10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake
11.01.2020 4 999 0 +160 DakaN

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake

---
+160
В закладки
10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Хорроры — жанр крайне разнородный. Здесь можно встретить и шутеры от первого лица, и стелс-экшены, и квесты, и интерактивные фильмы, и RPG, и даже автосимуляторы. Объединяет их одно: они созданы для того, чтобы пугать. И игровые разработчики немало продвинулись в этом мастерстве за последний десяток лет. Холодный пот, дрожащие руки и колотящееся сердце — это всё о них, лучших хоррорах уходящего десятилетия.

Десятое место — Amnesia: The Dark Descent (2010)

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Никтофобия — один из древнейших страхов человека, который мы получили в наследство ещё от своих хвостатых предков. А потому неудивительно, что темнота — это обязательный атрибут почти любого хоррора. Вот только до Frictional Games, кажется, ещё никто не пытался превратить страх темноты в основной геймплейный элемент.

Когда Даниэль из Amnesia: The Dark Descent бродит по тонущим во тьме коридорам замка, он по-настоящему напуган — и игрок чувствует это на своей шкуре. Страх буквально мешает прохождению: от ужаса главный герой начинает видеть и слышать то, чего на самом деле нет, — а разбираться с этими видениями уже нам. К тому же Даниэль слаб и безоружен: он не умеет драться, а может только прятаться от чудовищ по шкафам и другим тёмным углам, которые пугают его едва ли не сильнее, чем сами монстры. Из этого замкнутого круга нет выхода — именно поэтому Amnesia до самого конца держит в неослабевающем напряжении. А это, согласитесь, мало какому хоррору под силу.

До Amnesia у Frictional Games была холодная лавкрафтианская Penumbra, а после — глубокая, психологичная SOMA. Но именно The Dark Descent стала самым оригинальным и одновременно самым страшным проектом финских разработчиков, за что и получила честь открыть нашу десятку.

Девятое место — Outlast (2013)

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Заброшенные психиатрические лечебницы пользуются завидной популярностью у хоррор-сценаристов, серьёзно опережая заброшенные приюты и заброшенные фамильные гнёзда. Каждый месяц в Steam выходит косой десяток абсолютно одинаковых инди-ужастиков про психушки, но для того, чтобы выделиться из этой массы, студии Red Barrels хватило всего одного геймплейного решения. Они забрали у героя оружие и дали вместо него видеокамеру.

Четвёртая стена благодаря этому становится опасно тонкой: нас, как и главного героя, журналиста Майлза Апшера, от местных монстров отделяет лишь экран камеры. Она работает и как средство видеофиксации, и как фонарик, и как бинокль — это дарит заурядному, в общем-то, хоррору удивительный эффект присутствия. У Red Barrels получилась натуралистичная игра, которая делает ставку не столько на эстетские психологические ужасы, сколько на вполне обыденные страхи: темноты, смерти, физической боли, уродства. Outlast всё время балансирует на грани трешового боди-хоррора, но умудряется её не переступать, оставаясь одним из самых жутких и атмосферных ужастиков десятилетия. Увы, вторая часть вышла уже далеко не такой сбалансированной.

Восьмое место — Five Nights at Freddy’s (2014)

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Яркий пример того, что чертовски страшную историю можно создать даже при помощи минимума средств. В Five Nights at Freddy’s нет ни закрученного сюжета (и вообще почти никакого сюжета), ни ярких персонажей со сложными судьбами, да и спецэффектов кот наплакал. В вашем распоряжении только мониторы системы видеонаблюдения, невероятно уродливые аниматроники и много-много скримеров.

Всё, что здесь делает игрок, — переключается с одной камеры на другую в тревожном ожидании момента, когда монстры наконец-то до него доберутся, да захлопывает перед ними двери. Словно плачущие ангелы из «Доктора Кто», эти жуткие ростовые куклы двигаются только тогда, когда на них не смотришь, поэтому автор-одиночка Скотт Коутон здорово сэкономил на анимации. Но и без неё Five Nights at Freddy’s пугает гораздо сильнее, чем большинство хоррор-блокбастеров от крупных издательств. А уж по популярности среди летсплееров оставляет далеко позади вообще всех конкурентов.

Седьмое место — Until Dawn (2015)

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Когда анонсировали Until Dawn, мало кто ждал, что небольшая студия, которая до этого делала в основном посредственные игрушки про прогулки с динозаврами да дополнения к LittleBigPlanet, сможет создать нечто выдающееся. Тем удивительнее оказался результат: до Supermassive Games никто не использовал интерактивное кино в формате чистейшего молодёжного слэшера — жанра столь же глупого, сколь и весёлого.

Задача у Until Dawn примерно та же, что у фильмов вроде «Пятница, 13-е» или «Дом восковых фигур»: не столько напугать, сколько развлечь. И свою работу игра делает отлично. Здесь собраны и стереотипные типажи героев, и все возможные штампы из подростковых ужастиков: очередная заброшенная клиника, старое проклятое кладбище и, конечно, святое «давайте разделимся и осмотрим дом». От того, насколько быстро и правильно вы принимаете решения и прожимаете QTE, зависит, доживут ли герои до конца истории. И к финалу можно прийти как с полным набором персонажей, так и с пустыми руками. Спасти всех с первой попытки вряд ли удастся, но даже просто наблюдать за тем, как противные студенты один за другим попадают в ловушки маньяка, чертовски увлекательно.

Не самый утончённый, но точно самый задорный хоррор уходящего десятилетия.

Шестое место — Dead Space 2 (2011)

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Выйди первая Dead Space не в далёком 2008-м, а на пару лет позже, в этом списке, скорее всего, оказалась бы именно она. Однако так уж сложились звёзды, что мы вспоминаем сиквел... и он того реально заслуживает!

При всех обвинениях в «попсовости», которые сыпались на Dead Space 2 после её выхода, это всё равно очень злая, грязная и страшная игра, которую не каждый отважится пройти до конца. Главная механика оригинала — «стратегическое расчленение» некроморфов при помощи лазерной пилы — поменялась мало, но почти во всём остальном вторая часть оказалась больше, лучше, разнообразнее, зрелищнее и динамичнее своей прародительницы. В коридорах космической станции теперь сложнее заблудиться, а монстров — перепутать друг с другом. К тому же главный герой научился использовать встроенные в костюм реактивные двигатели, и полёты в невесомости стали полноценным элементом геймплея — очень необычно для хоррора, пусть и научно-фантастического.

Блестящий боевик с голливудской постановкой и просто образцовый пример сиквела.

Пятое место — Resident Evil 2 Remake (2019)

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Resident Evil — чуть ли не главная серия игроужасов не только в Японии, но и в мире вообще. Она во многом сформировала сам жанр хорроров таким, каким мы его знаем сейчас. А ещё пусть не без труда, но всё-таки пережила большинство конкурентов вроде Silent HillForbidden Siren или Fatal Frame.

Первые три части Biohazard — именно так Resident Evil называется на родине — настолько любимы фанатами франшизы, что Capcom, пожалуй, могли просто взять игру 1998 года, обмазать её HD-текстурами, прикрутить какой-нибудь фоторежим и продать поклонникам оригинала как очередной ремастер. Но, к счастью, политической воли издателя и таланта разработчиков хватило для того, чтобы собрать на старом материале совершенно новую версию игры. Знакомых персонажей и локации перенесли на современный трёхмерный движок, механики заметно улучшили, камеру наконец-то подвесили за плечом героя, сценарий переписали, а реплики переозвучили без фальши и переигрывания. Результатом стала игра и легко узнаваемая «старичками»­, и при этом крайне современная.

Четвёртое место — The Evil Within (2014)

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Синдзи Миками, отец той самой Resident Evil, в 2014 году решил тряхнуть стариной и выпустить совершенно новую хоррор-серию. Получилось нечто на пересечении сразу и Resident Evil 4, и Silent Hill 4, и множества других классических ужастиков.

Авторский стиль здесь видно сразу. The Evil Within — чрезвычайно красивая, но при этом фантастически неуютная вещь, которая вообще не пытается быть удобной игроку. Даже рядовых врагов отличает богатырское здоровье — что уж говорить о противниках посерьёзнее. А вот герой, пусть он и не совсем беззащитен, чрезвычайно хрупок и слаб. Патронов мало. Управление настолько тугое и неотзывчивое, словно его целиком взяли из какого-нибудь хоррор-хита конца 90-х. Сюжет совершенно бредовый, но при этом мучает вопросами и не даёт оторваться. В общем, всё как в старые добрые времена.

История детектива Кастелланоса получилась настолько густой, что в ней невольно вязнешь, как муха в смоле. И вылезти оттуда нет никакой возможности до самых финальных титров — хотя иногда и очень хочется.

Третье место — Alien: Isolation (2014) 

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Авторы хорроров — хоть книг, хоть фильмов, хоть видеоигр — очень любят сталкивать своих героев с непобедимым врагом. Беда в том, что все эти Тираны, Пирамидо- и Сейфоголовые и прочие Джейсоны Вурхизы обычно не блещут интеллектом. А вот в Alien: Isolation бессмертное зло стало ещё и дьявольски умным.

Чужой — это вам не зомби с кашей вместо мозгов. Ксеноморф — хитрый, жестокий и невероятно эффективный хищник, который буквально на генетическом уровне создан быть идеальной машиной для убийств. Этот научно-фантастический аналог Макса Кейди из «Мыса страха» руководствуется собственной логикой — нечеловечески извращённой, но весьма результативной. Поэтому, когда ты в очередной раз стучишь зубами где-нибудь под столом или в шкафу, даже сложно представить, что тварью управляет компьютерная программа — настолько реалистичным кажется её поведение.

Вот что получается, когда разработчики мозголомных глобальных стратегий решают немного попугать народ.

Второе место — Resident Evil 7: Biohazard (2017)

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Capcom выбрали, пожалуй, лучший способ отметить двадцатилетие легендарной серии: они во второй раз в истории решительно сменили стиль Resident Evil. После череды боевиков во франшизе снова вышел медленный и мучительный триллер.

Правда, ревизия при этом зашла настолько глубоко, что если убрать из заголовка громкое имя, то в этом хорроре от первого лица никто и не узнает потомка классических Biohazard. Но, к счастью, несмотря на весьма эфемерную (да что уж там — пришитую белыми нитками) связь с остальной серией, пугать Resident Evil 7 ни капли не разучилась.

Да, сюжет в лучших традициях японских ужастиков весьма наивен, а мрачная и атмосферная первая половина игры сильно контрастирует со второй, порой переходящей в чистый шутер. Но перед нами всё тот же жестокий, натуралистичный хоррор с аккуратно вплетёнными в сюжет головоломками — пусть и от новой команды. Причём смена перспективы на вид от первого лица позволила сделать игру более личной, а значит, ещё более страшной. Даже если вы прожжённый циник и уверены, что хоррорам больше нечем вас удивить, попробуйте поиграть в VR-версию Resident Evil 7. Посмотрим, на сколько вас хватит.

Первое место — P.T. (2014)

10 лучших хорроров десятилетия. От Amnesia: The Dark Descent до Resident Evil 2 Remake место, пусть, конца, только, просто, настолько, очень, именно, вообще, когда, Resident, Nights, геймплея, совершенно, почти, ужастиков, своих, сколько, хоррор, весьма

Самый парадоксальный, оригинальный и просто странный хоррор десятилетия.

Играбельный тизер несуществующей игры, который Sony представили на gamescom 2014 и тут же выложили в PS Store, мгновенно стал известен благодаря толпе визжащих от страха стримеров. Правда, многим он поначалу показался всего лишь пустой демкой... пока кто-то не прошёл её до конца — и тогда крики ужаса сменились воплями восторга. Кодзима! Ридус! Дель Торо! Silent Hills!

Самое интересное, что в P.T. не было ничего необычного. Подобными проектами от молодых, быстро развивающихся студий завалены все игровые магазины. Вопиющая бюджетность, небрежная картинка, крошечный клаустрофобный мирок — подвал, коридор, ванная да прихожая. И минимум геймплея: просто ходи раз за разом по одному и тому же кругу, подмечай мелкие перемены обстановки и пугайся искусно сделанных, пусть и пошловатых скримеров. Но ведь это работало! Игра вызывала лютую паранойю, а концовка её, наоборот, дарила состояние катарсиса — что у поклонников серии Silent Hill, что у фанатов Нормана Ридуса.

Чем всё это закончилось, мы с вами прекрасно знаем. P.T. в конце концов удалили из магазина, а консоли с установленной игрой начали продавать на eBay за какие-то совсем уж неприличные деньги. Хидео Кодзима окончательно разругался с Konami и увёл всю команду своих друзей во главе с Ридусом делать Death Stranding. Ну а мы так и не увидели никакой Silent Hills так и не — и уже, похоже, никогда не увидим. Хотя... кто знает?

Что бы там ни говорили скептики, хорроры за последние десять точно не стояли на месте и развивались — пусть и не в том направлении, которого хотелось бы фанатам классики. Но что ждёт нас дальше? Помогут ли технологии виртуальной и дополненной реальности, искусственный интеллект и социальные элементы геймплея ещё дальше продвинуть искусство страха?

Ответы мы узнаем в ближайшие годы — и хочется надеяться, что они нас как следует напугают.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]