Субъективно: о Париже
30.11.2016 525 0 0 usolt

Субъективно: о Париже

---
0
В закладки


Париж... Увидеть Париж и умереть... Париж-Париж! - только и разговоров везде о Париже. Не город, а просто грандиозный пиар-проект.

Я в школе очень усиленно учил французский (и до сих пор понимаю и могу объясняться без проблем), и долгое время практически мечтал попасть в этот город, но всё время откладывал. Как оказалось, не зря. Чем-то Париж очень удивил, чем-то поразил, чем-то разочаровал.

Продолжаем рубрику «Субъективно».

Вот честно, скажите, какая у вас картинка возникает о Париже, кроме Эйфелевой башни. Особенно, если не были в Париже и особо не интересовались. Ну, ок, Нотр-Дам, кто-то может даже хрустальную пирамиду у Лувра вспомнит. Но так или иначе без башни был бы Париж простой европейской столицей, приятной, такой же как Вена, Будапешт, Прага... хотя нет, хуже, конечно

Но в Париже есть башня и все едут туда.

Выходишь из ближайшей станции метро и вот она, башня, на заднем фоне у посольства Австралии:



Про башню я уже писал субъективный пост, не буду повторяться.

Без башни Париж выглядит так:



И даже в основном так:



Что круто в Париже, так это то, что река здесь уже не является большой преградой, мостов много:


Отдельно радует длинный узкий остров в самом центре с пешеходной аллеей

А так по сравнению с другими европейскими городами вид Парижа уныл:



Все рвутся с очередями на Эйфелеву башню, но с неё вид на Париж открывается без главной достопримечательности. Зато на башню в районе Монпарнас (на фото выше), очереди нет, а вид оттуда гораздо интересней:



Еще одна хорошая видовая точка – Сакр-Кёр на холме района Монмартр:



Оттуда вид ещё прекрасней:


Немного старины, немного рельефа, немного разномастной застройки, которая еще не сливается в одну серую кашу и улочки кривые и над всем этим Эйфелева башня. И, главное, на галерее кроме нас были еще пара русских, пара немцев и пара японцев, ВСЁ!

И заглавная фотография этого поста также снята с оттуда



Монмартр вообще прекрасный, неиспорченный глобальной реконструкцией 19 века, самобытный район:





Здесь невозможно не зайти в кафе «Две мельницы», где работала Амели из одноимённого фильма.



Кафе благодаря фильму стало культовым и, говорят, что нам повезло, а так обычно здесь туристов хватает.



Невозможно не зайти на угол, где жила Амели. Магазин здесь точь-в-точь сохранился.



Но спустимся с Монмартра обратно в основной город.

Лувр, на удивление, в каком-то обшарпанном состоянии, будто гуляешь где-то по Гатчине, лет 10 назад.



Там, где Лувр медленно и долго ремонтируют, не гнушаются завесить рекламой



Кстати, о рекламе, по всему Парижу висит реклама выставки, посвященной баухаусу:



Конструктивизм и любовь к коммуннам сильно роднят Францию и Россию.

Невозможно было не заглянуть на улицу Московскую:



Более того, на этом углу улица Московская пересекается с улицей Петербургской:



В Париже при этом совершенно не в курсе генеральной линии партии, вот, например, указатель на Сталинградскую площадь:


В честь Сталинградской битвы

Тема русского Парижа, вообще необъятная.

Так, например, мы с дочерью не могли не остановиться в отеле «Истрия» на бульваре Распай (район Монпарнас):



В этом отеле в свое время останавливался Маяковский, даже в стихах описал:

Я стукаюсь

    о стол,

          о шкафа острия -

четыре метра ежедневно мерь.

Мне тесно здесь

         в отеле Istria -

на коротышке

      rue Campagne - Premiere.

Мне жмет.

   Парижская жизнь не про нас -

в бульвары

    тоску рассыпай.

Направо от нас -

          Boulevard Montparnasse,

налево -

  Boulevard  Raspail.

На Монпарнасе вообще совершенно невероятная концентрация русских была когда-то.

Относительно недалеко на улице Marie Rose проживал Ленин:


В доме слева как раз. В советское время СССР, конечно, через компартию Франции за этой квартирой приглядывал, а сейчас на доме даже таблички нет.

А вот музей района Монпарнас по адресу 21 Avenue du Maine, увы, закрылся буквально недавно (даже в справочниках еще не успели обновить). Жаль-жаль-жаль.


В этом живописном дворике раполагалось ателье русской художницы и скульптора Веры Васильевой (atelier Vera Vassilieff), которая открыла его здесь в 1912 году. В период Первой мировой войны она устроила в ателье дешевую столовую, ежедневно обслуживавшую 45 человек: столовая стала большим подспорьем для голодавших художников. Туда захаживали Пикассо, Брак, Леже, Модильяни, Шагал, а также Владимир Ленин и Лев Троцкий.

Вообще тема русского Парижа – настолько обширная и интересная, что по ней нужно делать отдельный проект. Если готовы выступить спонсорами или меценатами, то буду только рад сделать проект типа Русского Лондона – londonrussian.ru

Но возвратимся к французам. Традиционно по-европейски, у них куча заправок находится просто на первых этажах жилых (!) домов:


Наши СНиПы и ГОСТы не просто плачут, а хватаются за сердце

У французов вообще порой удивительно пренебрежительное отношение к вопросам гигиены, нет такого уровня щепетильности... не зря чума постоянно город косила, а для борьбы со зловонием придумали французы на свой манер придумали не баню, а парфюмерию.

Одно из самых неожиданных впечатлений о Париже – катакомбы.

В 19 веке город рос, реконструировался и старые кладбища ликвидировались. Так вот, останки со старых кладбищ (тысячи человек) взяли и снесли в катакомбы, а потом и вообще для туристов открыли:



То есть вот так идешь туристической тропой, а вокруг черепами и костями узоры выложены. Идёшь-идёшь, минут 10-15 идёшь, уже надоедает, а этот зловещий узор никак не кончается. И везде таблички, с какого кладбища, каких годов останки.



Париж, будучи, в основном, городом 19 и 20 столетия порой умеет удивить. Идешь-идешь, а тут тебе фахверковые средневековые дома вдруг в одном районе сохранились:



Это улица Франсуа Мирона.

Заходишь в какую-то историческую лавку с литературой. Разговариваешься со смотрительницей на французском, а она вдруг: "Ой, а хотите наши средневековые подвалы посмотреть? Дома уже давно того нет, а подвал вот то ли с 15, то ли вообще с 14 века сохранился". Спускаешься, а там....


Живая история и ни одного туриста

Идешь дальше по улице, а тут дети играют на спортивной площадке у старой стены, остатка укреплений, которые некогда опоясывали средневековый город.



Да и улицы в этом районе метро Saint-Paul все будто с картинок о грязном "чумовом" Париже.



Прям сразу городом проникаешься


Такой живой город!

Не то, что бОльшая часть города, питерского типа с длинными прямыми улицами и унылой типовой застройкой, типа такой:


Нет, в первый день-то, конечно, интересно, но на день второй-третий уже начинает тошнить. И в каждом доме на первом этаже как минимум одно Бистро. Париж вообще во многом город про еду. Но, опять же, места надо знать, а когда не знаешь, то чувствуешь себя как я. То есть нормально поесть невозможно: либо 50 евро выкладывай, либо все вариации багета и круассана. Особенно на завтрак. Опять же первый день даже интересно, но третий день у тебя наступает натуральная багетная передозировка. "А что-нибудь еще есть на завтрак" - с надеждой спрашиваешь официанта. "Да, конечно, английский завтрак!" И приносит омлет с ветчиной и снова багет с маслом. Зато как божественно они делают КапучинО... А улитки с красным вином перед сном... А сыры на десерт. Понимаешь, почему классики, жившие в Париже только и делали, что ели (и ходили к женщинам). Гулять по Парижу интересно, но местами, а вот идти из одой части города в другую тупо скучно и однообразно. Это тебе не Лондон, и не Москва, где всё перемешалось и каждый шаг как открытие.

В общем, чувствую, ради русского Парижа стоит еще вернуться в этот город. Сложная, многостраничная книга, которую хочется полистать неспеша.

Отдельной строкой нужно рассказать о Диснейленде:

Та самая ситуация, когда чувствуешь, что мечты детства растоптаны. То есть, когда едешь в Диснейленд представляешь себе всякое, но не то, что 90% времени проведешь там в очередях:



Кто не в курсе, как все устроено: покупаешь билет, можно онлайн и заходишь на территорию и ходи, делай, что хочешь, аттракционы все включены. Мы были в самый низкий сезон и поэтому проводили в очередях на любой аттракцион в среднем около получаса (на некоторые дольше!). При этом стоять приходится в толпе детей, которые через некоторое время начинают ныть.



Аттракционы, не вопрос, все зрелищные и крутые, но под конец ожидания воспринимаются порой как какой-то утешительный приз. Мол, молодец, отстоял!



При этом большая часть парка, по сути, торговый центр, где продают всё, от карамели до одежды, не говоря уж об игрушках. Там-то, конечно, очередей нет. То есть как бы ок, заплатил свои 120 евро за вход на двоих с ребенком (у нас был билет с хорошей скидкой!) и можешь закупаться или сидеть где-нибудь в тематическом ресторане. Всё остальное, в порядке общей длинной очереди.

По соседству с непосредственно Диснейлендом находится парк сильно меньше – Дисней Студио:



Арт-деко, Америка 1930-х, аттракционы в силистике более для взрослых:



Но, в общем, также не стоит.

Такой сумбурный Париж! Надо приезжать на недельку минимум и наслаждаться жизнью как старик Хэмингуэй, по-другому, как-то в Париже неинтересно.

О ревуар, достопочтенные мадам и мсье, знающие толк!уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]