Кто следующий по списку? О рейтинге лучших школ России
---
Пролистывал ленту новостей, наткнулся на интересный список. Дело в том, что в российских агентствах что ни новость об образовании, то Москва опять впереди планеты всея Руси и мироздания. А тут вон какой сюрприз. Минобрнауки опубликовало рейтинг-500 лучших российских школ. А московская школа взяла и… только на третьем месте. Вот это провал.
В список лучших школ федерального уровня попали учебные заведения из 72 регионов РФ. Кроме этого, из пятисот лучших были выделены 25 самых лучших – они вошли в топ-25, соответственно. Также были составлены профильные рейтинги. И топ сельских школ.
Первое место – Президентский физико-математический лицей №239 (Санкт-Петербург), второе – Лицей для одарённых детей (Саранск), третье – школа №1329 (Москва).
Итак. Столичная школа со всеми возможностями мегаполиса из мегаполисов только на третьей строчке. Как так? Есть пара аргументов в защиту. Например, по поводу мордовского лицея. Это учебное заведение – эпицентр самых талантливых детей со всей республики. Между тем в московских школах учатся, что говорится, все подряд. Наверное, если бы мы собрали всех самых способных учащихся в одной школе, она бы взяла золото всех рейтингов.
К вопросу о наборе. Один из главных критериев оценки при составлении рейтинга – это приём учащихся вне конкурса. При этом рассчитываются результаты экзаменов не по среднему баллу, а по количеству баллов.Это мотивирует школу работать с каждым ребёнком индивидуально, а не «избавляться» от отстающих. Вклад каждого – вклад в общий школьный результат.
Ну и к слову, из эффективности отдельных школ складывается эффективность образования во всех пониманиях. Чем больше школ будут работать на результат, тем лучше будет образовательный результат всего города. А это как раз и нужно экономике мегаполиса. Не результат ради результата, а с прицелом на будущее. Поэтому принцип московского образования – все школы равны. Каждое учебное заведение – это отлаженный механизм с жёстким отбором преподавателей, системой проб и постоянного развития, индивидуального подхода к каждому ученику, вне зависимости от его способностей или неспособностей. Здесь нет школ «сильных», «слабых», «солидных» и «отсталых».
А вообще рейтинг – это не самоцель для Москвы. Школы специально к нему не готовятся. Исследование проводится на основе текущих образовательных результатов, открытых данных. Никакой специальной подготовки, презентаций и внеочередных проверок. Вот и директора признаются, что рейтинг для них вообще не показатель. И не факт, что их школы лучшие в действительности. Главная задача подобных исследований – оценить свою работу, выявить слабые места и развиваться дальше, опираясь на пример успешных коллективов.
Кстати, о примере успешных коллективов. Составитель рейтинга Иван Ященко отметил, что часто школы, не попавшие в рейтинг, обращаются за советами к коллективам схожих учреждений, заслуживших место в топе. В том числе к руководству столичных школ. Происходит обмен опытом. Представители успешных школ проводят конференции, лекции, делятся управленческими секретами.
Качество московского образования подтверждается и победами столичных школьников на международных олимпиадах (с 2012-го года они неизменно занимают места на олимпиадах по физике, математике, программированию) и разного рода образовательными срезами. Например, в августе ученики московских школ (42 тыс. учащихся из 609 школ) приняли участие в исследовательской Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISА. По итогам тестирования оказалось, что школы Москвы обошли в рейтинге США и большинство стран Европы, войдя в ТОП-10 стран по показателям грамотности чтения и знания математики, а также в ТОП-20 по уровню естественнонаучной грамотности.
Так что, по-моему, всё у нас хорошо, несмотря на третье место. Что тоже неплохо.
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]