На Украине снимут фильм о "героическом подвиге" экипажа тральщика "Черкассы" в Донузлаве
---
Оригинал взят у коллеги dambiev в На Украине снимут фильм о "героическом подвиге" экипажа тральщика "Черкассы" в Донузлаве
Интересная статья Сергея Ищенко "Тральщик Черкассы взорвет украинские мозги" опубликована на сайте "Свободная пресса". Украинская экспертная комиссия по кинематографии на днях занималась увлекательным делом — делила бюджетные полмиллиарда гривен на съемку национальных фильмов в 2017 году. В номинации «Игровые тематические (о героизме воинов, которые принимали участие в защите Украины в годы Второй мировой войны и во время проведения антитеррористической операции)» наиважнейшим признан проект «Черкассы».
Будущая кинолента, сценарий которой написан молодым режиссером Тимуром Ященко, признана настолько идеологически важной, что Государственному агентству Украины по вопросам кино на эту военную драму вместо запрошенных авторским коллективом 17,3 млн. грн. (примерно 43 млн. рублей) рекомендовано выделить вдвое больше — 39,8 млн. грн. (примерно 99,5 млн руб.). Неслыханная щедрость в пору тотального экономического кризиса! О чем же речь?
Главным героем будущего фильма станет не одноименный областной центр соседней страны, а экипаж морского тральщика «Черкассы». Который в марте 2014 года, во время событий «крымской весны», вместе с другими кораблями ВМСУ был блокирован Черноморским флотом России в озере Донузлав близ Евпатории, где тогда дислоцировалась Южная военно-морская база Украины. Командир «Черкасс» капитан 3 ранга Юрий Федаш долго не принимал ультиматума о сдаче корабля, пытаясь вырваться на нем в открытое море и уйти в Одессу. Для нынешнего Киева те действия экипажа тральщика однозначно — подвиг. Но как обычно: дьявол в деталях.
Премьера 30-минутного приквела обещана уже в середине октября на Варшавском кинофестивале. Общий бюджет проекта 2 миллиона долларов. Детально о будущем фильме судить трудно, поскольку съемки только начались в одном из сел Черкасской области. Рабочее название киноленты «Лев». Так, по замыслу создателей, зовут одного из матросов тральщика «Черкассы», которого играет Роман Ясиновский. Как именно и чем будет биться с «коварными российскими агрессорами» храбрый украинский матрос по имени Лев, доподлинно неизвестно. Но на опубликованных на Украине первых кадрах со съемочной площадки актер Ясинский в трусах и майке, обильно залитой кровью.
Вот взгляд в Facebook на те события одного из авторов проекта «Черкассы», известного украинского волонтера Ольги Кобылинской (Решетиловой): «Вдруг — война. Один за другим захватывают корабли флота. Экипажу от командования поступает команда покинуть тральщик. Но команда «Черкасс» на свой страх и риск принимает решение бороться. Они решают прорываться из бухты. Противник перекрывает выход затонувшими кораблями-побратимами. Наш смелый тральщик пытается их оттянуть. В команде максимальное напряжение, но все действуют, как один, понимая, что это последний шанс. За действиями «Черкасс» следит вся страна. Одна попытка … Вторая … Третья … Нет. «Черкассы» садятся на мель… Очень драматический момент. Тральщик покидает команда. Медленно. Со слезами на глазах. Впереди у них самое в жизни решение: что делать дальше? Часть команды перейдет на сторону врага. Часть покинет военный флот и будет ходить в море на гражданских судах, но костяк команды — останется верен присяге".
Тут почти все — правда. И блокада корабля была, и попытки прорыва, и посадка тральщика на мель. Одно плохо для замысленной в Киеве военной драмы. Ни капли крови экипаж «Черкасс» в Донузлаве в те дни не пролил. Ни своей, ни чужой. Ни одной тельняшки не порвал. Ни на себе, ни на якобы штурмовавших корабль россиянах. Так что окровавленное лицо киношного матроса Льва — сплошной художественный вымысел. Теперь от явно избыточных киноэмоций перейдем к лаконичному языку военной сводки.
На самом деле те события порой напоминали давнюю пионерскую, но плохо организованную игру «Зарница» и протекали так. Чтобы исключить вмешательство украинских военных в намеченный в Крыму референдум о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова, в начале марта 2014 года российский спецназ и силы самообороны внезапно блокировали все расположенные здесь воинские части ВСУ. В Донузлаве 3 марта возможности выйти в море враз лишились 13 боевых кораблей и вспомогательных судов украинского флота. В их числе и тральщик «Черкассы». 6 марта на выходе из Донузлава были затоплены скрытно доставленные из Севастополя списанные большой противолодочный корабль «Очаков» и буксирное судно «Шахтер». Напротив входа на якоря встали ракетный крейсер «Москва» и малый ракетный корабль «Штиль» (Черноморский флот).
20 марта, после подписания договора о присоединении Республики Крым к Российской Федерации, командир 5-й бригады надводных кораблей ВМС Украины Виталий Звягинцев , перешедший на сторону России, приказал всем стоявшим на внутреннем рейде кораблям вернуться к причалам. Звягинцеву не подчинись пять кораблей. В их числе — тральщик «Черкассы». Они остались посреди акватории базы на якорях во избежание захвата российским спецназом. 7 марта на фарватере дополнительно был затоплен пожарный катер ВТ-416 водоизмещением 30−40 тонн. Командир тральщика «Черкассы» Федаш потом рассказывал, что Киев был постоянно на связи. Приказ оттуда: «Держитесь! Но огня не открывать, стрелять только в ответ!». А поскольку никто с берега палить по украинцам и не собирался, стволы молчали с обеих сторон.
И еще малость воспоминаний Федаша: «Я понимал, что пророссийский элемент нужно срочно выкурить с корабля. Дал команду желающим перейти на службу в Россию построиться на правом борту». В строй встали девять моряков, из них двое офицеров «Черкасс». В том числе — старший помощник командира тральщика. Препятствий к перемене флага им никто не чинил. 19 марта все штабные и прочие помещения Южной ВМБ без единого выстрела были взяты под контроль российскими военнослужащими. 21 марта на среднем десантном корабле «Кировоград», тральщике «Чернигов» и катере «Феодосия» подняты российские флаги. Тральщик «Черкассы» предпринял первую попытку выйти в открытое море. Никто ему не мешал. Украинцы на виду у всех высадили часть экипажа на лежавший на грунте пожарный катер. Беспрепятственно завели концы и попытались оттащить препятствие с фарватера. Не хватило мощности двигателей.
22 марта российский флаг поднял корвет «Винница». 23 марта тральщик «Черкассы» предпринял вторую попытку вырваться в открытое море по обнаруженному его водолазами узкому проходу шириной примерно в 12−15 метров. Но подошедший к нему буксир Черноморского флота вытолкнул носовую часть тральщика на мель. При этом украинский экипаж стрелял в воздух из автоматов и поливал моряков российского буксира из пожарных шлангов. Те укрывались за надстройками. Позже российский спецназ взрывом повредил винты и рулевое устройство корабля. Перешедший на российскую сторону бывший украинский буксир «Ковель» оттащил «Черкассы» к причалу.
По приказу командира тральщика вся команда задраилась во внутренних помещениях корабля. На борт поднялся спецназ. О дальнейшем Юрий Федаш впоследствии рассказывал так: «Когда поднялся тамбовский спецназ, я первым открыл дверь и встретил их. Конечно, у меня был риск получить прикладом в лицо. Но позвал главного из спецназа и провел переговоры. Они тоже имели задачи, чтобы экипаж морского тральщика „Черкассы“ достойно сошел. Все наши требования были выполнены. Нас не гнали, как собак. Они не тронули ни одного военнослужащего, дали возможность вынести нам все, кроме оружия… Уважение к экипажу морского тральщика „Черкассы“ мы почувствовали. Нам даже предложили автотранспорт по Крыму». Еще капитан 3 ранга рассказал, что украинский флаг тральщика не был спущен, пока последний член экипажа не покинул корабль. В самый разгар событий матрос Александр Гутник с борта «Черкасс» по телефону рассказывал «Украинской правде»: «Все. Нас захватили. Ни один из членов экипажа не пострадал. Нас не били, все в порядке. Договорились о том, что флаг ВМС Украины с корабля спущен не будет, пока с борта не сойдет последний член экипажа. Они подняли русский флаг, но наш не спускали». Если обобщить, дело выглядело примерно, как в известном анекдоте: «А потом пришел лесник и всех выгнал»… Ну, или наш спецназ морякам «Черкасс» сказал примерно так: «Ребята, кончайте дурить. Или служить России, или по домам». Все и разъехались. На любезно предоставленных Россией автобусах.
В фильм «Лев» этот эпизод, думаю, войдет вряд ли. Командира тральщика впоследствии не раз спрашивали: «Почему не затопил корабль, чтобы он не достался врагу?» Ответ капитана 3 ранга героизмом не потрясает. По словам Федаша, он опасался, что за такое в России точно посадят. Вот и не велел открывать кингстоны. Тем не менее, из моряков украинского корабля, сдавшегося, хотя и последним в ВМСУ, в Киеве сразу же принялись лепить легенду. Оказывается, на безуспешный прорыв в море экипаж «Черкасс» шел, распевая «Варяг». Как же, в самом деле, без «Варяга"-то на этакое геройское дело? Вот только допели ли украинцы песню до конца? До слов: «Не скажут ни камень, ни крест, где легли во славу мы русского флага?». Молчит Киев…
Но в фильм этот эпизод, видимо, впишется органично. Недостающих эпических красок по горячим следам попыталась добавить газета «Вечерний Харьков». 29 марта 2014 года она опубликовала интервью с упомянутым матросом Александром Гутником. И вот что там среди прочего матросом наговорено: «Сначала россияне кружили вокруг нас на катерах: высматривали. Мы понимали: если будем стоять на месте, захватить нас легко, поэтому, не останавливаясь, ходили по озеру. Корабль маневрировал 25 дней. Еды хватало, но заканчивалась пресная вода. Нам помогали татары — жители Медведевки. Они подъезжали к берегу, азбукой Морзе сигналили: «Свои». Мы спускали к ним шлюпку. Передавали сигареты, воду, консервы, варенье, горячую домашнюю еду. Передали и письмо, в котором были слова: «Государство — как мать. Если мать болеет, ее не меняют и не предают — ее лечат». Некоторые наши ребята прослезились, прочитав его. В знак благодарности мы передали в местную татарскую школу для создания музея тральщика «Черкассы» много интересного: награды корабля, три радиостанции и водолазное снаряжение. Но я слышал, что в ФСБ эти вещи изъяли". Потом капитан 3 ранга Федаш стал почетным гражданином города, в честь которого и был назван бывший его тральщик. Награжден знаком «За заслуги перед городом Черкассы». Потом он же получил из рук Петра Порошенко орден Даниила Галицкого. Служит Украине в Одессе. Уже капитан 2 ранга. Несколько месяцев назад получил квартиру.
А тральщик «Черкассы» так и гниет у донузлавского причала. На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство. В прежней, советской жизни, этот морской тральщик назывался «Разведчиком». И, возможно, как никто другой из ныне оставшихся от ВМФ СССР боевых кораблей, на самом деле заслуживает внимания кинолетописцев. Потому что тральщик «Разведчик», числившийся в то время за Черноморским флотом, одержал победу в настоящем, а не придуманном записными пропагандистами бою. И за это был награждён Вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». А 17-ти членам того экипажа тральщика за самый настоящий подвиг вручены ордена и медали. Речь о событиях, которые произошли 14 мая 1990 года. Шла гражданская война в Эфиопии и воды Красного моря были весьма опасным местом. Поэтому в Москве приняли решение гражданские суда через эти широты конвоировать боевыми кораблями.
«Разведчик», которым командовал тогда капитан 3 ранга Носенко , оказался в их числе. Тральщик шел в охранении советского танкера «Интернационал». В районе захваченного мятежниками острова Шума с берега конвой был обстрелян реактивными снарядами. Затем со стороны берега в атаку вышли четыре эритрейских катера шведской постройки, вооруженных 106-мм безоткатными орудиями. Бой длился семь минут. Командир отделения комендоров старшина 1 статьи Александр Невзрачный из кормовой автоматической 30-мм артустановки АК-230 уничтожил катер сепаратистов, второй повредил. За этот подвиг капитан 3 ранга Носенко был награжден орденом Красной Звезды, штурман лейтенант Дмитрий Самохвалов, старшины Игорь Швец и Александр Невзрачный — медалями «За отвагу». Всего за ту боевую службу МТЩ «Разведчик» осуществил 29 проводок за тралом и конвоирование 52 судов. Одиннадцать из этих конвоев были обстреляны реактивными снарядами противника. Но снимать про это фильм, насколько мне известно, никто и не собирается. Жаль. А «Черкассами» заслуженный корабль стал лишь в 1997 году, когда его передали Украине. Кто ж знал тогда, что в 2014-м из этого выйдет такое кино?
Интересная статья Сергея Ищенко "Тральщик Черкассы взорвет украинские мозги" опубликована на сайте "Свободная пресса". Украинская экспертная комиссия по кинематографии на днях занималась увлекательным делом — делила бюджетные полмиллиарда гривен на съемку национальных фильмов в 2017 году. В номинации «Игровые тематические (о героизме воинов, которые принимали участие в защите Украины в годы Второй мировой войны и во время проведения антитеррористической операции)» наиважнейшим признан проект «Черкассы».
Будущая кинолента, сценарий которой написан молодым режиссером Тимуром Ященко, признана настолько идеологически важной, что Государственному агентству Украины по вопросам кино на эту военную драму вместо запрошенных авторским коллективом 17,3 млн. грн. (примерно 43 млн. рублей) рекомендовано выделить вдвое больше — 39,8 млн. грн. (примерно 99,5 млн руб.). Неслыханная щедрость в пору тотального экономического кризиса! О чем же речь?
Главным героем будущего фильма станет не одноименный областной центр соседней страны, а экипаж морского тральщика «Черкассы». Который в марте 2014 года, во время событий «крымской весны», вместе с другими кораблями ВМСУ был блокирован Черноморским флотом России в озере Донузлав близ Евпатории, где тогда дислоцировалась Южная военно-морская база Украины. Командир «Черкасс» капитан 3 ранга Юрий Федаш долго не принимал ультиматума о сдаче корабля, пытаясь вырваться на нем в открытое море и уйти в Одессу. Для нынешнего Киева те действия экипажа тральщика однозначно — подвиг. Но как обычно: дьявол в деталях.
Премьера 30-минутного приквела обещана уже в середине октября на Варшавском кинофестивале. Общий бюджет проекта 2 миллиона долларов. Детально о будущем фильме судить трудно, поскольку съемки только начались в одном из сел Черкасской области. Рабочее название киноленты «Лев». Так, по замыслу создателей, зовут одного из матросов тральщика «Черкассы», которого играет Роман Ясиновский. Как именно и чем будет биться с «коварными российскими агрессорами» храбрый украинский матрос по имени Лев, доподлинно неизвестно. Но на опубликованных на Украине первых кадрах со съемочной площадки актер Ясинский в трусах и майке, обильно залитой кровью.
Вот взгляд в Facebook на те события одного из авторов проекта «Черкассы», известного украинского волонтера Ольги Кобылинской (Решетиловой): «Вдруг — война. Один за другим захватывают корабли флота. Экипажу от командования поступает команда покинуть тральщик. Но команда «Черкасс» на свой страх и риск принимает решение бороться. Они решают прорываться из бухты. Противник перекрывает выход затонувшими кораблями-побратимами. Наш смелый тральщик пытается их оттянуть. В команде максимальное напряжение, но все действуют, как один, понимая, что это последний шанс. За действиями «Черкасс» следит вся страна. Одна попытка … Вторая … Третья … Нет. «Черкассы» садятся на мель… Очень драматический момент. Тральщик покидает команда. Медленно. Со слезами на глазах. Впереди у них самое в жизни решение: что делать дальше? Часть команды перейдет на сторону врага. Часть покинет военный флот и будет ходить в море на гражданских судах, но костяк команды — останется верен присяге".
Тут почти все — правда. И блокада корабля была, и попытки прорыва, и посадка тральщика на мель. Одно плохо для замысленной в Киеве военной драмы. Ни капли крови экипаж «Черкасс» в Донузлаве в те дни не пролил. Ни своей, ни чужой. Ни одной тельняшки не порвал. Ни на себе, ни на якобы штурмовавших корабль россиянах. Так что окровавленное лицо киношного матроса Льва — сплошной художественный вымысел. Теперь от явно избыточных киноэмоций перейдем к лаконичному языку военной сводки.
На самом деле те события порой напоминали давнюю пионерскую, но плохо организованную игру «Зарница» и протекали так. Чтобы исключить вмешательство украинских военных в намеченный в Крыму референдум о будущем статусе и государственной принадлежности полуострова, в начале марта 2014 года российский спецназ и силы самообороны внезапно блокировали все расположенные здесь воинские части ВСУ. В Донузлаве 3 марта возможности выйти в море враз лишились 13 боевых кораблей и вспомогательных судов украинского флота. В их числе и тральщик «Черкассы». 6 марта на выходе из Донузлава были затоплены скрытно доставленные из Севастополя списанные большой противолодочный корабль «Очаков» и буксирное судно «Шахтер». Напротив входа на якоря встали ракетный крейсер «Москва» и малый ракетный корабль «Штиль» (Черноморский флот).
20 марта, после подписания договора о присоединении Республики Крым к Российской Федерации, командир 5-й бригады надводных кораблей ВМС Украины Виталий Звягинцев , перешедший на сторону России, приказал всем стоявшим на внутреннем рейде кораблям вернуться к причалам. Звягинцеву не подчинись пять кораблей. В их числе — тральщик «Черкассы». Они остались посреди акватории базы на якорях во избежание захвата российским спецназом. 7 марта на фарватере дополнительно был затоплен пожарный катер ВТ-416 водоизмещением 30−40 тонн. Командир тральщика «Черкассы» Федаш потом рассказывал, что Киев был постоянно на связи. Приказ оттуда: «Держитесь! Но огня не открывать, стрелять только в ответ!». А поскольку никто с берега палить по украинцам и не собирался, стволы молчали с обеих сторон.
И еще малость воспоминаний Федаша: «Я понимал, что пророссийский элемент нужно срочно выкурить с корабля. Дал команду желающим перейти на службу в Россию построиться на правом борту». В строй встали девять моряков, из них двое офицеров «Черкасс». В том числе — старший помощник командира тральщика. Препятствий к перемене флага им никто не чинил. 19 марта все штабные и прочие помещения Южной ВМБ без единого выстрела были взяты под контроль российскими военнослужащими. 21 марта на среднем десантном корабле «Кировоград», тральщике «Чернигов» и катере «Феодосия» подняты российские флаги. Тральщик «Черкассы» предпринял первую попытку выйти в открытое море. Никто ему не мешал. Украинцы на виду у всех высадили часть экипажа на лежавший на грунте пожарный катер. Беспрепятственно завели концы и попытались оттащить препятствие с фарватера. Не хватило мощности двигателей.
22 марта российский флаг поднял корвет «Винница». 23 марта тральщик «Черкассы» предпринял вторую попытку вырваться в открытое море по обнаруженному его водолазами узкому проходу шириной примерно в 12−15 метров. Но подошедший к нему буксир Черноморского флота вытолкнул носовую часть тральщика на мель. При этом украинский экипаж стрелял в воздух из автоматов и поливал моряков российского буксира из пожарных шлангов. Те укрывались за надстройками. Позже российский спецназ взрывом повредил винты и рулевое устройство корабля. Перешедший на российскую сторону бывший украинский буксир «Ковель» оттащил «Черкассы» к причалу.
По приказу командира тральщика вся команда задраилась во внутренних помещениях корабля. На борт поднялся спецназ. О дальнейшем Юрий Федаш впоследствии рассказывал так: «Когда поднялся тамбовский спецназ, я первым открыл дверь и встретил их. Конечно, у меня был риск получить прикладом в лицо. Но позвал главного из спецназа и провел переговоры. Они тоже имели задачи, чтобы экипаж морского тральщика „Черкассы“ достойно сошел. Все наши требования были выполнены. Нас не гнали, как собак. Они не тронули ни одного военнослужащего, дали возможность вынести нам все, кроме оружия… Уважение к экипажу морского тральщика „Черкассы“ мы почувствовали. Нам даже предложили автотранспорт по Крыму». Еще капитан 3 ранга рассказал, что украинский флаг тральщика не был спущен, пока последний член экипажа не покинул корабль. В самый разгар событий матрос Александр Гутник с борта «Черкасс» по телефону рассказывал «Украинской правде»: «Все. Нас захватили. Ни один из членов экипажа не пострадал. Нас не били, все в порядке. Договорились о том, что флаг ВМС Украины с корабля спущен не будет, пока с борта не сойдет последний член экипажа. Они подняли русский флаг, но наш не спускали». Если обобщить, дело выглядело примерно, как в известном анекдоте: «А потом пришел лесник и всех выгнал»… Ну, или наш спецназ морякам «Черкасс» сказал примерно так: «Ребята, кончайте дурить. Или служить России, или по домам». Все и разъехались. На любезно предоставленных Россией автобусах.
В фильм «Лев» этот эпизод, думаю, войдет вряд ли. Командира тральщика впоследствии не раз спрашивали: «Почему не затопил корабль, чтобы он не достался врагу?» Ответ капитана 3 ранга героизмом не потрясает. По словам Федаша, он опасался, что за такое в России точно посадят. Вот и не велел открывать кингстоны. Тем не менее, из моряков украинского корабля, сдавшегося, хотя и последним в ВМСУ, в Киеве сразу же принялись лепить легенду. Оказывается, на безуспешный прорыв в море экипаж «Черкасс» шел, распевая «Варяг». Как же, в самом деле, без «Варяга"-то на этакое геройское дело? Вот только допели ли украинцы песню до конца? До слов: «Не скажут ни камень, ни крест, где легли во славу мы русского флага?». Молчит Киев…
Но в фильм этот эпизод, видимо, впишется органично. Недостающих эпических красок по горячим следам попыталась добавить газета «Вечерний Харьков». 29 марта 2014 года она опубликовала интервью с упомянутым матросом Александром Гутником. И вот что там среди прочего матросом наговорено: «Сначала россияне кружили вокруг нас на катерах: высматривали. Мы понимали: если будем стоять на месте, захватить нас легко, поэтому, не останавливаясь, ходили по озеру. Корабль маневрировал 25 дней. Еды хватало, но заканчивалась пресная вода. Нам помогали татары — жители Медведевки. Они подъезжали к берегу, азбукой Морзе сигналили: «Свои». Мы спускали к ним шлюпку. Передавали сигареты, воду, консервы, варенье, горячую домашнюю еду. Передали и письмо, в котором были слова: «Государство — как мать. Если мать болеет, ее не меняют и не предают — ее лечат». Некоторые наши ребята прослезились, прочитав его. В знак благодарности мы передали в местную татарскую школу для создания музея тральщика «Черкассы» много интересного: награды корабля, три радиостанции и водолазное снаряжение. Но я слышал, что в ФСБ эти вещи изъяли". Потом капитан 3 ранга Федаш стал почетным гражданином города, в честь которого и был назван бывший его тральщик. Награжден знаком «За заслуги перед городом Черкассы». Потом он же получил из рук Петра Порошенко орден Даниила Галицкого. Служит Украине в Одессе. Уже капитан 2 ранга. Несколько месяцев назад получил квартиру.
А тральщик «Черкассы» так и гниет у донузлавского причала. На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство. В прежней, советской жизни, этот морской тральщик назывался «Разведчиком». И, возможно, как никто другой из ныне оставшихся от ВМФ СССР боевых кораблей, на самом деле заслуживает внимания кинолетописцев. Потому что тральщик «Разведчик», числившийся в то время за Черноморским флотом, одержал победу в настоящем, а не придуманном записными пропагандистами бою. И за это был награждён Вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». А 17-ти членам того экипажа тральщика за самый настоящий подвиг вручены ордена и медали. Речь о событиях, которые произошли 14 мая 1990 года. Шла гражданская война в Эфиопии и воды Красного моря были весьма опасным местом. Поэтому в Москве приняли решение гражданские суда через эти широты конвоировать боевыми кораблями.
«Разведчик», которым командовал тогда капитан 3 ранга Носенко , оказался в их числе. Тральщик шел в охранении советского танкера «Интернационал». В районе захваченного мятежниками острова Шума с берега конвой был обстрелян реактивными снарядами. Затем со стороны берега в атаку вышли четыре эритрейских катера шведской постройки, вооруженных 106-мм безоткатными орудиями. Бой длился семь минут. Командир отделения комендоров старшина 1 статьи Александр Невзрачный из кормовой автоматической 30-мм артустановки АК-230 уничтожил катер сепаратистов, второй повредил. За этот подвиг капитан 3 ранга Носенко был награжден орденом Красной Звезды, штурман лейтенант Дмитрий Самохвалов, старшины Игорь Швец и Александр Невзрачный — медалями «За отвагу». Всего за ту боевую службу МТЩ «Разведчик» осуществил 29 проводок за тралом и конвоирование 52 судов. Одиннадцать из этих конвоев были обстреляны реактивными снарядами противника. Но снимать про это фильм, насколько мне известно, никто и не собирается. Жаль. А «Черкассами» заслуженный корабль стал лишь в 1997 году, когда его передали Украине. Кто ж знал тогда, что в 2014-м из этого выйдет такое кино?
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]