Драйверы оптимизма по Путину: зерно и фермеры вместо нефти и газа
---
Пресс-конференцию Путина в ближайшие дни будут препарировать, как юный студент препарирует лягушку. Результаты каждый истолкует по-своему. Ненавистники «англо-саксов» уже решили, что Путин провел блестящую спецоперацию по Сирии и Дональду Трампу. Конспирологи и разоблачители разочарованно заметили, что Путин легализовал в публичном поле свою дочь – Екатерину Тихонову – и сделал их козырную карту разменной. Понятное дело, что есть и те, кто с лупой ищут фактологические ошибки.
Не претендую на анализ, а просто излагаю свои соображения как человек, который не собирается покидать Россию и хочет найти в ответах Путина причины для оптимизма. Про плохое я и сам знаю: цены на нефть, курс доллара, уровень жизни и прочее, прочее, прочее. И Путин, понятное дело, знает это лучше меня.
После того как ветеран кремлевского пула Александр Гамов задал (явно проработанный) вопрос «за жизнь», я сразу стал ждать второй части ответа. Понятно, что сначала лидер страны должен был признать проблемы, а затем начать что-то хвалить. Версий про дебют для оптимистической части у меня не было: я реально и честно хотел услышать, что же у нас хорошо.
И первое, чем похвалился Путин, стало…сельское хозяйство. Положительная динамика. Рост три процента. Опять отличный урожай зерновых.
Сначала я был немного обескуражен. Потом чуть не рассмеялся. Дальше полез в интернет.
Интересоваться показателями своего сельского хозяйства у нас вроде не принято. Не то что не comme il faut, а просто не принято как-то. То ли дело цена на Brent в Лондоне. Это даже в парикмахерских обсуждают. Собственно, это меня и рассмешило.
А, покопавшись, в интернете я выяснил вот что. Уже несколько лет как Россия стала одним из крупнейших и уверенных экспортеров зерна на мировой рынок. Настолько крупным, что, когда государство в этом году приперло с деньгами, то экспортеров обложили экспортной пошлиной. Раньше в России так поступали только с экспортерами энергоносителей.
Удивитесь, но перелом в отрасли наступил не сейчас, а в тот период, когда сельским хозяйством рулила Елена Скрынник. Урожаи стали стабильно высокими и это позволило даже выработать концепцию продовольственной экспансии. Скрынник предлагала создать пул экспортеров: Россия, Украина и Казахстан вместе могут контролировать свыше четверти мирового рынка зерна. Ну пула по геополитическим причинам не состоялось, но условия для того, чтобы росла собственная доля на рынке зерна были созданы. И даже во время тотальной засухи 2010 года у России были ресурсы, чтобы экспортировать зерно. Попутно я нашел еще много чего интересного. Например, понял в какие годы, мы незаметно слезли с «импортной иглы» и стали есть свои мясо и птицу.
И собственно, когда по ходу моих интернет-изысканий, Путина спросили о фермерах, я уже примерно знал, что он ответит. Ясное дело, фермеров поддержим. Ведь программы по их поддержке работают уже несколько лет. Не знал я только, что фермеры, оказываются, уже производят половину всего молока, треть мяса и восемьдесят процентов овощей во всем объеме производства нашего сельского хозяйства. Правда, и Путин это не сказал. Не принесли цифры.
Подводя итоги. Свой собственный драйвер оптимизма в речи Путина я нашел. Оказывается, кто-то в нашей стране хорошо работал без оглядки на нефтяные цены. И когда везде стало плохо, это стало видно.
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]