Общественный транспорт Бухареста.
---
Когда я жил в Бухаресте, я довольно много катался на местном общественном транспорте — особенно на метро, а также на трамвае. Разумеется, всё фотографировал. Общественный транспорт в Бухаресте развит достаточно хорошо — есть развитая сеть метро, большое колиечество трамваев, а еще автобусы и троллейбусы.
В этом посте мы посмотрим, как выглядит метро в Бухаресте, а также увидим, как выглядит один из трамваев, маршрут которого идет на рабочие окраины города.
02. Метро Бухареста относительно молодое — оно было построено в семидесятые годы, во времена правления Чаушеску, и было открыто в 1979 году. Сейчас метро обслуживает частная компания "Metrorex", всего метро имеет четыре ветки — желтую, синюю, красную и зеленую. В вагонах составов метро висят вот такие карты:
03. Вход в одну из станций метро под названием "Eroilor", которая находится в центре города.
04. Проход на станцию осуществляется через вот такие турникеты довольно интересного вида. Турникеты правильного типа — они не пытаются захлопнуться, когда вы проходите, а наоборот — пропускают вас при оплате, это намного комфортнее для пассажиров.
05. Есть еще турникеты другого типа, поновее, они стоят на более новой ветке метро. Красные валидаторы вверху предназначены для прикладывания магнитных проездных; проезд в метро, кстати, относительно недешевый — я покупал магнитные проездные на 2 поездки за 5 лей, что чуть больше $1. В общем, проезд в одну сторону стоит примерно 60 центов, что ровно в 2 раза дороже минского метро.
06. Общий вид станции. Вообще метро в Бухаресте не слишком красивое, но какое-то аккуратное, мне понравилось. Фотографировать в метро, кстати, категорически запрещено — не знаю, почему. Как только охрана видит на входе в метро фотоаппарат, то тут же предупреждает о запрете на фотосъемку.
07. На полу лежит вот такая плиточка. Выглядит оригинально и, что самое важное — плитка не скользкая.
08. Прибытие поезда на станцию "Eroilor". В Бухарестском метро ходит несколько видов составов, тот что на фото — по ощущениям самый новый.
09. Есть еще вот такие составы, покрашенные граффити. Вверху находятся камеры видеонаблюдения, а также экран, который показывает конечную станцию маршрута и время прибытия поезда.
10. Пассажиры ожидают открытия дверей состава.
11. Сидения в вагонах чаще всего пластиковые, синего цвета, не слишком удобные.
12. На поручнях есть вот такие петли для тех, кто пониже и не достает до верхнего поручня, здесь такие петли сделаны из пластика, а также тут есть специальный двухсторонний рекламный блок из прозрачного оргстекла. Оригинальное решение.
13. Особенность новых составов метро в Бухаресте — отсутствие перегородок внутри вагонов, по сути состав — это один большой вагон. Это очень круто, так как позволяет пассажирам равномерно распределяться по составу. Слева возле дверей — места для беременных мужчин)
14. Типичный вагон бухарестского метро. Слева и справа от окон — рекламные места. В отличие от нашего "Минсктранса", который продает рекламное место в метро маленькими кусочками, здесь продается реламный блок целиком.
15. Пассажиры:
15. Станция на новой ветке метро. Немного безлико, но чисто и современно, в отделке использованы качественные материалы — гранит и мрамор.
16. Общий вид одной из станций — "Piața Unrii" в центре города.
17. Вход на станцию "Nicolae Teclu" на окраине города.
18. Подъемник для маломобильных категорий граждан на одной из станций. По наблюдениям — такие подъемники есть практически везде и судя по их виду — весьма активно используются.
19. Вообще маломобильные граждане довольно активно пользуются метро. Вот фото одного из переходов метро — справа парень завозит девушку на коляске в специальный лифт, который ведет на станцию. Здорово, что метрополитеном могут пользоваться все категории граждан, у нас в минском метро я практически не вижу людей на колясках...
20. А вот это — бухарестский трамвай. Трамвайная сеть очень развита в городе — здесь ходит целых 23 маршрута трамваев. Вагоны в основном старые.
21. Для оплаты проезда используется вот такой валидатор. Магнитные карты оплаты можно купить в специальных ларьках, а также у вагоновожатого.
22. Вагоны старые и весьма бестолковые — во первых, для входа в вагон нужно подняться по высокой лестнице (это плохо, в XXI веке трамваи должны быть только низкопольными), плюс внутреннее пространство плохо организованно, в вагоне мало сидячих мест.
23. Впрочем, судя по всему, трамвай Бухареста имеет небольшой пассажиропоток — по моим наблюдениям, местные предпочитают метро и автобусы, а также троллейбусы, трамваи ходят полупустыми.
24. Пассажиры вагона. Большинство пассажиров — простые работяги, возвращающиеся из центра в "рабочие окраины" города. К иностранцам они не слишком привыкли и постоянно оглядывались на ребят с фотоаппаратами, говорящих на непонятном языке)
25.
26. О том, что трамвай идет на рабочие окраины, говорят вот такие граффити-теги прямо в вагоре. Впрочем, граффити в Бухаресте можно увидеть практически везде.
27. А вот так выглядят трамвайные остановки.
Добавиться в друзья можно вот тут.
я в твиттере
я "вконтакте"
_____________________________________________
Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:
Взято: maxim-nm.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]