Нужно ли причащаться чаще во время Великого поста
17.03.2020 5 169 0 +141 IgorV

Нужно ли причащаться чаще во время Великого поста

---
+141
В закладки
Причащаться на каждой неделе — или ждать, пока «душа созреет» для причастия? Понуждать ли себя к принятию таинства, если особого желания нет? Отвечает протоиерей Николай Марковский, настоятель Покровского храма пос. Зайцево в Горловке.

Нужно ли причащаться чаще во время Великого поста часто, причащаться, человек, Богом, время, делает, молитвы, Кровь, всего, понимает, причащаются, потому, духовной, прежде, такое, Причастие, человека, человеку, неделе, доводится

Причастие установил Сам Господь на Тайной Вечере: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28).

Что такое Причастие? Это таинство, заключающееся в том, что верующие принимают Тело и Кровь Христа под видом хлеба и вина. На Божественной литургии во время Евхаристического канона просфора и вино невидимым образом пресуществляются в Тело и Кровь Христовы.

Зачем православные причащаются? Мы делаем это в воспоминание Христа, Его Кровь смывает наши грехи, мы становимся ближе к Богу, получаем духовное единение с Ним. Мы приходим в храм прежде всего ради этой встречи.

Как часто надо причащаться? Эту меру каждый человек устанавливает для себя сам. Кому-то это надо чаще, кому-то — реже. Всё зависит от духовного роста человека. Если он часто ходит в храм, часто приступает к Таинству исповеди, осознаёт своё недостоинство перед Богом, то, как правило, причащается часто. Тот, кто только начинает ходить в храм, обычно причащается реже. Но, повторю, всё сугубо индивидуально. Говорить о каком-то графике причастия неправильно, потому что в таком случае мы превращаемся в фарисеев. Часто доводится слышать: «Наступает Великий пост, надо чаще причащаться». Почему так? Пост — это особое время, время молитвы и покаяния. На первой неделе Великого поста во всех храмах Православной Церкви читают Великий покаянный канон Андрея Критского, начинают служить литургию Преждеосвященных Даров. Апофеоз всего, что происходит в храме, кульминация духовной жизни человека — это, конечно же, Причастие. Однако говорить, что в пост причащаться надо чаще, а в обычные дни реже, абсолютно неправильно. Причастие — это то, что объединяет всех христиан и делает нас ближе к Богу, но каждый человек должен решить для себя индивидуально, как часто ему надо причащаться.

Конечно, в дни Великого поста желательно прибегать к этому таинству чаще, потому что мы находимся в молитвенном единении с Богом, и сама душа подсказывает: иди к Чаше, причащайся! Но не надо накладывать на общение с Богом какой-то график. Сам пост своей духовной насыщенностью подталкивает человека причащаться часто, однако надо различать духовную потребность и ритуал. Например, на службы человек не ходит, добрые дела не делает, жизнь свою не исправляет, но решает, что не будет есть мяса и начнёт причащаться на каждой неделе — это профанация и фарисейство. Если же мы уделяем время для богослужений, покаяния, молитвы, общения с Богом, то сама логика нашей жизни поведёт нас к Чаше. Молясь, но не причащаясь, человек делает полдела. У его молитвы нет логического завершения.

Мне нередко доводится видеть людей, которые в пост не едят мяса и часто причащаются, при этом, когда общаешься с ними, видишь: пост для них превратился в диету, они причащаются потому, что «так надо». Некоторые даже смысла Евхаристии не понимают. Вне поста потребности в причастии у них нет, а в пост для них это просто исполнение определённого ритуала, обряда. Непонятно, почему они так поступают, то ли в книжках прочли, то ли бабушка научила.

Ещё раз подчеркну: тот, кто понимает, что такое пост, кто находится на службах во время Четыредесятницы, того сама духовная жизнь подтолкнёт к Чаше. Правильное окончание молитвы — это духовное единение с Богом, это Причастие.

Что делать, если нет желания причащаться? Такому человеку я посоветовал бы побеседовать со своим духовником. Прийти и прямо сказать: я не испытываю потребности в причастии. Также рекомендовал бы ему читать больше духовной литературы. Это благотворно влияет на душу, мысли, поступки. Есть масса интересных книг, которые помогут человеку духовно проснуться.

Нередко доводится наблюдать картину: подходит человек на исповедь и не знает, в чём ему каяться. Я понимаю, что он духовно не созрел к этому и не понимает, что такое исповедь и покаяние. Такому человеку прежде всего надо поговорить со священником, ведь он не понимает, что делает, а значит, не кается. Если человек не хочет причащаться, это говорит только о его неразумении: он просто не понимает, от чего отказывается. Если не знает — значит, ему надо помочь и объяснить. Помогут священник и духовная литература. Человек поймёт, что пост — это не только отказ от еды, как многие думают, но отказ прежде всего от лишнего и необязательного ради возможности сосредоточиться на более важном и высоком.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]