Записки Эмигранта. Часть 18: сентябрь 2011-го и работа на Magna
30.09.2016 705 0 0 technolirik

Записки Эмигранта. Часть 18: сентябрь 2011-го и работа на Magna

---
0
В закладки
Осень - лирическая пора года. В это время особенно приятно вспомнить прошлое, вернуться лет на пять назад и достать из недр памяти ворох воспоминаний, чувств и мыслей меня прежнего, каким я был в свои студенческие годы. Осенью я традиционно много пишу личных постов, ну а самые личные мои посты - это серия "Записки эмигранта". Рассказать мне тут еще есть что, так что сегодня очередной пост серии, который будет посвящен одному месяцу - сентябрю 2011-го года. Этот месяц был очень насыщенным событиями и впечатлениями.

В прошлом посте серии я остановился на том, что 5 сентября началась моя студенческая работа в городе Бопфинген на фирме по производству кузовных деталей Magna. Работая по пять дней в неделю, я тем не менее умудрился прожить этот месяц максимально активно - в нем было много ярких мест и интересных поездок, а также в этом месяце я открыл для себя новое хобби - завел блог в жж.



Летние каникулы - это отличный шанс для студента подзаработать. Так как студенты не платят налоги, то за месяц даже на простой неквалифицированной работе можно поднять от полутора до двух тысяч евро. На первых своих летних каникулах я работал под Штутгартом на покраске зала холодильных машин в компании IBM, в этот раз я нашел рабочее место в Бопфингене на фирме Magna. При поиске работы я всегда рассматривал только южную Германию, где работы много и особенно просто ее найти в сезон отпусков - в августе-сентябре. Плюс немаловажным для меня было наличие жилья, так как найти жилье на месяц не просто да и отдавать часть дохода за аренду не хотелось. Поэтому год назад я выбрал Штутгарт, где у брата была комната в общежитии, в этот раз я жил у родителей в Аалене и ездил на работу за 30 км в Бопфинген.

Завод Magna в Бопфингене производит кузовные детали и части подвески для автомобилей Ford, BMW, Opel и многих других. Внутри заводских корпусов стоят огромные прессы и различные роботы, которые изготавливают детали в режиме конвейера. Человек тут лишь контролирует работу машин, проверяет качество готовой продукции и упаковывает готовые детали в специальные стеллажи.

01. Один из огромных гидравлических прессов для штамповки кузовных деталей в одном из цехов.



02. После того, как гидравлический пресс придает заготовкам нужную форму, они попадают на конвейер, где роботы фирмы Kuka вырезают в кузовных деталях нужные отверстия. После чего работники снимают заготовки с конвейера, проверяют наличие всех необходимых отверстий и отсутствие брака и укладывают заготовки в стеллажи.



Моя задача заключалась в том же - я был приписан к машине, которая штампует средние стойки кузова для фордов и мне нужно было на выходе снимать заготовки, отмечать маркером наличие всех нужных отверстий, прорезанных роботами, снять заусеницы напильником по краям стойки, после чего поместить ее в специальный стеллаж. Работа довольно монотонная, но и навыков никаких не требует. Месяц так поработать было можно, но со мной работали люди, которые занимаются этим уже по десять лет и больше - и я могу понять их неудовлетворенность подобной работой, в результате которой ты понемногу сам превращаешься в робота. Ярким примером был ответственный по машине - немец Норберт (настоящее имя его вылетело из головы так что пусть будет Норберт). Он хорошо знал машину и мог исправлять неисправности, если вдруг где-то что-то заклинивало и программа давала сбой. Это был единственный немец в смене - все остальные были советские и турки. Советские над Норбертом постоянно смеялись, мол дурак какой, все немцы в офисах работают, а этот каким-то образом оказался среди нас - неквалифицированных мигрантов. Мне же Норберта было жалко, я проработал с ним почти весь месяц, и мне кажется, что он очень неплохой человек, но работа превратила его в робота. Несмотря на седые волосы, у него не было ни семьи, ни женщины, и, как мне кажется, друзей у него тоже не было. Мы работали с ним каждый день по восемь часов бок-о-бок, но говорить ему было не о чем, он не мог поддерживать разговор ни на какие темы, кроме одной - его машины. Когда я что-то спрашивал про устройство или работу этой машины, Норберт увлеченно и с радостью мне все рассказывал - чувствовалось, что ему нравится общение и он рад был бы общаться, но рассказать ему кроме машины больше нечего. Очень одинокий человек, мне было его жаль.

03. Я на фоне машины, к которой был приписан.



Заснял процесс работы этой машины на видео:

На этой машине я проработал большую часть времени, но помимо нее я также активно работал на других конвейерах и у обычных станков. Дело в том, что машина часто давала сбой и останавливалась и иногда проходило полдня, пока удавалось устранить неисправность и перезапустить ее. Чтобы я не простаивал, мастер смены в такие часы определял меня на другие машины или станки. Поэтому я много пересекался с другими рабочими, которые в этой смене почти все были советские, турков же было всего несколько человек. В то время, как другая смена по рассказам коллег, была почти полностью турецкой. Обе мигрантские группы совершенно между собой не пересекались и не контачили. Я не случайно называю группу рабочих-выходцев из экс-СССР советскими. Дело в том, что большая часть из них приехала в Германию в начале-середине 1990-х из Казахстана, таким образом они почти не застали постсоветского периода и сразу из СССР оказались в Германии, где построили свой локальный СССР. Когда меня отрывали от Норберта и ставили на другие машины, я словно бы перемещался во времени на советский завод. Народ был общительным - мне охотно рассказывали различные истории из заводской жизни и жизни коллектива. Так я узнал, что был тут работник, который постоянно приходил пьяным и провоцировал драки среди советских. Его жалели и держали на заводе - все таки он проработал тут десяток лет если не больше. Но после того, как он учинил драку с разносом оборудования, его выгнали окончательно, а на заводе ввели полный запрет на алкоголь (раньше разрешалось пить пиво и его можно было даже купить в автоматах).

04. Еще одна машина, на которой работали два турка. Меня как-то поставили с ними работать на полдня, но общения никакого не было. Как я уже упоминал, советские и турки совершенно между собой не коммуницировали (но это лишь на этой смене такая ситуация была).



Больше всего из советских я пересекался с одним крымчанином, хоть мы проработали вместе с ним всего пару дней в сумме. Дело в том, что он жил в Аалене недалеко от меня и учитывая, что мы были в одной смене, а до работы было добираться 30 км в одну сторону, мы с ним ездили вместе на работу и с работы на его машине. Каждая такая поездка была для меня источником негатива, и я уже был не рад, что согласился на его предложение ездить вместе. Человеком он был неплохим, но видел мир исключительно в черном цвете и активно распылял свой негатив вокруг. Мое утро начиналось в пути под аккомпанемент его бурчания о том, как его достала эта дорога, на которой полно фур и нет возможностей их обогнать, он много бурчал о том, как его достала Германия, выражал недовольство выбором дочери "нет чтоб найти нормального русского пацана, связалась с этим сраным голландцем - только мозги ей попудрит и потом бросит". Когда я ему резонно заметил, что если все так плохо, почему бы не вернуться в Крым? Ответ был: "ну раз уж сюда приехал, надо попробовать уже тут как-то устроиться". На обратном пути с работы, ворчание не прекращалось - только объектом критики был прошедший рабочий день. То машина сломалась и были простои и мало работы, то работы было слишком много, то еще что-то. Никогда я не видел улыбки на его лице и никогда не слышал от него ничего кроме негатива. В конце рабочего месяца, когда я предложил ему разделить расходы на бензин пополам (с меня было бы около 60 евро), он отказался брать деньги. Сказал, что я студент и мне эти деньги важнее.

05. Еще один станок, на котором мне периодически доводилось работать. На этом станке вытачивались какие-то небольшие детали, то ли подшипники, то ли что-то типа того.



06. Моя функция была проста - я открывал задвижку, вставлял заготовку в зажим, закрывал задвижку и нажимал кнопку на панели управления. Тридцать секунд - и деталь была готова, я открывал задвижку, доставал изделие и клал его в специальную коробку.



07. Панель управления станком.



Полной противоположностью крымчанина был этнический украинец, проживший всю жизнь в Казахстане. Это был источник абсолютного позитива, и когда он входил в цех, то казалось, что сначала входит его улыбка, а затем за ней перемещается его тело. Абсолютный позитивист, который не мог пройти мимо каждого из работников, не подбодрив или пошутив. Узнав, что я из Украины, перешел на украинский язык, которым, как оказалось, владел свободно, несмотря на то, что всю доэмиграционную жизнь прожил в Казахстане. Говорит, что в семье они всегда общались на украинском. Веселый был дядька, но на работе задницу не рвал. Я чаще видел его расхаживающего по цеху и шутящим с работниками, чем работающим у машины. Однажды меня поставили работать на новую машину, так он, увидев, что я работаю быстро и сконцентрировано, подошел и сказал: "Сашок, не спеши, спокойненько, работа никуда не убежит!" После чего мы минут пятнадцать общались о жизни как всегда в позитивном ключе.

Такие вот два крайне противоположных типажа, которые особенно отложились в моей памяти. С остальным работниками у меня особо контактов не было, да и они ничем не были примечательными, чтобы я мог что-либо о них вспомнить.

08. Однажды довелось даже поработать на обычном сверлильном станке. Получил партию мелких деталей, в которых надо было просверлить отверстия. Как же тут не сделать фотку на память. Не смотря на запрет съемки на заводе, я осторожно, оглядываясь по сторонам, много фотографировал, так что в этом случае мне есть чем проиллюстрировать пост.



09. Месяц работы на Магне больше мне ничем не запомнился. Каких-либо историй, происшествий и прочего не приключилось. Я работал довольно успешно и мастер меня ценил, но нужно сказать, что работа мне действительно нравилась так что я работал с отдачей. Хоть работа и была монотонной, но за счет того, что я часто менял машины и иногда работал на станках, мне было интересно и не скучно. К тому же этот опыт был для меня совершенно новым. Да и коллектив был неплохой - мне нравится круг простых работяг, есть в них какая-та милая народная простота и открытость, которой нет в инженерных кругах, в которых мне доводится работать последние годы.



10. Во время работы я полностью вошел в роль промышленного трудяги и очень гармонично себя в ней чувствовал.



11. Это вылилось в серию мотивационных плакатов для соцсетей.



12. Разве этот дядька не пробуждает желания взять в руки ключ и пойти крутить гайки?



13. Ну и мой любимый!



Теперь перейду к рассказу о том, чем я жил помимо работы в этот месяц. На жизнь у меня оставались лишь выходные, и я старался проводить их максимально интенсивно. В том 2011 году во мне пробудился интерес к автомобилям и технике, который в принципе жил во мне еще с детства, но именно в сентябре я начал активно изучать этот интересный и увлекательный мир. Сперва я посетил огромный музей техники в Синсхайме, которому был посвящен мой первый пост в только что созданном блоге в жж. А в середине сентября впервые в жизни побывал на автомобильной выставке, да еще и не какой-либо, а крупнейшей в Европе - на франкфуртском автосалоне.

14.


Встретился с землячкой Леной. Несмотря на то, что мы в прошлом провели много ярких моментов вместе, это был последний раз, когда я ее видел. Жизнь разводит друзей по сторонам и со временем теряется контакт, даже с теми, кто был очень близок. Хотя к Лене у меня были изначально далеко не дружеские чувства, но в тот период я был в поиске себя, сидел на социальном пособии и гадал, дадут ли мне кредит на учебу и смогу ли я потянуть штудиум. Мой трезвый взгляд на жизнь говорил мне, что рядом с такой девушкой мне в моем положении нечего ловить кроме дружбы. И мои чувства тогда так и не переросли в роман.

15.


16. Франкфуртский автосалон стал первым подобным мероприятием, посещенным мною в жизни и последним. Во время его посещения я понял, что мне не интересен современный безликий автопром. Наибольшее впечатление на меня произвели несколько классических американских авто, стоявших на стенде корпорации GM ну и некоторые прототипы. А современность совершенно не вызвала каких-либо эмоций.



17. Первый в мире автомобиль с гибридной двигательной установкой, сконструированный Фердинандом Порше в 1900 году.



18. Шильдик производителя.



19. Роскошный Bugatti Veyron в версии со вставками из берлинского фарфора.



20. Концепты - пожалуй единственное, что привлекало мое внимание на автосалоне помимо классики, а самым интересным концептом был Land Rover Defender. Обещали, что через пять лет запустят в производство новый Defender, пять лет уже позади а нового Defendera все нет.



21. Величайший автомобильный фейк - Ё-мобиль. Сколько шумихи было, и куда это все делось?



22. Хотя даже тогда на автосалоне все это выглядело очень сыро и походило скорей на пластмассовые игрушки, чем на что-то близкое к серийному производству.



23. Выходные во Франкфурте были насыщенными и яркими, про сам автосалон я даже написал пост, который стал моим вторым постом в жж. Он был опубликован ровно пять лет назад.



Сентябрь 2011-го стал месяцем, когда у меня появилось новое хобби, ставшее главным моим занятием на ближайшие пять лет - я завел блог. После того, как я прекратил танцевать брейкданс в 2009 году, я два года не имел никакого яркого увлечения, которому я мог бы посвящать часть жизни и для меня, как человека креативного, жить без творчества было скучно. Какое-то время я просто публиковал фотографии из своих поездок в соцсетях, но понимал что могу делать что-то более интересное.

И вот в августе мне попадается на глаза известный пост, после которого я несколько недель зачитываюсь блогом автора и понимаю, что могу тоже вести блог о путешествиях. Ведь до этого я даже не знал, что блог может быть посвящен чему угодно - мне просто на глаза не попадались интересные блоги, и я думал, что блог в жж - это типа личного дневника - пишешь чем живешь, что в жизни происходит, какие мысли посещают и все в таком духе. У меня было пару знакомых, которые вели блоги и их блоги имели именно такой вид. А тут я понял, что блог может быть ярким и интересным тематическим виртуальным журналом и решил попробовать создать свой журнал. К тому же тяга к писательству у меня была с детства, к этому добавился интерес к фотографии и познанию мира - и 14 сентября я написал свой первый пост, посвященный музею техники в Синсхайме.

В 2011 году я начал воплощать в жизнь детские мечты и интересы и этот путь занял у меня пять лет, в течении которых я реализовал большую часть того, о чем мечтал в детстве, и обо всем этом я писал в журнал. Начал я с репортажей с технических музеев, затем к ним добавились средневековые замки, потом пошла железнодорожная тематика, немецкие города и "Записки эмигранта", принесшие мне наибольшее количество читателей в первый год существования моего блога. Чем больше я изучал техническое и индустриальное наследие Германии, тем более расширялся круг моих интересов. Вскоре он пополнился трамваями, архитектурой, индустрией, заброшенными местами, историей ГДР, а после того как я пожил под Эльзасом и открыл для себя оборонительные сооружения линии Мажино, я серьезно увлекся фортификацией. Последний виток моих интересов, на котором я нахожусь в данный момент - бункера восточной Германии и заброшенные городки ГСВГ.

Все, о чем я писал все эти годы мне было интересно практически с самого детства, и в течении этих пяти лет я насыщался всем тем, о чем раньше читал лишь в книгах и мечтал увидеть наяву. Пока что я не знаю, куда заведет меня дальше эта дорога и будет ли у меня время и интерес на продолжение этого хобби в будущем. Но записки эмигранта я четко намерен довести до конца. Может это получится сделать даже в течении этой осени.

Но вернемся в тот сентябрь 2011-го.

24. Рядом с заводом, где я работал, есть холм, на котором находятся руины старого замка. Я видел их каждый день с территории завода и в один из дней, отработав утреннюю смену, я не поехал домой, а решил посетить это место, ведь в этом году во мне проснулось увлечение средневековыми замками, вылившееся в "весну замков" в Саксонии, которая плавно перешла в "осень замков" в Восточном Альбе.



25. Запечатлил себя на фоне руин. Эту кофту я купил еще летом 2006 года на базаре в Житомире за несколько месяцев до эмиграции. Кофта успешно пережила 10 лет, множество стирок и выглядит по-прежнему как новенькая. Поразительное качество, особенно как для вещи с житомирского базара. До сих пор ее храню, думаю еще в старости в ней отожгу и вряд ли она к тому времени потеряет свой товарный вид.



26. С холма открывается вид на окружающую местность. Типичная южногерманская идиллия со средневековыми домиками, замками и уютными городками, разбросанными между холмов.



27. Вдали на одном из холмов виден еще один замок Бальдерн - до него я этой осенью тоже доберусь.



28. В этом году мои родители купили автомобиль, которым я пользовался пока жил в Аалене. Этот карапуз сильно увеличил мою мобильность в путешествиях. Именно благодаря ему я смог осуществить эту "осень замков" да и вообще получал огромное удовольствие от моих первых самостоятельных поездок за рулем. Хоть права я получил еще в 2009 году, но в течении двух лет у меня не было возможности сесть за руль. Так что теперь я практиковался в вождении среди живописных пейзажей швабской провинции и ловил кайф от процесса езды.



29. Это ощущение свободы - когда перед тобой трасса, на день намечены несколько целей и ты летишь на четырех колесах к новым впечатлениям и эмоциям - незабываемо. Я влюбился в него настолько, что когда у меня через два года появился мой первый автомобиль, мы с ним стали неразлучны, а автомобильные путешествия стали моим стилем жизни.



30. Еще один замок посещенный мною в тот же день - замок Капфенбург. Его я тоже много раз видел по дороге на работу и, конечно же, не мог не посетить при возможности.



31. Эти одиночные поездки по замкам были наполнены каким-то особенным волшебством, подкрашенным мягкой и теплой осенью. Тогда и родился тот самый технолирик, которого вы знаете по этому блогу - путешественник-одиночка, открывающий для себя и других наш прекрасный мир и рассказывающий о затерянных в провинции бриллиантах.



32. Про руины замка на горе Флоберг и замок Капфенбург я написал свой третий пост в жж, в котором сразу же задал планку качества своих репортажей - историческая справка, личные впечатления от посещения места, плюс все это в органичной и лаконичной подаче. Все последующие пять лет я никогда не изменял качественному подходу к написанию постов, мой внутренний цензор мне просто не позволял публиковать халтуру.



33. На следующий день в воскресенье я отправился снова в путь к новым целям. И снова манящая полоса дороги, уходящая за горизонт и волшебные тайны, скрывающиеся где-то там за горизонтом.



34. Сейчас я матерый путешественник, повидавший многое. Меня трудно чем-либо удивить или впечатлить. Но тогда пять лет назад у меня начинался медовый месяц путешествий и восприятие у меня было яркое, как у ребенка. Я кайфовал от пьянящего чувства свободы, от скрытых в провинции замков, монастырей, узкоколеек и всего того, что в детстве у меня ассоциировалось с волшебством. И если раньше я читал обо всем этом лишь в книгах и видел лишь на картинках, то теперь настало время воплощать мечты в реальность.



35. Одно из моих любимых мест в Восточном Альбе, куда я в будущем неоднократно возвращался - роскошное аббатство в стиле барокко в Нересхайме.



36. Тогда я только начинал интересоваться архитектурой и, как у каждого новичка в этой сфере, мое видение красоты изначально ограничивалось самыми простыми и понятными архитектурными формами - барокко и фахверком. И по части барокко, нересхаймское аббатство способно удивить даже видавших многое, а что уже говорить про мой тогда еще не искушенный ум!



37. Причем что примечательно, попал я сюда случайно. Ехал в замок Катценштайн - и по пути увидел возвышающиеся над полями сооружения аббатства, издали напоминающие дворец. Скорректировал маршрут - и попал в это царство классической красоты.



38. Рядом с аббатством меня ждал еще один сюрприз - станция музейной узкоколейки Хартсфельд с оригинальным зданием вокзала.



39. И настоящий кладезь для мальчишки - куча старой железнодорожной техники разной степени сохранности. И по всему этому можно было лазить, все трогать и рассматривать без каких-либо ограничений. Я испытал эмоции сродни тем, когда мне в детстве подарили игрушечную железную дорогу фирмы PIKO.



40. В будущем железнодорожная тематика станет одной из главных в моем блоге, но все начиналось тут с этой станции Нересхайм, про которую, как и про расположенное рядом аббатство я вскоре написал пост.



41. И вот я добираюсь до главной цели этого дня - замка Катценштайн, который стал моим любимым замком из посещенных той осенью.



42. Брутальная средневековость с аурой загадочности - то, что я больше всего люблю в замках. И Катценштайн меня не разочаровал.



43. Внутренний дворик замка. Что мне очень понравилось, так это то, что гулять по доступным для осмотра помещениям можно было самостоятельно без экскурсионной группы.



44. Двухгодичный период с момента получения водительских прав уже прошел, так что я мог позволить себе выпить бокал пива во внутреннем дворике замка.



45. В один из дней после работы в очередной раз посетил мое любимое место в Аалене - прогулочную дорожку сооруженную на месте бывшей узкоколейки Хартсфельдбан.



46. Осенью это место приобретает особый шарм, люблю гулять тут в одиночестве наедине со своими мыслями и впитывать осеннее настроение и характерную для этой поры меланхолию. Сюда я еще не раз вернусь этой осенью.



47. Первого октября я приехал в Манхайм повидать старого друга. Так как Манхайм сам по себе не особо выразительный город, друг сделал мне экскурсию по местам, обладающим техногенной эстетикой и атмосферой.



48. В каждом таком месте мы выкуривали косяк и ехали дальше к следующему пункту программы.



49. Роскошный индустриальный пейзаж. На том берегу реки - заводы химического концерна BASF. Мы проникли на территорию контейнерного терминала, забрались на гору контейнеров, смотрели на этот пейзаж и сладкий дым марихуаны превращал и без того атмосферную локацию в нечто совершенно магическое.



50. Затем были покатушки по ночному городу. Из колонок играл русский рэп и мир за окнами автомобиля казался сказочным. Мы словно летели на звездолете через вселенную из бетона, эстакад и ночных огней. Этот полет чуть было не был прерван полицейской машиной, внезапно остановившейся перед нами на узкой улочке и включившей мигалки. Я уже мысленно попрощался с правами и стал ждать судьбоносной встречи с блюстителями порядка. Но из машины никто не вышел и вскоре она тронулась и медленно поехала вперед, не отключая мигалок. Нам ничего не оставалось, как следовать за ней. Атмосфера в салоне стала напряженной. Но на первом же перекрестке мы свернули и сразу же направились в сторону дома. Испытывать судьбу больше не хотелось, вечер и так получился насыщенным и запоминающимся.



51. На следующий день я поехал в огромный технический музей в Шпаере, масштабы которого не меньше, чем музея в Синсхайме, да и находятся они рядом.



52. Про этот музей я так и не написал пост в свое время, хотя фотоматериала собрал огромное количество. Наверное поэтому и не стал писать пост - просто не знал, как из почти полтысячи снимков отобрать шесть десятков для фоторассказа.



53. Как и в музей в Синсхайме, в Шпаер я приехал на весь день - по другому тут никак. Масштабы музея огромные и чтобы вдумчиво осмотреть все, нужно приезжать сюда на весь день. За четыре часа можно лишь бегло пробежать мимо экспонатов, но это не мой подход.



54. Экспозиция тут уникальная и опять же способна впечатлить даже видавших многое. Так что можете представить мой восторг новичка в мире техники, который оказался на такой огромной площадке, на которой собраны лучшие достижения инженерной мысли в сферах от авиации до флота и машиностроения.



55. Этот спасательный катер я видел еще на плаву на празднике гавани в Гамбурге в 2008 году, а спустя три года встретил его уже в качестве музейного экспоната в Шпаере.



56. Также как и в Гамбурге, катер был с моторной лодкой на борту.



57. Одним из наиболее впечатливших меня экспонатов была немецкая подводная лодка U9, построенная в 1966 году.



58. Это была вторая посещенная мною подводная лодка. Первую я посетил еще в 2008 году в Гамбурге.



59. Как и в Гамбурге, тут можно было самостоятельно пройти подводную лодку от кормы до носа, детально осмотрев все внутренние отсеки и расположенные в них механизмы, которых тут было в избытке.



60. Дизель-генераторные установки лодки.



61. Вторым экспонатом, произведшим на меня неизгладимое впечатление стал огромный АН-22.



62. Объем грузового отсека на борту впечатляет!



63. Роботы Kuka не стали для меня новинкой, ведь я провел в их компании целый месяц.



64. Мерседес в роскошном кузове, построенный в единственном экземпляре для какого-то арабского шейха.



65. Очень грациозная машина, с какой стороны не посмотреть.



66. Концентрат автомобилей, самолетов и прочего в музейных корпусах был просто невероятный. Если останавливаться на полминутки у каждого экспоната, то и дня не хватит, чтобы осмотреть все. Так что так или иначе, но часть экспонатов придется пробежать.



67. Ну и главным музейным экспонатом является тестовый прототип советского космического корабля Буран.



68. Впечатляющий образец научной и инженерной мысли Советского Союза.



69. Весь корпус корабля покрыт керамическими плитами для защиты от сильного нагрева при вхождении в плотные слои атмосферы.



70. Внутри грузового отсека.



71.


72. Кабина пилотов.



73. Помимо бурана в музее представлена обширная космическая экспозиция, включающая как советскую космическую технику, так и американскую. На фото тренировочный модуль космической лаборатории Spacelab, помещаемой внутрь шатла.



Впечатления от музея остались самые яркие, это то место, куда хочется вернуться еще раз и осмотреть экспозицию уже взглядом опытного знатока техники.

74. На следующий день, а это было 3 октября - праздничный день в Германии то есть выходной, я отправился в очередную поездку к замкам, на этот раз не сам а с мамой. Решил показать ей часть тех красот, что открывал для себя той осенью.



75. Сперва мы поехали в замок Хелленштайн, что расположен на холме, примыкающем к городу Хайденхайм.



76. Погодка продолжала баловать нас теплом и осень в том году была очень теплой и живописной.



77. Вид с одной из башен замка.



78. Городок Хайденхайм типичен для региона - черепичные треугольные крыши, церквушка, узкие улочки. Швабская классика.



79. Регион всегда был промышленным и сильно пострадал от бомбардировок союзников, так что целостной исторической части нет ни в Аалене, ни в Хайденхайме ни во многих других городах этой части страны.



80. Маман на фоне замковых руин.



81. Затем мы направились к еще одному замку, расположенному недалеко от Бопфингена, где я работал. Именно этот замок я увидел с холма с руинами возле моей работы, с которого началась моя "замковая осень".



82. Про этот замок и Хелленштайн я тоже написал пост той осенью. Так как про мой блог тогда никто не знал, то и комментариев к постам не было. Лишь один-два друга переходили по ссылке из контактика и оставляли комментарий. Так что писал я эти посты скорей для себя, просто потому что мне интересно было мое новое хобби и мне нравился такой вид творческой реализации. Первые читатели из жж начали приходить в мой блог после того, как я 22 ноября написал первую часть записок эмигранта, приуроченную к пятилетию моей жизни в Германии.



83. На обратном пути сфотографировал красивый закат, пока стояли в пробке на подъезде к Аалену. Это был мой последний выходной в Аалене, после которого я поработал еще несколько дней и 7 октября уже был в Шробенхаузене, где начался мой практический семестр а вместе с ним и новая глава жизни, длиной в пять месяцев, о которой будет несколько постов.



Этот сентябрь был для меня во многом примечательным. Самым главным событием месяца стало появление у меня нового хобби - блога, которое вскоре захватит меня с головой на следующие пять лет. В этом месяце я впервые начал путешествовать на автомобиле и пусть это были лишь локальные вылазки в пределах региона, но этот дух свободы и приключений меня настолько заразил, что как только у меня появился свой автомобиль летом 2013-го года, я целиком погрузился в мир автомобильных путешествий. Ну и конечно нужно отметить, что в этом месяце я продолжил изучать Германию но уже целенаправленно. Если год назад у меня еще не было конкретных интересов и я просто приезжал в тот или иной город и фотографировал все, что видел на пути, то теперь у меня появилась сфера интересов и, соответственно, мои поездки стали более осознанными. В этом году меня будут и дальше интересовать замки, железные дороги и технические музеи, но уже в следующем году список моих интересов начнет стремительно развиваться. Но об этом будет дальше...

Ну и еще стоит отметить тот факт, что на этой работе я заработал деньги, которые мне были очень необходимы. Хоть моя практика начиналась в октябре, но деньги зуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]