10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин
05.07.2025 36 794 0 +994 ihadiki

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин

---
+994
В закладки
10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто

Владельцы автомобилей во времена СССР как могли заботились о своем имуществе. Расходников и запчастей в свободной продаже не было, а обслуживание у специалистов было почти недоступным. Вот и приходилось автовладельцам придумывать разные способы по уходу за автомобилем. Некоторые из указанных методов были странными.

Аккумуляторную батарею оживляли аспирином

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто

Для «реанимации» аккумулятора использовали аспирин

Во времена дефицита достать детали для авто было своего рода искусством. Машина служила своему владельцу целые десятилетия, и чтобы она оставалась на ходу, приходилось идти на ухищрения. Что делать, если старенькая свинцово-кислотная батарея вдруг приказала долго жить? Автолюбители СССР знали один способ продлить срок ее работы.

Если аккумулятор сел, прибегали к аптечному средству – аспирину в таблетках, или ацетилсалициловой кислоте. Надо взять таблетки и раскрошить их в порошок, а потом засыпать его в ячейки аккумулятора из расчета две штуки на одну ячейку.

Расчет был на то, что ацетилсалициловая кислота, попадая в серную кислоту, на некоторое время могла поднять заряд. Батарея сразу же начинала работать, и ее хватало часа на два – достаточно, чтобы завести мотор и доехать до гаража.

Пробитый бензобак заклеивали мылом

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто

Хозяйственное мыло применяли для заклеивания бензобака

Что делал водитель, если вдруг замечал, что его автомобиль дает протечку? Капает бензин – значит, прохудился ржавый бензобак. Но ехать-то надо. На такой форс-мажорный случай уважающий себя владелец автомобиля держал в запасе кусок простого хозяйственного мыла.

Применение мыла было простое – им замазывали прореху в топливном баке. Благодаря химической реакции мыло в соединении с бензином густело и превращалось в плотную массу, наподобие пластилина или пластмассы.

Получалась «временная пломба», которая несколько дней могла служить в качестве заплатки на бензобаке. Постоянно с замазанным баком ездить, конечно, было нельзя, но можно было выиграть время, чтобы организовать ремонт или замену топливного резервуара.

Для запуска в мороз вливали в моторное масло бензин

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто

Чтобы запустить зимой мотор, могли использовать бензин

Холодной зимой советские автовладельцы вставали утром без настроения – опять мотор не заведется, ведь залитое в него минеральное масло на морозе становилось очень густым и даже кристаллизовалось. Это только в 1990-е на прилавках стало появляться синтетическое масло. Что же делали водители в Союзе, чтобы заводить двигатель на сильном морозе? Решение имелось – налить бензина в масло!

Стоило добавить около 200 мл бензина, залив его в горловину для моторного масла, а потом запустить двигатель и дать пару минут поработать. В результате – спасение! И на следующий день утром мотор заводился, так как масло не загустевало, проникало по смазочным каналам, в итоге коленвал нормально проворачивался.

От запотевания стекол применяли соль

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто

Соль помогала в борьбе с запотеванием стекол

Зимой подстерегает еще одна неприятность – запотевание или промерзание стекол в автомобиле. Ведь кондиционера в советское время никто из рядовых автолюбителей и в глаза не видел. Находчивые советские люди и тут нашли выход из положения.

Помогла бороться с высокой влажностью в салоне обычная столовая поваренная соль. Ведь известно ее свойство впитывать влагу и осушать воздух в помещении. Для борьбы с запотеванием водители засыпали соль в небольшие тканевые мешочки и укладывали их возле стекла на ночь.

В результате наутро окна не покрывались морозными узорами. Если влага на стекле все же появилась, можно было протереть его этим мешочком с солью. Поэтому в бардачке зимой частенько хранилась пачка поваренной соли.

Утепление радиатора куском картона

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто

Радиатор советской «Волги»

Водители Союза боролись с морозами как могли. Они были вынуждены защищать радиатор от переохлаждения, установив перед ним кусок картона или вырезанного линолеума – ведь даже такая жалкая преграда все же давала шанс мотору. В те годы автомобилисты заливали в радиатор воду – не было в СССР антифриза в свободной продаже. На морозе вода замерзала и становилась льдом – запустить двигатель было невозможно.

А установленное «утепление» хоть немного, но помогало сохранять тепло. При движении преграда не давала холодному воздуху проникать прямо под капот. При запуске машина быстрее прогревалась и дольше остывала.

Спасение с веревочной лестницей

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто

Веревочная лестница могла помочь освободить машину из грязи или сугроба

Как вы думаете, зачем водители периода СССР возили с собой в багажнике сплетенную из веревки лестницу, аккуратно свернутую в бухту и положенную в укромном уголке? Места она занимала мало, а роль могла сыграть очень важную. С ее помощью можно было вытащить автомобиль, намертво засевший в грязи или сугробе.

Делалось это следующим образом. Одним концом лестницу крепили к дереву или столбу поблизости. Второй конец следовало подложить под ведущее колесо застрявшей машины и закрепить на диске. Запустив мотор, наматывали веревку на вращающееся колесо, и машина понемногу выбиралась из трясины.

Борьба с коррозией металла

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто

«Москвич», начинающий покрываться ржавчиной

Если современные автомобили через несколько лет начинают обзаводиться лишайными пятнами ржавчины, то как же советские автомобилисты ездили на своих «таратайках» по нескольку десятков лет, и те не спешили ржаветь? У находчивых советских людей был на этот счет свой проверенный рецепт.

Только-только приобретя автомобиль, владелец не терял времени и приступал к профилактическим мерам. Поставив машину в гараж, тщательно обрабатывал днище наждаком и спиртом, готовя поверхность к покраске. Затем тщательно наносился «мовиль» – средство, которое изготовляли своими силами.

Это могла быть смесь пушсала с гудроном или же добытое через третьи руки флотское противокоррозийное средство – рецептов было предостаточно. Состав наносился на днище со всей тщательностью, в результате в машине мог проржаветь пол сверху, но не днище. Если обработка была полной (и в салоне), то такому автомобилю не страшны любые сроки эксплуатации – он будет как новый.

Полироли готовились своими руками

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто

При изготовлении полиролей использовались подручные средства

Водители Страны Советов охотились на поступающую на прилавки автохимию, но часто купить промышленные полироли не удавалось. Тогда в ход шли инженерная мысль и умелые руки, благо в журналах «Юный техник» или «За рулем» часто публиковали рецепты для собственного изготовления.

К примеру, один из составов содержал 70 процентов воды и 15 процентов вазелина, 10 процентов касторового масла и 5 процентов полирующего сланца. Средство наносили и полировали мягкой тряпкой, затирая мелкие царапины и придавая блеск кузову.

Идешь домой – щеточки бери с собой
10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто


Дворники часто снимали, чтобы их не украли

Сейчас это кажется странным и забавным, но любой автовладелец СССР считал это само собой разумеющимся – идя домой, снять и прихватить с собой щетки стеклоочистителей. Иначе поутру можно было не обнаружить их на своем привычном месте – деталь частенько снимали ночные воришки.

Из-за дефицита комплектующих для автомобилей дворники были проблемой, достать их еще нужно было потрудиться. И не только щетки следовало тщательно охранять – воры снимали колпаки с колес, зеркала, а то и колеса уносили, сливали бензин. Поэтому ставить машину под окнами было не принято – обязательно покупался гараж.

Развивай навыки механика

10 хитростей советских автолюбителей, продлевавших жизнь машин водители, мотор, могла, чтобы, масло, собой, советские, машину, процентов, можно, колесо, машины, днище, двигатель, стекол, результате, тщательно, время, поменять, часто

Многие водители вынуждены были сами ремонтировать свои машины

Это сейчас есть водители, которые ни разу не открывали капот собственной машины. А в советские времена владелец авто многое умел делать своими руками. Например, он запросто мог поменять пробитое колесо на запасное, для чего устанавливал опору, ослаблял крепеж, поддомкрачивал машину, заменял колесо и повторял все в обратном порядке.

Были водители, которые сами вытаскивали и ремонтировали автомобильную камеру, без шиномонтажных станков разбортируя колеса. Поменять аккумулятор тоже не составляло особой трудности, если учесть, что ручек у тогдашних батарей не было. Проверить и поменять свечи, поменять тормозные колодки, заменить порванный ремень генератора, а то и перебрать мотор или отрихтовать кузов, да много чего еще умел советский водитель, которому приходилось самому быть механиком.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]