Как сделать лого для мебельной фабрики
---
Для фабрики, которая производит мебель, сразу хочется нарисовать стул или диван. И вывести букву Ф.
Арт-директор: Может, не стоит искать стул в знаке?
Арт-директор: Давай еще дальше в сторону непохожести ни на что.
Стулья, однако, не отпускают. Стул-титло.
Арт-директор: Неплохо.
А также фабрика номер один.
Арт-директор: В шортлист.
Накидываем еще варианты. Контраст твердого и мягкого в мебели, а также лев из старого логотипа компании, с которым они прожили много лет.
Кроме того, есть еще невозможные фигуры — идеальная метафора для мебельного производителя в России.
Вот так выглядит невозможная Ф.
Арт-директор: Ничо так.
Или невозможный стульчик-Ф-ракета.
Арт-директор: Ну не.
Тут оказывается, что один из главных конкурентов компании тоже использует в логотипе ход с невозможной геометрией, и от темы приходится отказаться. Прикидываем, как Ф будет смотреться на материале.
Ф-единица упорно напоминает арт-директору какой-то другой уже виденный знак. Отправляемся на розыски. Брата-близнеца не находим, но ход с разрывом буквы встречается так часто, что напоминает все сразу. Отказываемся и от нее. Титло перестает нравиться.
Возвращаемся к стульям и фабрикам.
Арт-директор: Завод-табуретка — ОК.
Выбираем форму стула.
Побеждает самый простой. Показываем.
Знак в целом нравится, но вызывает опасения: слишком не похож на старый логотип, напоминает аптечный значок. Хочется преемственности и мягкого перехода.
Арт-директор советует не дорабатывать знак по комментариям заказчика, а попробовать сделать новый, на основе буквы Ф.
Пытаемся совместить Ф, льва и тему мебели в виде офисного трона.
Арт-директор одобряет второй вариант, развиваем его и ищем пластику.
Последний вариант решено показывать. Собираем презентацию.
Принято. Передаем в цех чистовой отделки.
Львиная морда, в том числе и с короной, — весьма популярный мотив в дизайне логотипов. Нашего льва от десятков других отличает спрятанный в чертах его морды предмет мебели. Значит, стул необходимо сделать более узнаваемым. А боковые элементы хорошо бы превратить в гриву, без нее лев — не лев.
Что-то не так. Знак слишком агрессивный и неустойчивый, а даже легкий намек на спинку стула неизбежно разрывает льва на части.
Берем за основу оквадраченную букву Ф из Экибастуза.
Лев успокоился, стал основательным и уверенным в себе. Стул поворачиваем в профиль — теперь он не разрушает цельность морды, а придает ей объем, создавая светотень от глаза к носу.
Показываем арт-директору оба варианта:
Арт-директор: Лев во втором варианте стал совсем грустным. А стул похож на тележку из супермаркета.
Отлично: значит, направление верное. Ищем форму глаз и стула.
Плавные изгибы спинки и ножек делают стул однозначно узнаваемым. Полосы в гриве немного сужаем на концах для цельности силуэта.
Арт-директор выбирает первый вариант.
В это время получаем пожелание заказчика сохранить в качестве фирменного цвета красный.
Дизайнер: Хорошо, оставим для фонов и интерьеров.
Арт-директор: А если добавить красного в логотип?
Дизайнер: Красный лишает логотип лаконичности и основательности — он становится более легковесным и дешевым. А при перекраске отдельных элементов уходит цельность образа: Ф разваливается, скрытая многослойность становится слишком явной (глаз больше не в состоянии выборочно фокусироваться то на стуле, то на льве целиком — он видит стул и кусок льва). Я бы оставил логотип черным.
Арт-директор: OK
Пока дизайнер копается в мелочах, передаем шрифтовику эскиз логотипа. Нам нужен массивный и строгий гротеск квадратных пропорций, но с интересными деталями, которые будут рифмоваться с изгибами знака: хвостами а и б, ветвями к.
Шрифтовик присылает свой вариант:
Собираем презентацию рабочей версии логотипа. Заказчику в целом нравится, но есть сомнения насчет рта — не слишком ли он мягкий и округлый?
Пробуем сделать жестче:
Клыки и опухшие щеки? Нет, спасибо. Оставляем колеса круглыми.
Шрифтовик колдует над текстовой частью. Буквы расширились, исчезли острые углы у а и р, хвост б стал легче во избежание залипания в мелких размерах.
То, что надо.
Теперь нужно сделать горизонтальную версию логотипа для использования на вшивках — мебельных ярлычках размером 4×1,5 см. Что, если ограничиться надписью с небольшим акцентом?
Арт-директор: Не, давай со знаком.
Подбираем пропорции, оптически компенсируем уменьшившиеся толщины линий.
Для официальных документов добавляем версию логотипа с подписью и показываем заказчику еще раз.
Заказчик доволен. Собираем руководство и готовим файлы к передаче.
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Александру Куксе (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Арт-директор: Может, не стоит искать стул в знаке?
Арт-директор: Давай еще дальше в сторону непохожести ни на что.
Стулья, однако, не отпускают. Стул-титло.
Арт-директор: Неплохо.
А также фабрика номер один.
Арт-директор: В шортлист.
Накидываем еще варианты. Контраст твердого и мягкого в мебели, а также лев из старого логотипа компании, с которым они прожили много лет.
Кроме того, есть еще невозможные фигуры — идеальная метафора для мебельного производителя в России.
Вот так выглядит невозможная Ф.
Арт-директор: Ничо так.
Или невозможный стульчик-Ф-ракета.
Арт-директор: Ну не.
Тут оказывается, что один из главных конкурентов компании тоже использует в логотипе ход с невозможной геометрией, и от темы приходится отказаться. Прикидываем, как Ф будет смотреться на материале.
Ф-единица упорно напоминает арт-директору какой-то другой уже виденный знак. Отправляемся на розыски. Брата-близнеца не находим, но ход с разрывом буквы встречается так часто, что напоминает все сразу. Отказываемся и от нее. Титло перестает нравиться.
Возвращаемся к стульям и фабрикам.
Арт-директор: Завод-табуретка — ОК.
Выбираем форму стула.
Побеждает самый простой. Показываем.
Знак в целом нравится, но вызывает опасения: слишком не похож на старый логотип, напоминает аптечный значок. Хочется преемственности и мягкого перехода.
Арт-директор советует не дорабатывать знак по комментариям заказчика, а попробовать сделать новый, на основе буквы Ф.
Пытаемся совместить Ф, льва и тему мебели в виде офисного трона.
Арт-директор одобряет второй вариант, развиваем его и ищем пластику.
Последний вариант решено показывать. Собираем презентацию.
Принято. Передаем в цех чистовой отделки.
Львиная морда, в том числе и с короной, — весьма популярный мотив в дизайне логотипов. Нашего льва от десятков других отличает спрятанный в чертах его морды предмет мебели. Значит, стул необходимо сделать более узнаваемым. А боковые элементы хорошо бы превратить в гриву, без нее лев — не лев.
Что-то не так. Знак слишком агрессивный и неустойчивый, а даже легкий намек на спинку стула неизбежно разрывает льва на части.
Берем за основу оквадраченную букву Ф из Экибастуза.
Лев успокоился, стал основательным и уверенным в себе. Стул поворачиваем в профиль — теперь он не разрушает цельность морды, а придает ей объем, создавая светотень от глаза к носу.
Показываем арт-директору оба варианта:
Арт-директор: Лев во втором варианте стал совсем грустным. А стул похож на тележку из супермаркета.
Отлично: значит, направление верное. Ищем форму глаз и стула.
Плавные изгибы спинки и ножек делают стул однозначно узнаваемым. Полосы в гриве немного сужаем на концах для цельности силуэта.
Арт-директор выбирает первый вариант.
В это время получаем пожелание заказчика сохранить в качестве фирменного цвета красный.
Дизайнер: Хорошо, оставим для фонов и интерьеров.
Арт-директор: А если добавить красного в логотип?
Дизайнер: Красный лишает логотип лаконичности и основательности — он становится более легковесным и дешевым. А при перекраске отдельных элементов уходит цельность образа: Ф разваливается, скрытая многослойность становится слишком явной (глаз больше не в состоянии выборочно фокусироваться то на стуле, то на льве целиком — он видит стул и кусок льва). Я бы оставил логотип черным.
Арт-директор: OK
Пока дизайнер копается в мелочах, передаем шрифтовику эскиз логотипа. Нам нужен массивный и строгий гротеск квадратных пропорций, но с интересными деталями, которые будут рифмоваться с изгибами знака: хвостами а и б, ветвями к.
Шрифтовик присылает свой вариант:
Собираем презентацию рабочей версии логотипа. Заказчику в целом нравится, но есть сомнения насчет рта — не слишком ли он мягкий и округлый?
Пробуем сделать жестче:
Клыки и опухшие щеки? Нет, спасибо. Оставляем колеса круглыми.
Шрифтовик колдует над текстовой частью. Буквы расширились, исчезли острые углы у а и р, хвост б стал легче во избежание залипания в мелких размерах.
То, что надо.
Теперь нужно сделать горизонтальную версию логотипа для использования на вшивках — мебельных ярлычках размером 4×1,5 см. Что, если ограничиться надписью с небольшим акцентом?
Арт-директор: Не, давай со знаком.
Подбираем пропорции, оптически компенсируем уменьшившиеся толщины линий.
Для официальных документов добавляем версию логотипа с подписью и показываем заказчику еще раз.
Заказчик доволен. Собираем руководство и готовим файлы к передаче.
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Александру Куксе (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]