Русские адмиралы, проявившие себя на суше
26.01.2020 7 262 0 +188 Starweaver

Русские адмиралы, проявившие себя на суше

---
+188
В закладки

Русские адмиралы, проявившие себя на суше морского, участия, только, после, Посьет, войны, считая, качестве, удалось, звание, Правда, Александра, более, название, Посьета, менее, Можайский, время, новых, железных

Хотя и не всем удалось достичь полного успеха. В недавней статье я рассказывал об адмирале Чичагове и его неудаче в разгроме Наполеона при Березине.

А сегодня поговорим и о других . И тут никак нельзя не вспомнить о Константине Николаевиче Посьете, изображённом на гравюре. Он один из отпрысков древнего французского рода Посьет де Россье (Possuet de Rossiet), пустившего корни в России ещё при Петре I. Оставим в стороне его морскую карьеру, она была исключительно разнообразна, от участия в исследовательских экспедициях и плаваний с дипломатическими миссиями до написания учебников по артиллерийскому делу. В географии осталось его имя, присвоенное заливу на дальнем Востоке. А на Новой Земле бухта, где была расположена по его инициативе самая северная спасательная станция, получила более сложное название - "Бухта Посьета и его жены". Это была одна из множества станций основанного им в 1872 году Императорского российского общества спасения на водах, известного до сих пор под названием ОСВОД. Правда, в советское время название бухты отменили.

Но полностью его могучий талант организатора развернулся после назначения вице-адмирала Посьета министром путей сообщения. При его руководстве было построено порядка 9000 километров железных дорог и начато сооружение Транссиба. Причём Посьет установил премии фабрикантам за каждый изготовленный на русских заводах пуд рельсов. Благодаря этому в стране укрепились заводы по производству всех без исключения металлических принадлежностей для железных дорог, по своему качеству не уступавших изделиям, изготовленным за границей, зато намного дешевле импортных. Слава богу, о современной породе "эффективных менеджеров" тогда не было известно.

Адмирал всячески способствовал замене древесины углём в качестве топлива, а чтобы не закупать его за границей, создал комиссию по оценке качества российских углей.

Он организовал реконструкцию старых портов и создание новых, таких, как Новороссийский, создана система новых транспортных речных каналов и реконструирована старая. Посьет был активным противником участия частного капитала в железнодорожном транспорте, считая, что этим должно заниматься государство. И как чувствовал, - именно на коммерческом участке железной дороги, эксплуатировавшемся с грубыми нарушениями и хищническим отношением, произошла катастрофа царского поезда, когда только благодаря физической мощи Александра III, удерживавшего крышу разрушенного вагона на руках, удалось спастись членам императорской семьи. Это нечеловеческое усилие подорвало здоровье царя, и возможно, в итоге свело его в могилу.

Посьет, считая себя, как министра, скомпрометированным, подал в отставку (вот были времена!). Царь утвердил указ об отставке только на четвёртый раз.
За 52 года государственной службы адмирал Константин Николаевич Посьет был в отпусках только 9 раз общей продолжительностью 27 недель.

Русские адмиралы, проявившие себя на суше морского, участия, только, после, Посьет, войны, считая, качестве, удалось, звание, Правда, Александра, более, название, Посьета, менее, Можайский, время, новых, железных

А.Ф.Можайский

А все ли помнят, что Александр Фёдорович Можайский, создатель первого русского самолёта, а по существу самолёта вообще, имел звание контр-адмирала? В более ранние годы своей службы он также отдал дань географическим открытиям в Средней Азии, но в основном служил на Балтике. Над созданием летательного аппарата тяжелее воздуха он начал работать ещё в 1876 году. Исследовал проблему создания подъёмной силы, каким должен быть воздушный винт, идея элеронов пришла к нему за 30 лет до Фармана, а братья Райт в своих первых самолётах до неё вообще не додумались.

Двигателей кроме паровых машин ещё не существовало, что создавало большие проблемы, средств на проект выделялось мало и нерегулярно. К тому времени Можайский уже вышел в отставку. То что он на верном пути, подтвердила действующая модель с пружинным двигателем, не только взлетавшая в воздух, но и поднимавшая полезную нагрузку в виде морского кортика :) Адмиралу ещё удалось увидеть в воздухе своё полноразмерное детище, но на дальнейшее его развитие ему не хватило ни средств, ни отпущенных судьбой дней жизни.

Русские адмиралы, проявившие себя на суше морского, участия, только, после, Посьет, войны, считая, качестве, удалось, звание, Правда, Александра, более, название, Посьета, менее, Можайский, время, новых, железных

А.С.Меншиков

Александр Сергеевич Меншиков, адмирал, к службе на море никакого отношения не имевший, что не помешало ему стать начальником Главного морского штаба, а по сути - морским министром.

Правнук фаворита Петра I, он отличался отменной храбростью. Показал себя в многочисленных боях с турками, во время наполеновских войн, был несколько раз ранен. 1 февраля 1812 года он имел звание подпоручика, а в ноябре того же года после участия в Бородинском сражении был произведён в штабс-капитаны. В 1813 году после участия в ряде сражений на территории Европы он стал полковником, а уже в 1816 году - генерал-майором и переведён в свиту Его императорского величества. Долго перечислять все его ордена. Таким он был в 1826 году:

Русские адмиралы, проявившие себя на суше морского, участия, только, после, Посьет, войны, считая, качестве, удалось, звание, Правда, Александра, более, название, Посьета, менее, Можайский, время, новых, железных

Именно в этом году он был послан в качестве посланника ко двору персидского шаха, где его на год посадили в тюрьму. Восток - дело тонкое!

И вот по возвращению на родину его "бросили", как говорилось на канцелярском языке в СССР, на укрепление военно-морского флота. Будучи помощником морского министра, тем не менее лично участвовал в боевых действиях в русско-турецкую войну в 1828 году, командовал десантом, захватившим Анапу, под Варной был ранен ядром в обе ноги.

Через год стал начальником Главного морского штаба, ещё через два параллельно этим обязанностям стал финляндским генерал-губернатором, в 1833-м получил звание адмирала. Повторно отметился на дипломатическом поприще, в 1853 году побывав с миссией в Стамбуле. Правда избежать очередной войны не удалось.

В начальный период Крымской войны назначен командующим всеми войсками на полуострове. И тут удача его оставила. Считается, что сражения на Альме и Инкерманское были проиграны, хотя при той же Альме, противник, имевший двукратное превосходство в живой силе, не считая превосходства и в качестве вооружений, разгромить русские войска не сумел.

Тем не менее и русские войска под руководством светлейшего князя переломить ход войны не смогли. В 1855 году он был назначен военным губернатором Кронштадта, а после восшествия на престол Александра II окончательно отстранён от государственных дел.

Русские адмиралы, проявившие себя на суше морского, участия, только, после, Посьет, войны, считая, качестве, удалось, звание, Правда, Александра, более, название, Посьета, менее, Можайский, время, новых, железных

Ф.В.Дубасов
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]