вами летаем сегодня, а Спилве постепенно пришел в упадок. И только благодаря многолетнему забвению, этот шедевр архитектуры пережил годы десоветизации и дерусификации. Нигде больше в Прибалтике такого чуда не найти!
С 1938 по 1940 аэропорт обслуживал несколько важных авиалиний международного значения: Рига — Вильнюс — Варшава, Рига — Таллин — Хельсинки, Рига — Каунас — Берлин. Потом, как уже говорилось выше, он был разрушен во время войны и не функционировал вплоть до пятидесятых годов.
После обретения Латвией независимости в 1991, аэропорт окочательно пишел в упадок. Крыша текла, стены трескались, стекла местами выпали. Ридский муниципалитет пытался избавиться от ненужного обьекта, министерство гражданской авиации тоже умыло руки. Только в последние годы худо-бедно аэропорт получил скромное финансирование, на которое сделали косметический ремонт здания. Также, а аэдроме размещается порядка 30 маленьких частных самолетов и небольшая летная школа. Впрочем, сейчас летная школа тоже переживает не лучшие времена, поскольку немалую часть клиентов составляли россияне, но из-за обрушения рубля обучения перестало быть доступным для многих.
Так и стоит это красивое монументальное здание, никому не нужное -
Даже не представляю, где в Прибалтике еще сохранились советские гербы?
Печальные следы разрухи и запустения -
Самый большой самолет в аэропорту это классический АН-2, который тоже давно не летает.
Но самое интесное это внутреннее убранство. Жизнь тут словно замерла в далеких шестидесятых -
Центральное отопление давно не функционирует, поэтому для прогрева здания используются тепловые пушки -
Между прочим, центральная женщина на рисунке это... Сталин! Да-да, в 1954, когда аэропорт сдали в эксплуатацию, вождь был еще в тренде, как принято говорить. Но вскоре, буквально через несколько лет, наступила "хрущовская оттепель" и Сталина отовсюду убрали. Здесь его перерисовали в женщину, но забыли про сапоги. Если присмотреться, то можно заметить, что у всех женщин туфли, но лишь у центральной - сапоги.
Крутейшее место, не правда ли? Надеюсь, что аэропорт сохранят как памятник истории и архитектуры, а если ему дадут вторую жизнь - прекрасно вдвойне.
С 1938 по 1940 аэропорт обслуживал несколько важных авиалиний международного значения: Рига — Вильнюс — Варшава, Рига — Таллин — Хельсинки, Рига — Каунас — Берлин. Потом, как уже говорилось выше, он был разрушен во время войны и не функционировал вплоть до пятидесятых годов.
После обретения Латвией независимости в 1991, аэропорт окочательно пишел в упадок. Крыша текла, стены трескались, стекла местами выпали. Ридский муниципалитет пытался избавиться от ненужного обьекта, министерство гражданской авиации тоже умыло руки. Только в последние годы худо-бедно аэропорт получил скромное финансирование, на которое сделали косметический ремонт здания. Также, а аэдроме размещается порядка 30 маленьких частных самолетов и небольшая летная школа. Впрочем, сейчас летная школа тоже переживает не лучшие времена, поскольку немалую часть клиентов составляли россияне, но из-за обрушения рубля обучения перестало быть доступным для многих.
Так и стоит это красивое монументальное здание, никому не нужное -
Даже не представляю, где в Прибалтике еще сохранились советские гербы?
Печальные следы разрухи и запустения -
Самый большой самолет в аэропорту это классический АН-2, который тоже давно не летает.
Но самое интесное это внутреннее убранство. Жизнь тут словно замерла в далеких шестидесятых -
Центральное отопление давно не функционирует, поэтому для прогрева здания используются тепловые пушки -
Между прочим, центральная женщина на рисунке это... Сталин! Да-да, в 1954, когда аэропорт сдали в эксплуатацию, вождь был еще в тренде, как принято говорить. Но вскоре, буквально через несколько лет, наступила "хрущовская оттепель" и Сталина отовсюду убрали. Здесь его перерисовали в женщину, но забыли про сапоги. Если присмотреться, то можно заметить, что у всех женщин туфли, но лишь у центральной - сапоги.
Крутейшее место, не правда ли? Надеюсь, что аэропорт сохранят как памятник истории и архитектуры, а если ему дадут вторую жизнь - прекрасно вдвойне.
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]