Правительство установило правила борьбы с контрафактными шинами
---
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое определяет порядок маркировки шин и покрышек. Обязательной маркировка станет с 1 ноября 2020 года, а продажа всей немаркированной продукции (остатки со складов) будет запрещена с 1 марта 2021 года. Постановление достаточно подробно описывает весь порядок нанесения маркировки, контроля передвижения товара, сроки этих процессов и предоставление отчетности по ним.
На шины будут наноситься средства идентификации в виде двухмерного штрихового кода или товарной этикетки символики Data Matrix. Кроме того, дополнительно могут наноситься радиочастотные метки (RFID). Маркироваться будет каждая произведенная, ввезенная или проданная шина индивидуально.
Потребитель с помощью мобильного приложения «Честный знак», считав специальный штрих-код, может самостоятельно удостовериться в законности продажи конкретной шины и получить информацию о товаре и его производителе.
Маркироваться должны будут не только вновь производимые и ввозимые шины и покрышки, но и та продукция, что была выпущена ранее, но еще не продалась. Средствами идентификации должны позволить проследить не только ввод шин в оборот, сам оборот (перемещение от производителя/импортера до конечного продавца), но и вывод из оборота (передача товара конечному пользователю).
Внедрение повышенного контроля за шинной продукцией будет проходить поэтапно. Сначала изготовители, импортеры, а также оптовые продавцы должны будут зарегистрироваться в системе мониторинга, затем наладить аппаратуру по маркировке и протестировать ее работу совместно с оператором системы и после установления всех недочетов запустить работу. Оператором системы маркировки является Центр развития перспективных технологий, который помимо обеспечения работы системы предоставляет коды маркировки.
Маркировка шин проводится по аналогии с чипированием меховых изделий, которое было введено в 2016 году и показало свою эффективность как по повышению собираемости налогов, так и по повышению качества товара. Наряду с обязательной маркировкой шин будут введены подобные правила для парфюмерии, изделий легкой промышленности (постельного белья) и фотоаппаратов.
На шины будут наноситься средства идентификации в виде двухмерного штрихового кода или товарной этикетки символики Data Matrix. Кроме того, дополнительно могут наноситься радиочастотные метки (RFID). Маркироваться будет каждая произведенная, ввезенная или проданная шина индивидуально.
Потребитель с помощью мобильного приложения «Честный знак», считав специальный штрих-код, может самостоятельно удостовериться в законности продажи конкретной шины и получить информацию о товаре и его производителе.
Маркироваться должны будут не только вновь производимые и ввозимые шины и покрышки, но и та продукция, что была выпущена ранее, но еще не продалась. Средствами идентификации должны позволить проследить не только ввод шин в оборот, сам оборот (перемещение от производителя/импортера до конечного продавца), но и вывод из оборота (передача товара конечному пользователю).
Внедрение повышенного контроля за шинной продукцией будет проходить поэтапно. Сначала изготовители, импортеры, а также оптовые продавцы должны будут зарегистрироваться в системе мониторинга, затем наладить аппаратуру по маркировке и протестировать ее работу совместно с оператором системы и после установления всех недочетов запустить работу. Оператором системы маркировки является Центр развития перспективных технологий, который помимо обеспечения работы системы предоставляет коды маркировки.
Маркировка шин проводится по аналогии с чипированием меховых изделий, которое было введено в 2016 году и показало свою эффективность как по повышению собираемости налогов, так и по повышению качества товара. Наряду с обязательной маркировкой шин будут введены подобные правила для парфюмерии, изделий легкой промышленности (постельного белья) и фотоаппаратов.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]