Куда заведет малый бизнес система маркировки товаров
16.12.2019 8 730 0 +281 Doule

Куда заведет малый бизнес система маркировки товаров

---
+281
В закладки
Голоса недовольства все громче

Чем ближе сроки обязательной маркировки продуктов питания и товаров первой необходимости, тем громче голоса недовольства представителей малого бизнеса и покупателей. К такому выводу пришли участники международной конференции «Предприниматель и потребитель — шаги навстречу».

Куда заведет малый бизнес система маркировки товаров продукции, маркировки, маркировку, товаров, системы, обязательной, декабря, только, будет, потребителей, этого, система, рынок, экономики, Казахстана, предпринимателей, Тогда, новых, Кроме, бизнес

Как отметил «МК» председатель правления КонфОП Дмитрий Янин, нынешняя система обязательной маркировки товаров не имеет никакого отношения к защите прав потребителей: «QR-коды не гарантируют качества, они просто легализуют товар для торговли. Производитель может купить стикеры и без помех нанести их на контрафакт и фальсификат». По его мнению, ключевым донором системы маркировки в ближайшие месяцы станут табачные компании, которые принесут ее авторам в год не менее 5 млрд руб. Доходы вырастут после того, как в нее войдут молочники, производители воды. «В планах — до 2024 года включить в систему все пищевые продукты, в том числе хлеб. Нововведения больно ударят по малому бизнесу. Издержки по обслуживанию системы связаны не только с покупкой кодов, но и с их нанесением, покупкой сканеров для магазинов и складов», — сообщил Янин.

Инициатива российского правительства также вызвала болезненную реакцию у участников Таможенного союза ЕАЭС. По оценке руководителя одного из объединений предпринимателей Казахстана Анастасии Калашниковой, «стоимость контрольно-идентификационных знаков только по 7 главным позициям (табак, алкоголь, пиво, лекарства, молоко, соки и воды, парфюмерия и косметика) будет сопоставима с налогом на землю, собираемого за год со всех физлиц и юрлиц Казахстана. Масштаб трагедии для нашей экономики пугает».

Гендиректора AmWay Russia Ирину Меньшикову беспокоят проблемы установки оборудования для маркировки на заводах, расположенных за рубежом: «Мы будем вынуждены специально для России выделять отдельный поток продукции, настраивать конвейерные линии, нанимать русскоговорящих специалистов. В конце концов, это ударит по карману российских потребителей. Реальные доходы населения невысоки».

«Мы очень расстроены решением правительства внедрить обязательную маркировку, — говорит гендиректор Mary Kay Russia Алла Соколова. — Пострадают наши дистрибьюторы. Каждый индивидуальный предприниматель вынужден будет закупить дорогое оборудование для сканирования маркированной продукции и для отчетности в ФНС. Кроме этого, нововведения ухудшат конкурентную среду. Крупные сети спокойно «переварят» изменения правил игры, а многие небольшие игроки — малый бизнес и индивидуальные предприниматели — вряд ли. Под грузом новых расходов они вынуждены будут покинуть потребительский рынок или увольнять персонал».

Эти выводы подтвердил рассказ индивидуального предпринимателя из Ржева, торгующего парфюмерией. С его слов, расходы на новое оборудование в магазине — перенастройка кассы, покупка сканера для считывания кодов, нового компьютера и ПО (система рассчитана только на одну ОС) — составили около 60 тыс. руб.: «Чтобы выжить, пришлось сократить работников. При увольнении в глазах людей читался ужас. Они не знали, куда им идти. Найти работу в нашем маленьком городе практически невозможно». Кроме этого малый бизнес жалуется на хронические сбои и ошибки в системе при регистрации. Чтобы ввести в оборот 162 пары обуви, один из предпринимателей потратил 5 часов!

«Мы всегда против новых барьеров для торговли. В России ситуация с безопасностью продукции находится на хорошем уровне. Я не вижу оснований для ужесточения госконтроля. Эти меры, на мой взгляд, не помогут ни производителям, ни потребителям», — подчеркнул председатель WFDSA Магнус Бреннстром.

С 1 декабря вступила в силу обязательная маркировка духов, шин, фотокамер, а также некоторых предметов одежды и постельного белья. Как пояснила руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости товаров АКОРТ Анна Орлова, «переход на маркировку по четырем группам, определенным с 1 декабря, будет плавным. Вначале все должны пройти регистрацию в системе, затем начать маркировку остатков и вновь произведенной продукции, запрет оборота немаркированной продукции наступит позднее». С 1 января 2020 года требования по обязательной маркировке распространятся на все лекарства, а с 1 июня 2020-го — на готовую молочную продукцию.

Как пояснил представитель ЦРПТ (оператор системы), за первый год действия проекта легальный оборот изделий увеличился в 7 раз, то есть рынок шуб за счет маркировки обелился на 700%. Маркировка лекарств еще на этапе добровольного эксперимента обеспечила снижение в 2,5 раза объемов недоброкачественной продукции на рынке (по данным Росздравнадзора) и позволила выявить правонарушения в сфере оборота лекарств на 500 млн руб. За три последних месяца приложением воспользовались 1,5 млн раз. Сканирование сигарет в ноябре по сравнению с сентябрем выросло в 33 раза, а обуви — в 11 раз. Уже появилась возможность сканировать маркировку парфюмерии, шин, фотоаппаратов, товаров легкой промышленности.

Однако эти успехи, похоже, не произвели впечатления на бизнес.

— С 1 декабря хотели ввести маркировку на парфюмерию, но отложили на неопределенный срок. Минпромторг не слышит предложений и замечаний участников рынка по смягчению сроков маркировки, — сообщила президент АПП Тамара Шокарева. — У нас пытаются построенный корабль без настройки навигационной системы спустить на воду. Нам говорят: «Не волнуйтесь, на скалы не налетите, мы на ходу все наладим». Такой подход вызывает разочарование. Ведь стикер не решит проблем с безопасностью потребителей, о которых так пекутся чиновники. Его спокойно можно купить и отмаркировать любую продукцию. Тогда к чему такая спешка? Известно, что во многих отраслях экономики, например в молочной промышленности, полностью отсутствует контрафакт, а выявить фальсификат маркировка не поможет. Потребители там не находятся в зоне риска. Тогда для кого так старается правительство? Для пополнения бюджета? Но все доходы от поступлений идут частному оператору. Получается, что государство заботится не о том, чтобы накормить бедных, а о том, чтобы накормить богатых. А богатые у нас никак не могут насытиться…
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]