Прогулка по Роттердаму
---
Неделю назад в это самое время я гулял по Роттердаму. Роттердам многие считают архитектурной столицей если не мира, то Европы точно. Здесь расположены многие архитектурные студии, здесь каждый год строят что-то удивительное. Город был практически полностью разрушен во время войны, так что архитекторам было где размахнуться.
01. Роттердамский трамвай ходит по прекрасным газонам! Трамваи ездят по городу с 1879 года. Больше всего их было в 30-х годах — тогда по Роттердаму проходило 25 трамвайных линий. Но потом их начали теснить автобусы и метро. Сейчас количество трамвайных линий сократилось до девяти.
02. Еще в Роттердаме есть трамвайный маршрут номер 10 — это туристический маршрут, он катает гостей города по историческим местам. Но он работает только в летний период, а в остальное время молодожены заказывают его для проведения свадеб. Трамваи, ездящие по этому маршруту, — настоящие музейные экспонаты.
03. Великолепный роттердамский вокзал! Его масштабную реконструкцию провели архитектурные компании Benthem Crouwel Architects, MVSA Architects и West 8. Вокзал сделали в соответствии со всеми эко-стандартами. В его отделке по большей части использовали дерево и стекло. А третья часть крыши вокзала, незагороженная от солнца расположенными рядом небоскребами, покрыта солнечными батареями. Они прозрачные, поэтому все здание вокзала в дневное время наполнено естественным светом.
У вокзала два входа: северный и южный. На фото — южный вход, с которого приезжающие попадают в центр города. Перед ним обустроили большое общественное пространство за счет перенесенной под землю автомобильной и велосипедной стоянки. Северный вход выглядит намного скромнее. Он находится в районе с застройкой 19 века и поэтому подстраивается под его масштаб.
04. Электричка
05. На платформах есть лифты! Непозволительная роскошь для российских вокзалов.
06. И эскалаторы! Чудо!
07. По вокзалу люди ездят на велосипедах!
08. Велотраволатор
09. Удобно
10. Это заезд на паркинг. Под вокзалом огромная велопарковка.
11. Выход с парковки. Тут еще велоремонт и прокат.
12. Вообще людей на велосипедах в Голландии больше, чем пешеходов и автомобилистов вместе взятых )
13. Вокзал шикарный
14.
15. Тоннель для велосипедистов и пешеходов под путями. Светлый и чистый
16. Велодорожка
17. Станция метро
18. А это знаменитые автобусные остановки с самой тонкой в мире крышей.
19. Архитекторы остановки решили убедить заказчиков, что сделать нечто особенное возможно даже с ограниченным бюджетом.
20. Стальные выгнутые листы лежат на плоских колоннах и создают впечатление надутых ветром парусов.
21. Эту остановку называют «гамаком».
22. А эту — «подушкой».
23. Маленькая спортивная площадка
24. Вход в мой отель
25.
26. Водное такси
27. Слева подземные мусорные баки
28. Новые дома
29.
30.
31.
32. Один из символов города — знаменитый вантовый мост Эразма. Говорят, что он является самым большим разводным мостом в Западной Европе.
33. А это знаменитый комплекс De Rotterdam от архитектора Рема Колхаса. Считается одним из лучших современных зданий города. Как вам?
34. Мэрия
35. Рассвет
36. Вообще Роттердам очень интересный город.
У меня было много постов про него. Почитайте:
Нидерланды, ужасные подробности
Путевые заметки: Рига-Брюссель-Роттердам
Путевые заметки. Нидерланды, день 18
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]