Нимфенбург. Мюнхен
---
НИМФЕНБУРГ – дворец с поэтическим названием, стал летней резиденцией курфюрстов, а затем и королей Баварии – династии Виттельсбахов (правили 800 лет). На свет, после десяти лет ожидания, появился ребёнок, а за ним – самый большой в Германии дворцовый ансамбль в стиле барокко. Это подарок курфюрста Баварии Фердинанда-Марии своей супруге Генриетте-Аделаиде Савойской (1636-1676) по случаю рождения наследника. Место для дворца и парка было выбрано к западу от Мюнхена, в сельской глуши в то время. Курфюрст, Фердинанд-Мария, в 1663 году подарил супруге 10000 флоринов для постройки “пастушьей хижины”. Строительство началось в 1664 году, и после окончания строительства дворец представлял собой виллу в итальянском стиле. Автором проекта стал Августино Баррели (1627-1687). Аделаида Савойская, пленившись окружающей природой и обладая явно романтической натурой, посвятила свою “пастушью хижину” богине цветов Флоре и назвала Нимфенбургом, то есть зАмком нимф. Позже, в начале XVIII века, строительство в свои руки взял наследник Максимилиан II Эммануил (1662-1726). С 1715 года к центральной пятиэтажной постройке в форме куба (арх. Агостино Барелли) постепенно прибавились два симметричных флигеля, галереи (арх. Йозеф Эффнер). При резиденции разбит красивый парк с прудами, водопадами и фонтанами. В парке появились павильоны.
Нимфенбург – cамый большой барочный дворец Германии, хотя на первый взгляд он не производит впечатления чего-то грандиозного. И “виной” тому то, что при общей длине его фасада, достигающей 700 метров, сам дворец сравнительно невысок. Он словно “расплылся” в пространстве; от него веет покоем и домашним уютом, а не помпезной королевской роскошью.
Парадный, Мраморный. После смерти курфюрстины Аделаиды-Генриетты сын её Максимилиан-Эммануил продолжил строительство. При нём дворец достиг своих размеров и превратился в прекрасный барочный дворец. Здесь трудились знаменитые архитекторы Германии того времени Йозеф Эффнер и Энрико Дзукалли. К “итальянской вилле” пристроили симметричные галереи и павильоны.
Парадный, Мраморный, зал дворца украшает великолепная фреска: нимфы поклоняются богине Флоре (отец и сын Иоганн Баптист и Франц Циммерманы).
Китайский человек внимательно слушает аудиогид. Половина курфюрстины. Особое внимание туристов привлекает та комната, где 25 августа 1845 года родился “сказочный король” Людвиг II, большой поклонник и покровитель великого Рихарда Вагнера.
Многие посетители увлечённо рассматривают портреты в Галерее красавиц Людвига I: его придворный художник, Йозеф Карл Штилер, запечатлел 38 юных дам. Среди них аристократки (сводная сестра короля София Остеррайх, леди Тереза Спенсер, Мария Прусская – мать короля Людвига II, баронесса Амалия фон Риденер – безответная любовь Ф. И. Тютчева) и простые горожанки, эксцентричные придворные дамы и наивные сельские девушки, но главные среди них – дочь сапожника Хелена Зейдльмайр (в своём нарядном платье стиля бидермейер она стала первой моделью для знаменитой и сегодня фирмы “Schone Munchnerin”) и танцовщица Лола Монтес (эта роковая женщина так вскружила голову королю, что мюнхенцы выгнали её из Баварии.) Каждую кандидатуру на портрет король Людвиг Первый утверждал лично. Портреты Штилер писал с 1827 по 1850. Это вторая галерея. Первая Галерея красавиц – создана по желанию курфюрста Максимилиана Эммануила. В Галерее было всего пять портретов придворных дам Людовика XIV. Все портреты принадлежат кисти Пьера Гобера и написаны в 1715 году (речь о первой галерее).
В южном крыле дворца, в бывших конюшнях, расположен музей карет. Производство кареты было достаточно трудоемким процессом и занимало несколько месяцев работы и дюжины различных мастеров. Наличие застеклённых окон в карете считалось немыслимой роскошью, доступной только самым высокопоставленным лицам. Предположительно первые такие кареты появились в Европе в середине – конце XVI века. Средняя скорость кареты равнялась примерно 8-10 км/ч. при наличии хорошей дороги. Рессор в этих каретах не было.
Белощёкие казарки. Перед восточным фасадом дворца разбит небольшой регулярный парк. Западный же фасад выходит на ландшафтный парк в английском стиле площадью 200 га. Парк Нимфенбурга открыт для всех желающих с 1792 года. Главный канал делит парк на северную и южную части.
В 1662 году курфюрстина Аделаида Савойская разбила вокруг своей “пастушьей хижины” цветочный садик. В 1701 году её сын Максимилиан начал работы по созданию регулярного парка на манер французских садов. В 1715 году Доминик Жирар, ученик самого Ленотра, и Йозеф Эффнер представили курфюрсту (Бавария стала королевством в 1806 с подачи Наполеона; так император всех французов отблагодарил курфюрста за его добровольную помощь в войнах Франции против Европы) проект реконструкции парка. Последние изменения в общий облик паркового ансамбля уже 1800 году внёс Фридрих Людвиг фон Шкелль.
На берегу Бадензее (Баденбургского озера) – Лео фон Кленце в 1862-1865 году воздвиг Моноптерос – небольшой, круглый в плане, греческий храм, внутреннее пространство не ограждено стеной, но опоясано колоннадой, стоящей на стереобате. Для садово-парковой архитектуры XVIII-XIX такие “храмы” стали обязательным элементом ландшафтного дизайна.
План резиденции Нимфенбург. Взято из INNETa.
Павильон Амалиенбург. В южной части находится небольшой павильон – Амалиенбург (1736-39) в стиле рококо. Арх. Франсуа де Кювийе. Построен для Марии Амалии, супруги герцога Карла VII Альбрехта. Страстью герцогини была охота. Из лесу егеря гнали дичь к Амалиенбургу. Охотники сидели в павильоне и нажимали на курок. Интерьеры павильона признаны шедевром баварского рококо. Фасад павильона украшают атрибуты на охотничью тему, а также изображение богини охоты – Артемиды.
Центральный Зеркальный зал. Зеркальный зал выдержан в серебристых и белых тонах. Мода на зеркальные залы была распространена в Европе с конца XVII века и не обошла Германию. Вот только во времена строительства Амалиенбурга цельные большие зеркала не умели делать: их собирали, словно мозаику. из более мелких фрагментов. Поэтому отражённое в них пространство несколько искажено, что не позволяет зрительно увеличивать размеры помещения. С южной стороны к нему примыкает спальня с портретами Карла Альбрехта и Марии Амалии в охотничьих костюмах,
Комнаты павильона украшены сценами охоты работы И. Б. Циммермана.
Павильон Амалиебург считается одним из самых изысканных и больших павильонов Германии. Амалиенбург – подарок курфюрста Карла VII Альбрехта своей супруге Мари Амалии Австрийской, в браке с которой он состоял с 1722 года. В честь этой женщины и павильон получил своё название. С круглой площадки на крыше Мария Амалия, страстная охотница, стреляла по фазанам.
Павильон Баденбург, павильон для купания. Он был построен в 1718-1721 годах Йозефом Эффнером для Максимилиана Эммануила. В этом павильоне все декоративные элементы и картины направлены на тему воды и чистоты, и находится на берегу Бадензее.
В XVII веке была мода на публичное омовение. Счастливчики-придворные с галереи наблюдали за плесканием своего сюзерена или его супруги.
Купальня 2-х этажная. Вода подогревалась, а павильон отапливался.
Спальня. После бани приятно покемарить. В павильоне имеется и рабочий кабинет герцога.
Пагоденбург построен в 1716-1719. Автор – Йозеф Эффнер. Использовался для отдыха после игры.
Пагоденбург. Китайский кабинет.
Магдаленклаузе. Для уединения и размышления.
Вестибюль павильона Магдалеклаузе (келья Магдалены).
Мюнхенцы говорят: “кто не был в Нимфенбурге, тот не видел Мюнхена”. Совершить прогулку по Нимфенбургу можно зdесь:
Нимфенбург – cамый большой барочный дворец Германии, хотя на первый взгляд он не производит впечатления чего-то грандиозного. И “виной” тому то, что при общей длине его фасада, достигающей 700 метров, сам дворец сравнительно невысок. Он словно “расплылся” в пространстве; от него веет покоем и домашним уютом, а не помпезной королевской роскошью.
Парадный, Мраморный. После смерти курфюрстины Аделаиды-Генриетты сын её Максимилиан-Эммануил продолжил строительство. При нём дворец достиг своих размеров и превратился в прекрасный барочный дворец. Здесь трудились знаменитые архитекторы Германии того времени Йозеф Эффнер и Энрико Дзукалли. К “итальянской вилле” пристроили симметричные галереи и павильоны.
Парадный, Мраморный, зал дворца украшает великолепная фреска: нимфы поклоняются богине Флоре (отец и сын Иоганн Баптист и Франц Циммерманы).
Китайский человек внимательно слушает аудиогид. Половина курфюрстины. Особое внимание туристов привлекает та комната, где 25 августа 1845 года родился “сказочный король” Людвиг II, большой поклонник и покровитель великого Рихарда Вагнера.
Многие посетители увлечённо рассматривают портреты в Галерее красавиц Людвига I: его придворный художник, Йозеф Карл Штилер, запечатлел 38 юных дам. Среди них аристократки (сводная сестра короля София Остеррайх, леди Тереза Спенсер, Мария Прусская – мать короля Людвига II, баронесса Амалия фон Риденер – безответная любовь Ф. И. Тютчева) и простые горожанки, эксцентричные придворные дамы и наивные сельские девушки, но главные среди них – дочь сапожника Хелена Зейдльмайр (в своём нарядном платье стиля бидермейер она стала первой моделью для знаменитой и сегодня фирмы “Schone Munchnerin”) и танцовщица Лола Монтес (эта роковая женщина так вскружила голову королю, что мюнхенцы выгнали её из Баварии.) Каждую кандидатуру на портрет король Людвиг Первый утверждал лично. Портреты Штилер писал с 1827 по 1850. Это вторая галерея. Первая Галерея красавиц – создана по желанию курфюрста Максимилиана Эммануила. В Галерее было всего пять портретов придворных дам Людовика XIV. Все портреты принадлежат кисти Пьера Гобера и написаны в 1715 году (речь о первой галерее).
В южном крыле дворца, в бывших конюшнях, расположен музей карет. Производство кареты было достаточно трудоемким процессом и занимало несколько месяцев работы и дюжины различных мастеров. Наличие застеклённых окон в карете считалось немыслимой роскошью, доступной только самым высокопоставленным лицам. Предположительно первые такие кареты появились в Европе в середине – конце XVI века. Средняя скорость кареты равнялась примерно 8-10 км/ч. при наличии хорошей дороги. Рессор в этих каретах не было.
Белощёкие казарки. Перед восточным фасадом дворца разбит небольшой регулярный парк. Западный же фасад выходит на ландшафтный парк в английском стиле площадью 200 га. Парк Нимфенбурга открыт для всех желающих с 1792 года. Главный канал делит парк на северную и южную части.
В 1662 году курфюрстина Аделаида Савойская разбила вокруг своей “пастушьей хижины” цветочный садик. В 1701 году её сын Максимилиан начал работы по созданию регулярного парка на манер французских садов. В 1715 году Доминик Жирар, ученик самого Ленотра, и Йозеф Эффнер представили курфюрсту (Бавария стала королевством в 1806 с подачи Наполеона; так император всех французов отблагодарил курфюрста за его добровольную помощь в войнах Франции против Европы) проект реконструкции парка. Последние изменения в общий облик паркового ансамбля уже 1800 году внёс Фридрих Людвиг фон Шкелль.
На берегу Бадензее (Баденбургского озера) – Лео фон Кленце в 1862-1865 году воздвиг Моноптерос – небольшой, круглый в плане, греческий храм, внутреннее пространство не ограждено стеной, но опоясано колоннадой, стоящей на стереобате. Для садово-парковой архитектуры XVIII-XIX такие “храмы” стали обязательным элементом ландшафтного дизайна.
План резиденции Нимфенбург. Взято из INNETa.
Павильон Амалиенбург. В южной части находится небольшой павильон – Амалиенбург (1736-39) в стиле рококо. Арх. Франсуа де Кювийе. Построен для Марии Амалии, супруги герцога Карла VII Альбрехта. Страстью герцогини была охота. Из лесу егеря гнали дичь к Амалиенбургу. Охотники сидели в павильоне и нажимали на курок. Интерьеры павильона признаны шедевром баварского рококо. Фасад павильона украшают атрибуты на охотничью тему, а также изображение богини охоты – Артемиды.
Центральный Зеркальный зал. Зеркальный зал выдержан в серебристых и белых тонах. Мода на зеркальные залы была распространена в Европе с конца XVII века и не обошла Германию. Вот только во времена строительства Амалиенбурга цельные большие зеркала не умели делать: их собирали, словно мозаику. из более мелких фрагментов. Поэтому отражённое в них пространство несколько искажено, что не позволяет зрительно увеличивать размеры помещения. С южной стороны к нему примыкает спальня с портретами Карла Альбрехта и Марии Амалии в охотничьих костюмах,
Комнаты павильона украшены сценами охоты работы И. Б. Циммермана.
Павильон Амалиебург считается одним из самых изысканных и больших павильонов Германии. Амалиенбург – подарок курфюрста Карла VII Альбрехта своей супруге Мари Амалии Австрийской, в браке с которой он состоял с 1722 года. В честь этой женщины и павильон получил своё название. С круглой площадки на крыше Мария Амалия, страстная охотница, стреляла по фазанам.
Павильон Баденбург, павильон для купания. Он был построен в 1718-1721 годах Йозефом Эффнером для Максимилиана Эммануила. В этом павильоне все декоративные элементы и картины направлены на тему воды и чистоты, и находится на берегу Бадензее.
В XVII веке была мода на публичное омовение. Счастливчики-придворные с галереи наблюдали за плесканием своего сюзерена или его супруги.
Купальня 2-х этажная. Вода подогревалась, а павильон отапливался.
Спальня. После бани приятно покемарить. В павильоне имеется и рабочий кабинет герцога.
Пагоденбург построен в 1716-1719. Автор – Йозеф Эффнер. Использовался для отдыха после игры.
Пагоденбург. Китайский кабинет.
Магдаленклаузе. Для уединения и размышления.
Вестибюль павильона Магдалеклаузе (келья Магдалены).
Мюнхенцы говорят: “кто не был в Нимфенбурге, тот не видел Мюнхена”. Совершить прогулку по Нимфенбургу можно зdесь:
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]