Беспилотный КамАЗ «Одиссей» отправился в первый рейс по территории своего завода
22.12.2019 4 257 0 +144 Sairus

Беспилотный КамАЗ «Одиссей» отправился в первый рейс по территории своего завода

---
+144
В закладки
Для начала беспилотный грузовик будет перевозить комплектующие для собираемых машин по территории завода «КамАЗ». А в дальнейшем автомобиль без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.

Беспилотный КамАЗ «Одиссей» отправился в первый рейс по территории своего завода (5 фото) также, будет, автомобиль, Сергей, связи, завода, «КамАЗ», беспилотников, режим, разгрузки, управления, нормативной, случай, могут, беспилотного, беспилотник, перевозки, «КамАЗа», оператора, грузовик

«Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью — погрешность навигации не превышает 3-5 см. Запуск проекта — это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях — например, на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере», — рассказал генеральный директор госкорпорации «Ростех», председатель совета директоров «КамАЗа» Сергей Чемезов.

Беспилотный КамАЗ «Одиссей» отправился в первый рейс по территории своего завода (5 фото) также, будет, автомобиль, Сергей, связи, завода, «КамАЗ», беспилотников, режим, разгрузки, управления, нормативной, случай, могут, беспилотного, беспилотник, перевозки, «КамАЗа», оператора, грузовик

Прототип беспилотника собран на базе дизельного грузовика КамАЗ -43083.
В компании пояснили, что «Одиссей» оснащён четырьмя типами сенсоров — видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, — а также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G, а также экстренным каналом связи на УКВ-диапазоне на случай, если заглушены другие каналы связи. Принимая и анализируя данные всех датчиков, беспилотник будет принимать решение, как вести себя на дороге, чтобы правильно выполнить задание. «Мозги» грузовика – это также собственная разработка КамАЗа и Казанского федерального университета.

Беспилотный КамАЗ «Одиссей» отправился в первый рейс по территории своего завода (5 фото) также, будет, автомобиль, Сергей, связи, завода, «КамАЗ», беспилотников, режим, разгрузки, управления, нормативной, случай, могут, беспилотного, беспилотник, перевозки, «КамАЗа», оператора, грузовик

«У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами» — объяснил алгоритм действий беспилотников главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко.

Беспилотный КамАЗ «Одиссей» отправился в первый рейс по территории своего завода (5 фото) также, будет, автомобиль, Сергей, связи, завода, «КамАЗ», беспилотников, режим, разгрузки, управления, нормативной, случай, могут, беспилотного, беспилотник, перевозки, «КамАЗа», оператора, грузовик

По прохождению первых тестов беспилотник выйдет на межзаводской маршрут. Сергей Назаренко пояснил как, будет проходить второй этап тестирования «Одисея»: «На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех автомобильного завода, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на прессово-рамный завод. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня.

Беспилотный КамАЗ «Одиссей» отправился в первый рейс по территории своего завода (5 фото) также, будет, автомобиль, Сергей, связи, завода, «КамАЗ», беспилотников, режим, разгрузки, управления, нормативной, случай, могут, беспилотного, беспилотник, перевозки, «КамАЗа», оператора, грузовик

«Выход беспилотников на дороги общего пользования — революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе», — высказал своё мнение гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин. — Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта».
В ПАО «КамАЗ» также сообщили, что в перспективе такие беспилотные грузовики могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам. В настоящее время компания также работает над созданием беспилотного карьерного самосвала для перевозки угля и грунта.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]