Что такое "уборка по-японски" и почему она лучше любой другой
---
Японцы знают, как навести порядок не только в доме, но и в голове.
Как провести ревизию в квартире и избавиться от ненужных вещей? Почему порядок снаружи неразрывно связан с душевным состоянием? И зачем вещи, напоминающие о прошлом, нужно отпускать? Ответы на все эти вопросы знает Мари Кондо — японский консультант по наведению порядка.
Кто такая Мари Кондо?
Мари Кондо — автор книги «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка в доме и в жизни». Мари — консультант по наведению порядка из Японии. Вошла в топ-100 влиятельных людей мира по версии журнала Time. Ее книга, вышедшая в 2015 году, стала настолько популярна, что разошлась тиражом в 3 миллиона.
Что значит «уборка по-японски»?
Мари Кондо утверждает, что уборка — это не просто протереть пыль и полы, а гораздо более масштабный процесс. Иначе говоря, он не только про пространство, в котором вы живете, но и про то, что происходит у вас в голове. Поэтому, по мнению Кондо, убираться всегда нужно сразу, а не поэтапно. «Если убирать одним махом, а не постепенно, то можно навсегда изменить свое мышление и жизненные привычки», — пишет она. Если же пытаться навести порядок постепенно, то люди зачастую не видят результатов своего труда и им кажется, что усилия напрасны. Глобальная уборка, по словам Кондо, напротив, позволяет перезагрузиться.
С чего начать?
Мари Кондо советует для начала поставить себе цель и представить, какими должны быть ваш дом или квартира, чтобы туда хотелось возвращаться вечером с работы. Сформулируйте четкий образ в голове, а потом приступайте к его воплощению. По сути, вся уборка делится на две части: выбросить все то, что не приносит вам радости, и найти место для тех вещей, которые останутся. Очень часто мы храним что-то потому лишь, что эту вещь жалко выбросить или же «про запас», но совсем ими не пользуемся. «В чем состоит смысл уборки? Если не в том, чтобы наше пространство и содержащиеся там вещи дарили счастье, тогда, думается мне, в ней вообще нет никакого смысла», — уверена Мари.
Как правильно разбирать вещи?
Для начала разделите их по категориям: одежда и обувь, книги, документы, сентиментальные вещи (подарки, памятные вещи, сувениры из поездок, фотографии) и разное (все то, что не вошло в предыдущие категории). Затем разберите каждую из категорий. Если сомневаетесь в нужности вещи, задайте себе вопрос: «Я не могу избавиться от этой вещи из-за привязанности к прошлому или страха перед будущим?».
Как, что и где хранить?
Допустим, с сортировкой вещей все получилось. Но тут встает другой вопрос: а где их все хранить? Кондо советует хранить все предметы одного типа в одном месте и не давать им расползаться по дому. Например, вся обувь должна быть в обувнице, а книги — на полках или в шкафу, белье — в коробках или ящиках. Именно неумение класть вещи на свои места, по мнению Мари, и приводит к захламленности. Как правильно и компактно все разложить, можно увидеть здесь:
Что касается одежды, то упорядочить ее можно с помощью нескольких нехитрых правил.
Во-первых, храните одежду одной категории рядом друг с другом (скажем, платья, брюки и рубашки).
Более тяжелую одежду вешайте справа (например, пальто или куртки), а легкую — слева.
Сумки можно хранить в других сумках, по цвету, чтобы не запутаться. И не забывайте, приходя домой, выкладывать все из нее — вы удивитесь, сколько ненужных вещей скапливается внутри.
И еще несколько полезных советов от Мари Кондо
Не заполняйте ящики больше чем на 90 %. Если ваш шкаф или ящики для хранения забиты до отказа, то, скорее всего, львиной долей этих вещей вы не пользуетесь. «Нам свойственно стараться заполнить лакуны, — говорит Мари Кондо, — Но если цель — порядок, лучше, чтобы все было на виду. Ограничьтесь одним-двумя рядами, чтобы можно было взглядом охватить содержимое каждой полки».
Складывайте одежду с помощью оригами. Одежда, сложенная как попало, тут же создает ощущение беспорядка, да и места занимает много. Лучший способ этого избежать — всегда складывать вещи по одной и той же схеме.
Создайте свое «место силы». В доме должно быть место, где вам будет максимально комфортно. Это может быть диван, кресло-качалка, кровать или любой другой свой уголок. «Иметь личное пространство очень важно для душевного комфорта. Оно будет греть вас изнутри, словно теплый кот за пазухой в зимнюю стужу», — говорит Кондо.
Разберитесь с прошлым. Воспоминания не исчезнут, если вы расстанетесь с их физическим воплощением. Старые билеты в кино, сломанный фотоаппарат, на который вы снимали в детстве… Посмотрите на эти вещи, опишите, если нужно, и задумайтесь, насколько они принадлежат вашей сегодняшней жизни.
Пользуйтесь вещами осмысленно. Чтобы порядок был всегда, Кондо советует следовать нехитрому правилу:
всегда возвращать вещи на место и заботиться о них. «Когда вы закончите приводить дом в порядок, вам станет ясно, в чем смысл и предназначение каждой вещи. Вы поймете их истинную ценность и научитесь осознанно обращаться с ними. Такой подход — залог не только физической чистоты, но и ясности ума и внутренней гармонии», — заключает Мари Кондо.
Как провести ревизию в квартире и избавиться от ненужных вещей? Почему порядок снаружи неразрывно связан с душевным состоянием? И зачем вещи, напоминающие о прошлом, нужно отпускать? Ответы на все эти вопросы знает Мари Кондо — японский консультант по наведению порядка.
Кто такая Мари Кондо?
Мари Кондо — автор книги «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка в доме и в жизни». Мари — консультант по наведению порядка из Японии. Вошла в топ-100 влиятельных людей мира по версии журнала Time. Ее книга, вышедшая в 2015 году, стала настолько популярна, что разошлась тиражом в 3 миллиона.
Что значит «уборка по-японски»?
Мари Кондо утверждает, что уборка — это не просто протереть пыль и полы, а гораздо более масштабный процесс. Иначе говоря, он не только про пространство, в котором вы живете, но и про то, что происходит у вас в голове. Поэтому, по мнению Кондо, убираться всегда нужно сразу, а не поэтапно. «Если убирать одним махом, а не постепенно, то можно навсегда изменить свое мышление и жизненные привычки», — пишет она. Если же пытаться навести порядок постепенно, то люди зачастую не видят результатов своего труда и им кажется, что усилия напрасны. Глобальная уборка, по словам Кондо, напротив, позволяет перезагрузиться.
С чего начать?
Мари Кондо советует для начала поставить себе цель и представить, какими должны быть ваш дом или квартира, чтобы туда хотелось возвращаться вечером с работы. Сформулируйте четкий образ в голове, а потом приступайте к его воплощению. По сути, вся уборка делится на две части: выбросить все то, что не приносит вам радости, и найти место для тех вещей, которые останутся. Очень часто мы храним что-то потому лишь, что эту вещь жалко выбросить или же «про запас», но совсем ими не пользуемся. «В чем состоит смысл уборки? Если не в том, чтобы наше пространство и содержащиеся там вещи дарили счастье, тогда, думается мне, в ней вообще нет никакого смысла», — уверена Мари.
Как правильно разбирать вещи?
Для начала разделите их по категориям: одежда и обувь, книги, документы, сентиментальные вещи (подарки, памятные вещи, сувениры из поездок, фотографии) и разное (все то, что не вошло в предыдущие категории). Затем разберите каждую из категорий. Если сомневаетесь в нужности вещи, задайте себе вопрос: «Я не могу избавиться от этой вещи из-за привязанности к прошлому или страха перед будущим?».
Как, что и где хранить?
Допустим, с сортировкой вещей все получилось. Но тут встает другой вопрос: а где их все хранить? Кондо советует хранить все предметы одного типа в одном месте и не давать им расползаться по дому. Например, вся обувь должна быть в обувнице, а книги — на полках или в шкафу, белье — в коробках или ящиках. Именно неумение класть вещи на свои места, по мнению Мари, и приводит к захламленности. Как правильно и компактно все разложить, можно увидеть здесь:
Что касается одежды, то упорядочить ее можно с помощью нескольких нехитрых правил.
Во-первых, храните одежду одной категории рядом друг с другом (скажем, платья, брюки и рубашки).
Более тяжелую одежду вешайте справа (например, пальто или куртки), а легкую — слева.
Сумки можно хранить в других сумках, по цвету, чтобы не запутаться. И не забывайте, приходя домой, выкладывать все из нее — вы удивитесь, сколько ненужных вещей скапливается внутри.
И еще несколько полезных советов от Мари Кондо
Не заполняйте ящики больше чем на 90 %. Если ваш шкаф или ящики для хранения забиты до отказа, то, скорее всего, львиной долей этих вещей вы не пользуетесь. «Нам свойственно стараться заполнить лакуны, — говорит Мари Кондо, — Но если цель — порядок, лучше, чтобы все было на виду. Ограничьтесь одним-двумя рядами, чтобы можно было взглядом охватить содержимое каждой полки».
Складывайте одежду с помощью оригами. Одежда, сложенная как попало, тут же создает ощущение беспорядка, да и места занимает много. Лучший способ этого избежать — всегда складывать вещи по одной и той же схеме.
Создайте свое «место силы». В доме должно быть место, где вам будет максимально комфортно. Это может быть диван, кресло-качалка, кровать или любой другой свой уголок. «Иметь личное пространство очень важно для душевного комфорта. Оно будет греть вас изнутри, словно теплый кот за пазухой в зимнюю стужу», — говорит Кондо.
Разберитесь с прошлым. Воспоминания не исчезнут, если вы расстанетесь с их физическим воплощением. Старые билеты в кино, сломанный фотоаппарат, на который вы снимали в детстве… Посмотрите на эти вещи, опишите, если нужно, и задумайтесь, насколько они принадлежат вашей сегодняшней жизни.
Пользуйтесь вещами осмысленно. Чтобы порядок был всегда, Кондо советует следовать нехитрому правилу:
всегда возвращать вещи на место и заботиться о них. «Когда вы закончите приводить дом в порядок, вам станет ясно, в чем смысл и предназначение каждой вещи. Вы поймете их истинную ценность и научитесь осознанно обращаться с ними. Такой подход — залог не только физической чистоты, но и ясности ума и внутренней гармонии», — заключает Мари Кондо.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]