Нимфенбург. Мюнхен
10.03.2020 9 787 0 +360 Ariulace

Нимфенбург. Мюнхен

---
+360
В закладки
НИМФЕНБУРГ – дворец с поэтическим названием, стал летней резиденцией кур­фюрстов, а затем и королей Баварии – династии Виттельсбахов (правили 800 лет). На свет, после десяти лет ожидания, появился ребёнок, а за ним – самый большой в Германии дворцовый ансамбль в стиле ба­рокко. Это подарок курфюрста Баварии Фердинанда-Марии своей супруге Генриетте-Аделаиде Савойской (1636-1676) по случаю рождения наследника. Место для дворца и парка было выбрано к западу от Мюнхена, в сельской глуши в то время. Курфюрст, Фердинанд-Мария, в 1663 году подарил супруге 10000 флоринов для постройки “пастушьей хижины”. Строительство началось в 1664 году, и после окончания строительства дворец представлял собой виллу в итальянском стиле. Автором проекта стал Августино Баррели (1627-1687). Аделаида Савойская, пленившись окружающей природой и обладая явно романтической натурой, посвятила свою “пастушью хижину” богине цветов Флоре и назвала Нимфенбургом, то есть зАмком нимф. Позже, в начале XVIII века, строительство в свои руки взял наследник Максимилиан II Эммануил (1662-1726). С 1715 года к центральной пятиэтажной постройке в форме куба (арх. Агостино Барелли) постепенно прибавились два симметричных флигеля, галереи (арх. Йозеф Эффнер). При резиденции разбит красивый парк с прудами, водопадами и фонтанами. В парке появились павильоны.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Нимфенбург – cамый большой барочный дворец Германии, хотя на первый взгляд он не производит впечатления чего-то грандиозного. И “виной” тому то, что при общей длине его фасада, достигающей 700 метров, сам дворец сравнительно невысок. Он словно “расплылся” в пространстве; от него веет покоем и домашним уютом, а не помпезной королевской роскошью.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Парадный, Мраморный.  После смерти курфюрстины Аделаиды-Генриетты сын её Максимилиан-Эммануил продолжил строительство. При нём дворец достиг своих размеров и превратился в прекрасный барочный дворец. Здесь трудились знаменитые архитекторы Германии того времени Йозеф Эффнер и Энрико Дзукалли. К “итальянской вилле” пристроили симметричные галереи и павильоны.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Парадный, Мраморный, зал дворца украшает великолепная фреска: нимфы поклоняются богине Флоре (отец и сын Иоганн Баптист и Франц Циммерманы).

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Китайский человек внимательно слушает аудиогид. Половина курфюрстины. Особое внимание туристов привлекает та комната, где 25 августа 1845 года родился “сказочный король” Людвиг II, большой поклонник и покровитель великого Рихарда Вагнера.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Многие посетители увлечённо рассматривают портреты в Галерее красавиц Людвига I: его придворный художник, Йозеф Карл Штилер, запе­чатлел 38 юных дам. Среди них аристократки (сводная сестра короля София Остеррайх, леди Тереза Спенсер, Мария Прусская – мать короля Людвига II, баронесса Амалия фон Риденер – безответная любовь Ф. И. Тютчева) и простые горо­жанки, эксцентричные придворные дамы и наивные сельские девушки, но главные среди них – дочь сапожника Хелена Зейд­льмайр (в своём нарядном платье стиля бидермейер она стала первой моделью для знаменитой и сегодня фирмы “Schone Munchnerin”) и танцовщица Лола Монтес (эта роковая жен­щина так вскружила голову королю, что мюнхенцы выгнали её из Баварии.) Каждую кандидатуру на портрет король Людвиг Первый утверждал лично. Портреты Штилер писал с 1827 по 1850. Это вторая галерея. Первая Галерея красавиц – создана по желанию курфюрста Максимилиана Эммануила. В Галерее было всего пять портретов придворных дам Людовика XIV. Все портреты принадлежат кисти Пьера Гобера и написаны в 1715 году (речь о первой галерее).

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

В южном крыле дворца, в бывших конюшнях, расположен музей карет. Производство кареты было достаточно трудоемким процессом и занимало несколько месяцев работы и дюжины различных мастеров. Наличие застеклённых окон в карете считалось немыслимой роскошью, доступной только самым высокопоставленным лицам. Предположительно первые такие кареты появились в Европе в середине – конце XVI века. Средняя скорость кареты равнялась примерно 8-10 км/ч. при наличии хорошей дороги. Рессор в этих каретах не было.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Белощёкие казарки. Перед восточным фасадом дворца разбит небольшой регулярный парк. Западный же фасад выходит на ландшафтный парк в английском стиле площадью 200 га. Парк Нимфенбурга открыт для всех желающих с 1792 года. Главный канал делит парк на северную и южную части.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

В 1662 году курфюрстина Аделаида Савойская разбила вокруг своей “пастушьей хижины” цветочный садик. В 1701 году её сын Максимилиан начал работы по созданию регулярного парка на манер французских садов. В 1715 году Доминик Жирар, ученик самого Ленотра, и Йозеф Эффнер представили курфюрсту (Бавария стала королевством в 1806 с подачи Наполеона; так император всех французов отблагодарил курфюрста за его добровольную помощь в войнах Франции против Европы) проект реконструкции парка. Последние изменения в общий облик паркового ансамбля уже 1800 году внёс Фридрих Людвиг фон Шкелль.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

На берегу Бадензее  (Баденбургского озера) – Лео фон Кленце в 1862-1865 году воздвиг Моноптерос – небольшой, круглый в плане, греческий храм, внутреннее пространство не ограждено стеной, но опоясано колоннадой, стоящей на стереобате. Для садово-парковой архитектуры XVIII-XIX такие “храмы” стали обязательным элементом ландшафтного дизайна.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

План резиденции Нимфенбург. Взято из INNETa.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Павильон Амалиенбург. В южной части находится небольшой павильон – Амалиенбург (1736-39) в стиле рококо. Арх. Франсуа де Кювийе. Построен для Марии Амалии, супруги герцога Карла VII Альбрехта. Страстью герцогини была охота. Из лесу егеря гнали дичь к Амалиенбургу. Охотники сидели в павильоне и нажимали на курок. Интерьеры павильона признаны шедевром баварского рококо. Фасад павильона украшают атрибуты на охотничью тему, а также изображение богини охоты – Артемиды.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Центральный Зеркальный зал. Зеркальный зал выдержан в серебристых и белых тонах. Мода на зеркальные залы была распространена в Европе с конца XVII века и не обошла Германию. Вот только во времена строительства Амалиенбурга цельные большие зеркала не умели делать: их собирали, словно мозаику. из более мелких фрагментов. Поэтому отражённое в них пространство несколько искажено, что не позволяет зрительно увеличивать размеры помещения. С южной стороны к нему примыкает спальня с портретами Карла Альбрехта и Марии Амалии в охотничьих костюмах,

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Комнаты павильона украшены сценами охоты работы И. Б. Циммермана.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Павильон Амалиебург  считается одним из самых изысканных и больших павильонов Германии. Амалиенбург – подарок курфюрста Карла VII Альбрехта своей супруге Мари Амалии Австрийской, в браке с которой он состоял с 1722 года. В честь этой женщины и павильон получил своё название. С круглой площадки на крыше Мария Амалия, страстная охотница, стреляла по фазанам.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Павильон Баденбург, павильон для купания. Он был построен в 1718-1721 годах Йозефом Эффнером для Максимилиана Эммануила. В этом павильоне все декоративные элементы и картины направлены на тему воды и чистоты, и находится на берегу Бадензее.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

В XVII веке была мода на публичное омовение. Счастливчики-придворные с галереи наблюдали за плесканием своего сюзерена или его супруги.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Купальня 2-х этажная. Вода подогревалась, а павильон отапливался.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Спальня. После бани приятно покемарить. В павильоне имеется и рабочий кабинет герцога.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

 Пагоденбург построен в 1716-1719. Автор – Йозеф Эффнер. Использовался для отдыха после игры.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Пагоденбург. Китайский кабинет.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Магдаленклаузе. Для уединения и размышления.

Нимфенбург. Мюнхен дворец, Йозеф, Эффнер, павильон, дворца, павильона, курфюрста, стиле, Германии, Амалии, большой, галереи, парка, небольшой, кареты, супруге, своей, работы, после, Амалиенбург

Вестибюль павильона Магдалеклаузе (келья Магдалены).

Мюнхенцы говорят: “кто не был в Нимфенбурге, тот не видел Мюнхена”. Совершить прогулку по Нимфенбургу можно зdесь:
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]