
Беспилотный КамАЗ «Одиссей» отправился в первый рейс по территории своего завода
---
Для начала беспилотный грузовик будет перевозить комплектующие для собираемых машин по территории завода «КамАЗ». А в дальнейшем автомобиль без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.

«Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью — погрешность навигации не превышает 3-5 см. Запуск проекта — это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях — например, на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере», — рассказал генеральный директор госкорпорации «Ростех», председатель совета директоров «КамАЗа» Сергей Чемезов.

Прототип беспилотника собран на базе дизельного грузовика КамАЗ -43083.
В компании пояснили, что «Одиссей» оснащён четырьмя типами сенсоров — видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, — а также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G, а также экстренным каналом связи на УКВ-диапазоне на случай, если заглушены другие каналы связи. Принимая и анализируя данные всех датчиков, беспилотник будет принимать решение, как вести себя на дороге, чтобы правильно выполнить задание. «Мозги» грузовика – это также собственная разработка КамАЗа и Казанского федерального университета.

«У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами» — объяснил алгоритм действий беспилотников главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко.

По прохождению первых тестов беспилотник выйдет на межзаводской маршрут. Сергей Назаренко пояснил как, будет проходить второй этап тестирования «Одисея»: «На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех автомобильного завода, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на прессово-рамный завод. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня.

«Выход беспилотников на дороги общего пользования — революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе», — высказал своё мнение гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин. — Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта».
В ПАО «КамАЗ» также сообщили, что в перспективе такие беспилотные грузовики могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам. В настоящее время компания также работает над созданием беспилотного карьерного самосвала для перевозки угля и грунта.

«Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью — погрешность навигации не превышает 3-5 см. Запуск проекта — это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях — например, на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере», — рассказал генеральный директор госкорпорации «Ростех», председатель совета директоров «КамАЗа» Сергей Чемезов.

Прототип беспилотника собран на базе дизельного грузовика КамАЗ -43083.
В компании пояснили, что «Одиссей» оснащён четырьмя типами сенсоров — видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами, — а также несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G, а также экстренным каналом связи на УКВ-диапазоне на случай, если заглушены другие каналы связи. Принимая и анализируя данные всех датчиков, беспилотник будет принимать решение, как вести себя на дороге, чтобы правильно выполнить задание. «Мозги» грузовика – это также собственная разработка КамАЗа и Казанского федерального университета.

«У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления – через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами» — объяснил алгоритм действий беспилотников главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко.

По прохождению первых тестов беспилотник выйдет на межзаводской маршрут. Сергей Назаренко пояснил как, будет проходить второй этап тестирования «Одисея»: «На прессово-рамном заводе автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех автомобильного завода, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на прессово-рамный завод. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня.

«Выход беспилотников на дороги общего пользования — революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе», — высказал своё мнение гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин. — Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всём мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020-2021 годах. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта».
В ПАО «КамАЗ» также сообщили, что в перспективе такие беспилотные грузовики могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам. В настоящее время компания также работает над созданием беспилотного карьерного самосвала для перевозки угля и грунта.
Источник: chert-poberi.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]