Торпедоносец Ту-14Т — первый серийный реактивный самолет конструкции Туполева
31.12.2019 12 482 0 +409 Sairus

Торпедоносец Ту-14Т — первый серийный реактивный самолет конструкции Туполева

---
+409
В закладки
После окончания войны создание и освоение новой, реактивной, авиации имело большое значение, поэтому все задания на разработку новых самолетов ставились параллельно нескольким конструкторским бюро. Часто это приводило к запуску в серию нескольких схожих по назначению самолетов. Уже после запуска в серию определялся лучший, а остальные отходили на второй план. Так было с истребителями, также было и с бомбардировщиками.

Торпедоносец Ту-14Т — первый серийный реактивный самолет конструкции Туполева (6 фото) самолета, самолет, серию, Ту14Т, метров, полета, обозначение, авиации, кмчас, двигателей, Туполева, конструкции, самолетов, дальность, После, бомбометания, тягой, машина, двигатель, Морской

Одним из них стал бомбардировщик Ту-14 конструкции Андрея Николаевича Туполева, создаваемый параллельно с бомбардировщиком Ил-28 конструкции Сергея Владимировича Ильюшина.

В январе 1947 года ОКБ А. Н. Туполева приступило к разработке среднего высотного фронтового бомбардировщика с гермокабиной с двумя турбореактивными двигателями «НИН-1″тягой 2270 кг. Вскоре была утверждена постройка самолета «73» со скоростью 850 км/час, дальностью полета 3000 км, бомбовой нагрузкой до 3000 кг. На этапе проектирования выяснилось, что тяга двух ТРД «НИН-1» фирмы «Роллс-Ройс» для получения заданных характеристик недостаточна, и встал вопрос об установке третьего двигателя. Из-за меньшей массы выбрали турбореактивный двигатель «Дервент-V» тягой 1590 кг также фирмы «Роллс-Ройс». Третий двигатель первоначально предполагалось использовать для взлета и в чрезвычайной обстановке, для чего в полете воздухозаборник выключенного ТРД предполагалось закрывать заслонкой. 29 декабря 1947 года экипаж летчика-испытателя Федора Федоровича Опадчего выполнил первый полет. При нормальном полетном весе на высоте 5000 метров достигли скорости 872 км/час, практический потолок с включением третьего двигателя 11500 метров, дальность полета 2965 км.

Торпедоносец Ту-14Т — первый серийный реактивный самолет конструкции Туполева (6 фото) самолета, самолет, серию, Ту14Т, метров, полета, обозначение, авиации, кмчас, двигателей, Туполева, конструкции, самолетов, дальность, После, бомбометания, тягой, машина, двигатель, Морской

Компоновочная схема самолета «73».

.

После проведения всех доводок и доработок опытный самолет «73» был передан на госиспытания в ГК НИИ ВВС. Основным недостатком самолета «73» было отсутствие бомбардировочной прицельной радиолокационной станции — РЛС, специально приспособленной для самолетов этого класса, еще не было, ее предстояло создать. После всех доработок и испытаний военные дали заключение по опытному самолету, гласившее, что летные характеристики соответствуют заданным. В числе недостатков самолета «73» были отмечены: отсутствие радиолокационных и радионавигационных систем, обеспечивающих бомбометания вне видимости земли, слабая броневая защита членов экипажа, отсутствие антиобледенительных устройств на крыле и оперении, разнотипность двигателей. Позднее советской промышленностью был освоен выпуск аналогичный двигателей, получивших обозначение РД-45 и РД-500. Следующая опытная модификация самолета получила обозначение «78» и комплектовалась уже отечественными двигателями. Результаты государственных испытаний этой модификации самолета оказались не очень успешными и ОКБ Туполева приступило к дальнейшей модернизации проекта. Разнотипность двигателей силовой установки военных сильно не устраивала, значительно усложняя обслуживание и эксплуатацию самолета. После внедрения в серию двигателя ВК-1 тягой 2700 кг было принято решение перейти к двухдвигательной силовой установке и снять третий двигатель. Был изготовлен опытный самолет, получивший обозначение «81», который впоследствии пошел в серию, и опытный самолет «89» — его разведывательная версия. Самолет «81» в серийном производстве получил обозначение Ту-14.

В течение 1950 года шли доработки и государственные испытания. А аналогичный бомбардировщик Ил-28 уже был запущен в серию в середине 1949 года. Стало очевидно, что для ВВС машина Ту-14 более не интересна. В результате испытаний Ту-14, которые закончились в январе 1951 года, было указано, что самолет соответствует требованиям ВВС и по вооружению, и по объему оборудования, и по дальности, но незначительно уступает по потолку и максимальной скорости. Но при сравнении с Ил-28 Ту-14 сильно ему проигрывал. По скороподъемности значительно, по потолку на 1300 метров, по скорости на 60 км/час. Последовало решение комиссии — самолет Ту-14 для использования в качестве фронтового бомбардировщика в ВВС Советской армии не может быть рекомендован. Однако Андрею Николаевичу Туполеву удалось заинтересовать Морскую авиацию ВМФ. Ту-14 разрабатывался с расчетом на создание торпедоносного варианта, тут были преимущества по сравнению с Ил-28 — большая дальность полета и большие размеры бомбового отсека, позволявшие размещать более габаритную нагрузку, в частности авиационную торпеду. При одинаковой бомбовой нагрузке 3000 кг Ту-14 имел практическую дальность полета 2930 км против 2370 км у Ил-28 — на 560 км больше. Сыграло свою роль и распределение по частям готовых самолетов Ил-28 — в первую очередь они шли в ВВС, а морякам нужна была своя реактивная машина. На самолете, который предназначался в качестве торпедоносца, пришлось несколько изменить переднее стекло кабины штурмана, чтобы обеспечить использование торпедного прицела. После принятия на вооружение Морской авиации ВМФ самолет получил обозначение Ту-14Т.

Самолет Ту-14Т имел фюзеляж с двумя гермокабинами для экипажа и бомбовым отсеком в центральной части. Там же помещалась торпеда в варианте торпедоносца. Рабочее место штурмана находилось в носовой части фюзеляжа. Кабина стрелка устанавливалась за хвостовым оперением. При катапультировании летчик выбрасывался вверх, а штурман и воздушный стрелок вниз. Крыло трапецевидное, кессонной конструкции, с четырехсекционными щитками и элеронами. Шасси трехопорное с убирающимся назад по полету одиночными колесами и дополнительной хвостовой предохранительной опорой.

Торпедоносец Ту-14Т — первый серийный реактивный самолет конструкции Туполева (6 фото) самолета, самолет, серию, Ту14Т, метров, полета, обозначение, авиации, кмчас, двигателей, Туполева, конструкции, самолетов, дальность, После, бомбометания, тягой, машина, двигатель, Морской

Самолет Ту-14Т.

.

Длина самолета 21,17 метра, высота 5,69 метра, размах крыла 21,7 метра. Максимальный взлетный вес 21 тонна. Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей ВК-1 конструкции Владимира Яковлевича Климова тягой 2700 кг. При этом максимальная скорость самолета на высоте 5000 метров составляла 845 км/час, практический потолок 11200 метров, дальность полета 2930 км. Вооружение самолета состояло из четырех авиационных пушек калибра 23 мм — две неподвижные пушки вперед и подвижная двухпушечная кормовая установка. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 3000 кг. Радиооборудование включало командную и связную радиостанции, аппаратуру слепой посадки, автоматический радиокомпас, радиовысотомеры малых и больших высот, запросчик автономной системы опознавания, прибор слепого бомбометания и навигации и самолетное переговорное устройство. Основным видом боевого использования Ту-14Т считалось бомбометание авиационными бомбами и морскими минами и высотное торпедометание торпедами, которое от бомбометания почти не отличалось. Экипажи Ту-14Т низкие торпеды практически не применяли.

Торпедоносец Ту-14Т — первый серийный реактивный самолет конструкции Туполева (6 фото) самолета, самолет, серию, Ту14Т, метров, полета, обозначение, авиации, кмчас, двигателей, Туполева, конструкции, самолетов, дальность, После, бомбометания, тягой, машина, двигатель, Морской

Самолет Ту-14Т в варианте бомбардировщика с подвешенными под крылья морскими минами.

Торпедоносец Ту-14Т — первый серийный реактивный самолет конструкции Туполева (6 фото) самолета, самолет, серию, Ту14Т, метров, полета, обозначение, авиации, кмчас, двигателей, Туполева, конструкции, самолетов, дальность, После, бомбометания, тягой, машина, двигатель, Морской

Погрузка торпеды на самолет -торпедоносец Ту-14Т.

.

Самолет Ту-14Т был запущен в серию в 1951 году. В общей сложности было выпущено 147 экземпляра Ту-14Т. Кроме основного бомбардировщика-торпедоносца выпускался разведчик Ту-14Р, на него устанавливались ночные и дневные фотоаппараты, снабженные объективами, имеющими различное фокусное расстояние,

Самолет эксплуатировался только в Морской авиации ВМФ СССР. Всего было сформировано пять авиационных полков, оснащенных самолетами Ту-14: по одному полку в составе Северного и Черноморского флотов и три полка в составе Тихоокеанского флота. Самолеты летали до конца 1959 года.

Торпедоносец Ту-14Т — первый серийный реактивный самолет конструкции Туполева (6 фото) самолета, самолет, серию, Ту14Т, метров, полета, обозначение, авиации, кмчас, двигателей, Туполева, конструкции, самолетов, дальность, После, бомбометания, тягой, машина, двигатель, Морской

Самолеты Ту-14.

Недолго, но Ту-14 сыграл важную роль в истории — это была первая массовая реактивная машина Морской авиации СССР, и первый серийный реактивный бомбардировщик ОКБ Андрея Николаевича Туполева.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]