
В Санкт-Петербурге разработали виртуальный испытательный полигон для авиатехники
---

17 декабря 2019 г., AEX.RU – Специалисты Инжинирингового центра (CompMechLab) СПбПУ разработали виртуальный испытательный полигон (ВИП) «Крыло», включающий виртуальные испытательные стенды «Статическая прочность», «Птицестойкость», «Градостойкость», «Ресурс», «Живучесть» и «Газодинамика». Об этом сообщает Центр компетенций НТИ по направлению «Новые производственные технологии» на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Проект направлен на создание комплексов и программ виртуальных экспериментальных исследований с целью сокращения доли натурных испытаний более чем на 90% при разработке новой продукции путем применения суперкомпьютерных технологий и мультидисциплинарных методов построения высокоадекватных математических моделей с кратным повышением точности предсказательного моделирования физических процессов и объектов.
Разработанные виртуальные испытательные стенды (ВИС) позволяют проводить виртуальные испытания прочности конструкций летательных аппаратов в результате действий статических нагрузок, столкновений с птицами и градом, определять ресурсные и аэродинамические характеристики. Разработанная методология применения ВИС апробирована на Цифровой платформе CML-Bench при решении задач оптимизации стрингерно-шпангоутных секций летательных аппаратов.
«Применение технологии цифровых двойников позволило создать инструмент, готовый к серийному использованию в одной из наиболее наукоемких высокотехнологичных отраслей – авиации, – говорит ведущий инженер Инжинирингового центра СПбПУ Петр Гаврилов. – В перспективе – использование технологий виртуальных испытаний для проектирования и оптимизации формы аэродинамической поверхности авиационной техники, а также создание ВИП силовой конструкции самолета с применением методики многокритериальной мультидисциплинарной оптимизации».
Как отмечается, в результате были разработаны: обобщенные методики и правила конечно-элементного моделирования конструкций летательных аппаратов; настроены универсальные программные сценарии автоматической обработки, позволяющие собирать файл команд обработчика из требуемых модулей; оптимизированы существующие подходы к моделированию птицестойкости, разработана программа вычисления свойств импактора; отправлены патентные заявки на регистрацию разработанных скриптов (РИД).
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]