Pokemon Sword & Shield — собери их всех, опять. Рецензия
---
Небывало насыщенный год для Nintendo Switch завершился одним из крупнейших релизов — Pokemon Sword & Shield. Предшествующие выходу скандалы, преждевременные разочарования, гневные хештеги в социальных сетях — неужели новинка получилась неудачной? Обо всем — в рецензии
Жанр
Приключение
Издатель
The Pokemon Company, Nintendo
Разработчик
Game Freak
Дата выхода
15 ноября 2019 года
Возрастной ценз
от 6 лет
Платформы
Nintendo Switch
От переноса серий с Nintendo 3DS на Nintendo Switch невольно ожидаешь чего-то впечатляющего — достаточно сравнить, как сильно различаются внешне Luigi’s Mansion 3 и ее предшественница. Вот и от «Покемонов» ждали значительной эволюции, которую в прошлогоднюю Pokemon Let’s Go! не завезли. Тогда все твердили, что это лишь переходный этап, сделанный по-быстрому ремейк классической части Pokemon эпохи Game Boy. И вот теперь вышла Pokemon Sword & Shield, а каких-то впечатляющих изменений в ней тоже не оказалось. Хотя несколько интересных идей все же заложено.
Знакомая формула
Основная идея осталась прежней: мы играем за подростка, наблюдающего за поединками покемонов на экране планшета, но вдруг у нас появляется возможность проявить себя и самим стать чемпионами. По счастливой случайности наш приятель оказывается братом действующего чемпиона, мы получаем в подарок стартового покемона (выбрав между огненным, водным и травяным) и с его помощью начинаем собирать собственную команду карманных монстров.
Успехи главного героя не остаются незамеченными
Конечная цель — посетить несколько залов и победить тренеров, за что мы получим медальки и со временем станем мастерами на все руки. В перерывах между этими эпизодами игра иногда вспоминает о сюжете, но он не слишком интересный — событий очень мало и они разнесены далеко друг от друга, а между ними нет ничего запоминающегося. Зато персонажи симпатичные — среди тренеров достаточно интересных личностей, соответствующих их любимым типам покемонов, а ярче всех выделяется Марни, ставшая объектом обожания фанатов Pokemon по всему миру.
Отличным получился и регион, в котором разворачиваются события. Это «покемонная» версия Великобритании, где встречаются локации, похожие на Манчестер, Ливерпуль и Эдинбург с выполненными в похожем стиле зданиями. Любовь британцев к футболу тоже постарались передать, поэтому сражения с тренерами происходят на больших стадионах под крики болельщиков.
Эти сюжетные бои за медали — наверное, лучшие в истории серии. Динамичная музыка, шум толпы, овации, радующиеся за героя зрители, ожидающие его на выходе, — каждый такой эпизод ждешь с нетерпением. Забавны и предшествующие им моменты, представляющие собой простенькие головоломки или даже тесты на знание «Покемонов». Жаль, что форму на стадионах менять нельзя — хотя после вашей победы проигравший отдает свой костюм, носить его можно лишь в открытом мире.
Бои на стадионах — одни из лучших эпизодов игры
В тесноте, да не в обиде
Хотя называть мир открытым не совсем правильно — это локации, связанные дорожками, на которых ответвления приведут или в тупик, или к какому-нибудь секретному предмету вроде исцеляющего зелья. Sword & Shield кажется одной из самых линейных частей Pokemon, чего меньше всего ожидаешь от перехода серии на новое поколение консолей. Поэтому прохождение по старинке состоит из прогулок по узким дорожкам, периодических отвлечений на сражения с другими ловцами покемонов (которые непонятно чем занимаются — они все время носят с собой только двух или трех монстров) и заполнения «Покедекса» путем поимки существ.
На сей раз разработчики предложили систему ловли, которая одинаково понравится и давним фанатам серии, и новичкам, игравшим до этого только в Pokemon Let’s Go. Покемоны в основном водятся в густых зарослях высокой травы, и их легко можно рассмотреть перед вступлением в бой — удобно для понимания того, не пропустил ли ты тот или иной участок. В то же время в траве часто происходят случайные стычки с покемонами — если появляется восклицательный знак, бежать следует в его сторону. И в этих ситуациях монстры попадаются совсем не те, которых видишь во время исследования мира, так что элемент сюрприза никуда не исчезает.
Другое, гораздо более важное нововведение связано с «дикой зоной» — крупной открытой локацией, которая разделена на 18 участков. Это огромная площадка для поимки покемонов, где меняется погода, в разных зарослях травы встречаются десятки уникальных монстров, а иногда попадаются и сильные их версии, уровень которых (по крайней мере, на первых порах) часто не соответствует вашему. Поймать последних удается не всегда — чем больше поединков на стадионах вы завершили, тем более «продвинутых» покемонов позволяют забирать себе. Но если у них 45-й или 50-й уровень, то заполучить зверей удастся далеко не сразу.
Иногда покемоны выбегают из травы и носятся за персонажем
В этой же области расположены так называемые логова, где игрокам предстоит столкнуться не просто с покемонами, а с их дайнамакс-версиями — это увеличенные во много раз монстры с теми же способностями. Но вот анимации другие: если существо маленького размера кидает огненный шарик, то дайнамакс швыряет целый метеорит. Если оно бьет оппонента ладошками, то в гигантской версии с небес падают циклопические кулаки. Каждая такая драка напоминает очередной безумный эпизод из аниме Dragon Ball, с абсурдными эффектами, летящими в разные стороны камнями и крупными покеболами, которые персонаж вынужден кидать двумя руками.
И мы за это платим
Логова рассчитаны на четверых игроков, и при подключении к Сети (игра почему-то не делает это автоматически, нужно предварительно заходить в отдельное меню) можно собрать команду для победы над опасным покемоном. Однако что в день релиза, что через неделю найти компаньонов было практически невозможно. То ли монстров слишком много, то ли все уже всех поймали, то ли игроки предпочитают делать все в одиночку. Это не сложно, но готовьтесь к тупейшим действиям ИИ-компаньонов, чьи покемоны умирают после первой же атаки.
С онлайн-составляющей у игры вообще есть проблемы. При подключении к Интернету «дикая зона» оказывается населена другими игроками, с которыми можно взаимодействовать для получения подарков. Они представляют собой ингредиенты, использующиеся в лагере для приготовления пищи, которая временно улучшает характеристики покемонов. Вот только о лагере забываешь после первой же вылазки — он как-то не сильно нужен, разве что пару минут забавно поиграть со своими монстрами и пошвырять им мячик. Зато кадровая частота из-за чужих персонажей сильно проседает, плюс в углу экрана появляется куча бесполезных оповещений, которые нельзя отключить.
Локации симпатичны, но железо Switch наверняка способно на большее
Другая проблема онлайна — чересчур усложненный процесс обмена покемонами с друзьями. Мультиплеер в играх для Switch часто сделан кое-как, но здесь это особенно заметно, когда ты не можешь просто позвать товарища и быстро совершить бартер. Вам нужно выбрать четырехзначный код, напарник тоже должен это сделать, вы таким образом присоединитесь друг к другу — вот только есть вероятность, что тот же код уже использует другая пара. Почему нельзя сделать все по-человечески для друзей и оставить такую систему для обменов с незнакомцами — загадка. Вдобавок соединение не самое стабильное, а ведь мультиплеер доступен лишь по платной подписке…
***
Pokemon Sword & Shield — не большой шаг вперед для серии, а переходный этап между прошлым поколением и новым. Она не избавилась от своих корней и порой выглядит как HD-версия игры для 3DS: графика местами симпатичная, а местами маленькие текстуры ужасно растянуты. Анимация вроде бы прекрасная… там, где она есть. Не говоря уже о том, что здесь собрана лишь половина существующих во вселенной покемонов, что стало поводом для закономерного недовольства. Правда, как оказалось, публика все равно купила 6 млн копий за первую неделю — ведь игра позволяет вновь «собрать их всех». А этим тут заниматься так же увлекательно, как раньше.
Достоинства:
Хотя выглядит игра симпатично, а покемоны невероятно обаятельны (особенно стартовые), графику хотелось бы получше. Особенно с учетом линейных локаций.
Звук
Музыка хороша, особенно на стадионах, — напевать вы ее будете долго. Жаль, что озвучения нет вообще — в роликах это выглядит очень странно.
Одиночная игра
Прохождение основного сюжета займет часов 20, а поимка всех покемонов — около полусотни. Ловить на сей раз придется около 400 особей — для кого-то мало, для кого-то достаточно.
Коллективная игра
С онлайн-составляющей все не так гладко, и это происходит с серией уже не впервые. Особенно огорчает процесс обмена покемонами с друзьями.
Общее впечатление
Хорошая часть Pokemon, но слишком частый выпуск игр этой серии явно сказывается на качестве. Хочется надеяться, что следующий релиз будет больше, круче и красивее, но с такими темпами производства это лишь пустая надежда.
Pokemon Sword & Shield
Видео:
Источник
Жанр
Приключение
Издатель
The Pokemon Company, Nintendo
Разработчик
Game Freak
Дата выхода
15 ноября 2019 года
Возрастной ценз
от 6 лет
Платформы
Nintendo Switch
От переноса серий с Nintendo 3DS на Nintendo Switch невольно ожидаешь чего-то впечатляющего — достаточно сравнить, как сильно различаются внешне Luigi’s Mansion 3 и ее предшественница. Вот и от «Покемонов» ждали значительной эволюции, которую в прошлогоднюю Pokemon Let’s Go! не завезли. Тогда все твердили, что это лишь переходный этап, сделанный по-быстрому ремейк классической части Pokemon эпохи Game Boy. И вот теперь вышла Pokemon Sword & Shield, а каких-то впечатляющих изменений в ней тоже не оказалось. Хотя несколько интересных идей все же заложено.
Знакомая формула
Основная идея осталась прежней: мы играем за подростка, наблюдающего за поединками покемонов на экране планшета, но вдруг у нас появляется возможность проявить себя и самим стать чемпионами. По счастливой случайности наш приятель оказывается братом действующего чемпиона, мы получаем в подарок стартового покемона (выбрав между огненным, водным и травяным) и с его помощью начинаем собирать собственную команду карманных монстров.
Успехи главного героя не остаются незамеченными
Конечная цель — посетить несколько залов и победить тренеров, за что мы получим медальки и со временем станем мастерами на все руки. В перерывах между этими эпизодами игра иногда вспоминает о сюжете, но он не слишком интересный — событий очень мало и они разнесены далеко друг от друга, а между ними нет ничего запоминающегося. Зато персонажи симпатичные — среди тренеров достаточно интересных личностей, соответствующих их любимым типам покемонов, а ярче всех выделяется Марни, ставшая объектом обожания фанатов Pokemon по всему миру.
Отличным получился и регион, в котором разворачиваются события. Это «покемонная» версия Великобритании, где встречаются локации, похожие на Манчестер, Ливерпуль и Эдинбург с выполненными в похожем стиле зданиями. Любовь британцев к футболу тоже постарались передать, поэтому сражения с тренерами происходят на больших стадионах под крики болельщиков.
Эти сюжетные бои за медали — наверное, лучшие в истории серии. Динамичная музыка, шум толпы, овации, радующиеся за героя зрители, ожидающие его на выходе, — каждый такой эпизод ждешь с нетерпением. Забавны и предшествующие им моменты, представляющие собой простенькие головоломки или даже тесты на знание «Покемонов». Жаль, что форму на стадионах менять нельзя — хотя после вашей победы проигравший отдает свой костюм, носить его можно лишь в открытом мире.
Бои на стадионах — одни из лучших эпизодов игры
В тесноте, да не в обиде
Хотя называть мир открытым не совсем правильно — это локации, связанные дорожками, на которых ответвления приведут или в тупик, или к какому-нибудь секретному предмету вроде исцеляющего зелья. Sword & Shield кажется одной из самых линейных частей Pokemon, чего меньше всего ожидаешь от перехода серии на новое поколение консолей. Поэтому прохождение по старинке состоит из прогулок по узким дорожкам, периодических отвлечений на сражения с другими ловцами покемонов (которые непонятно чем занимаются — они все время носят с собой только двух или трех монстров) и заполнения «Покедекса» путем поимки существ.
На сей раз разработчики предложили систему ловли, которая одинаково понравится и давним фанатам серии, и новичкам, игравшим до этого только в Pokemon Let’s Go. Покемоны в основном водятся в густых зарослях высокой травы, и их легко можно рассмотреть перед вступлением в бой — удобно для понимания того, не пропустил ли ты тот или иной участок. В то же время в траве часто происходят случайные стычки с покемонами — если появляется восклицательный знак, бежать следует в его сторону. И в этих ситуациях монстры попадаются совсем не те, которых видишь во время исследования мира, так что элемент сюрприза никуда не исчезает.
Другое, гораздо более важное нововведение связано с «дикой зоной» — крупной открытой локацией, которая разделена на 18 участков. Это огромная площадка для поимки покемонов, где меняется погода, в разных зарослях травы встречаются десятки уникальных монстров, а иногда попадаются и сильные их версии, уровень которых (по крайней мере, на первых порах) часто не соответствует вашему. Поймать последних удается не всегда — чем больше поединков на стадионах вы завершили, тем более «продвинутых» покемонов позволяют забирать себе. Но если у них 45-й или 50-й уровень, то заполучить зверей удастся далеко не сразу.
Иногда покемоны выбегают из травы и носятся за персонажем
В этой же области расположены так называемые логова, где игрокам предстоит столкнуться не просто с покемонами, а с их дайнамакс-версиями — это увеличенные во много раз монстры с теми же способностями. Но вот анимации другие: если существо маленького размера кидает огненный шарик, то дайнамакс швыряет целый метеорит. Если оно бьет оппонента ладошками, то в гигантской версии с небес падают циклопические кулаки. Каждая такая драка напоминает очередной безумный эпизод из аниме Dragon Ball, с абсурдными эффектами, летящими в разные стороны камнями и крупными покеболами, которые персонаж вынужден кидать двумя руками.
И мы за это платим
Логова рассчитаны на четверых игроков, и при подключении к Сети (игра почему-то не делает это автоматически, нужно предварительно заходить в отдельное меню) можно собрать команду для победы над опасным покемоном. Однако что в день релиза, что через неделю найти компаньонов было практически невозможно. То ли монстров слишком много, то ли все уже всех поймали, то ли игроки предпочитают делать все в одиночку. Это не сложно, но готовьтесь к тупейшим действиям ИИ-компаньонов, чьи покемоны умирают после первой же атаки.
С онлайн-составляющей у игры вообще есть проблемы. При подключении к Интернету «дикая зона» оказывается населена другими игроками, с которыми можно взаимодействовать для получения подарков. Они представляют собой ингредиенты, использующиеся в лагере для приготовления пищи, которая временно улучшает характеристики покемонов. Вот только о лагере забываешь после первой же вылазки — он как-то не сильно нужен, разве что пару минут забавно поиграть со своими монстрами и пошвырять им мячик. Зато кадровая частота из-за чужих персонажей сильно проседает, плюс в углу экрана появляется куча бесполезных оповещений, которые нельзя отключить.
Локации симпатичны, но железо Switch наверняка способно на большее
Другая проблема онлайна — чересчур усложненный процесс обмена покемонами с друзьями. Мультиплеер в играх для Switch часто сделан кое-как, но здесь это особенно заметно, когда ты не можешь просто позвать товарища и быстро совершить бартер. Вам нужно выбрать четырехзначный код, напарник тоже должен это сделать, вы таким образом присоединитесь друг к другу — вот только есть вероятность, что тот же код уже использует другая пара. Почему нельзя сделать все по-человечески для друзей и оставить такую систему для обменов с незнакомцами — загадка. Вдобавок соединение не самое стабильное, а ведь мультиплеер доступен лишь по платной подписке…
***
Pokemon Sword & Shield — не большой шаг вперед для серии, а переходный этап между прошлым поколением и новым. Она не избавилась от своих корней и порой выглядит как HD-версия игры для 3DS: графика местами симпатичная, а местами маленькие текстуры ужасно растянуты. Анимация вроде бы прекрасная… там, где она есть. Не говоря уже о том, что здесь собрана лишь половина существующих во вселенной покемонов, что стало поводом для закономерного недовольства. Правда, как оказалось, публика все равно купила 6 млн копий за первую неделю — ведь игра позволяет вновь «собрать их всех». А этим тут заниматься так же увлекательно, как раньше.
Достоинства:
- процесс поимки покемонов по-прежнему занимателен;
- отличная «британская» атмосфера и локации, напоминающие реальные города;
- здорово реализованная идея со сражениями на больших стадионах;
- зрелищные бои с гигантскими покемонами.
- от визуальной составляющей ожидали большего;
- бесполезные лагеря;
- производительность в «дикой зоне» ухудшается при подключении к Сети;
- онлайн-составляющая так себе: и команду трудно найти, и обмен с друзьями неудобен.
Хотя выглядит игра симпатично, а покемоны невероятно обаятельны (особенно стартовые), графику хотелось бы получше. Особенно с учетом линейных локаций.
Звук
Музыка хороша, особенно на стадионах, — напевать вы ее будете долго. Жаль, что озвучения нет вообще — в роликах это выглядит очень странно.
Одиночная игра
Прохождение основного сюжета займет часов 20, а поимка всех покемонов — около полусотни. Ловить на сей раз придется около 400 особей — для кого-то мало, для кого-то достаточно.
Коллективная игра
С онлайн-составляющей все не так гладко, и это происходит с серией уже не впервые. Особенно огорчает процесс обмена покемонами с друзьями.
Общее впечатление
Хорошая часть Pokemon, но слишком частый выпуск игр этой серии явно сказывается на качестве. Хочется надеяться, что следующий релиз будет больше, круче и красивее, но с такими темпами производства это лишь пустая надежда.
Pokemon Sword & Shield
Видео:
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]