Школа, где учился создатель языка эсперанто Людвиг Заменхоф в Белостоке...Польша.
---
1) В этом репортаже мы посмотрим с вами просто одну школу, которая попалась при прогулке по Белостоку. Да, были уже летние каникулы, говоривший по-русски пожилой сторож позволил мне походить и поснимать коридоры (классы, увы, были закрыты все). Школа - тоже часть путешествия и исследования города.
2) В этой школе учился создатель эсперанто, врач-окулист, лингвист Людвиг Лазарь Заменхоф (1959-1917 гг.), известный, как создатель эсперанто - наиболее успешного из сконструированных международных языков. Большинство населения Белостока 2 половины XIX века составляли говорящие на идише евреи, в нём также проживали поляки, немцы и белорусы. Межэтнические отношения в городе были достаточно напряжёнными, и это расстраивало молодого Людвика. Он полагал, что главная причина ненависти и предрассудков лежала во взаимном непонимании, вызванном отсутствием одного общего языка, который играл бы роль нейтрального средства общения между людьми, принадлежащими к разным народам и говорящими на разных языках. Ещё в гимназии в Варшаве Заменгоф предпринял попытки создать международный язык с очень богатой, но также очень сложной грамматикой. Когда он изучил английский (уже после немецкого, французского, латинского и греческого), он решил, что международный язык должен иметь сравнительно простую грамматику с широким использованием суффиксов и префиксов для образования производных слов.Вскоре после окончания гимназии он начал изучать медицину в Москве, а затем в Варшаве, затем занялся медицинской практикой. Во время работы врачом он продолжал совершенствовать проект международного языка.
3) В 1887 году брошюра под названием «Д-ръ Эсперанто. Международный языкъ. Предисловіе и полный учебникъ» («D-ro Esperanto. Lingvo internacia. Antaŭparolo kaj plena lernolibro») была опубликована на русском языке. За русским учебником последовали издания на польском, французском и немецком. Среди эсперантистов этот учебник известен как Первая книга (Unua libro).Для Заменгофа язык эсперанто был не просто средством общения, но и способом распространения идей. Он хотел проповедовать идею мирного сосуществования различных народов и культур. Заменгоф даже разработал учение «Homaranismo» (гомаранизм - религиозно-философское учение, основанное на идеях пацифизма, гуманизма, всеобщего единства), чтобы распространять эти идеи.Заменгоф скончался 14 апреля 1917 года в оккупированной германскими войсками Варшаве и был похоронен 16 апреля на варшавском еврейском кладбище.
4) Само здание школы было построено в 1831 году. Заменхоф проучился здесь 1 год, когда здесь был ещё технический колледж, после чего он уехал в Варшаву.
Теперь давайте рассмотрим кратко польскую систему образования. Сначала юные молодые поляки с 3 до 6 лет ходят в детский сад ,как у нас. Затем обязательна для всех "нулёвка" (подготовительная группа). В России в Клинцах "нулёвки" массово были распространены, хотя я сразу пошёл в 1 класс после детского сада в 1995 году.
Затем идёт шестилетняя базовая школа, куда принимаются дети с 7 лет, делится на два этапа. На первом – I-III классы – занятия проходят в форме интегрированного обучения, то есть без четкого разделения на предметы, и ведет занятия один учитель, хотя обучение иностранному языку, музыке и физкультуре порой доверяется учителям-специалистам.
5) В классах IV-VI детей обучают исключительно учителя, специализирующиеся на определенных предметах; один из учителей является классным руководителем. Предметы, которые изучаются на этом этапе: польский язык, иностранный язык (как правило, английский), математика, природоведенье, история и общество, музыка, изобразительное искусство, технические занятия (что-то вроде труда), информатика, физкультура, религия или этика (по желанию родителей). После шестого класса все ученики сдают своеобразное централизованное тестирование, организованное Центральной Экзаменационной Комиссией. Результаты этих тестов, однако, не влияют ни на выпуск из базовой школы, ни на прием в гимназию.
Гимназия - это новый вид школы по реформе системы образования в Польше в 1999 году для детей 13-16 лет. Изучают: польский язык, 2 иностранных языка (один, как правило, - английский; второй – немецкий или русский), музыка, изобразительное искусство, история, социальные науки, география, биология, химия, физика, математика, информатика, физкультура, артистические занятия, Технические занятия (типа, УПК в Клинцах, когда на каменщиков можно обучиться).
6) Обучение в гимназии завершается экзаменом, состоящим из трех частей: гуманитарной части, математики и естественных наук, а также языковой. Гуманитарная часть включает в себя вопросы по польскому языку, истории и социальным наукам; во вторую часть входят вопросы по математике, географии, биологии, химии и физике; а часть, посвященная иностранному языку, включает вопросы на базовом уровне (для всех сдающих), а также вопросы на расширенном уровне (для тех, кто изучает язык начиная с базовой школы). Если в России в большинстве случаев отучиваются последние два класса школы (хотя техникумы также остаются как вариант), польские ученики на эту последнюю стадию среднего образования затрачивают, как минимум, три года.
7) Затем идут выпускные экзамены, т.н. Матура (польский аналог ЕГЭ). Два предмета (польский и иностранный языки) сдаются устно, при этом в качестве одного из заданий по польскому языку студент готовит презентацию на выбранную за полгода до сдачи тему и защищает её перед комиссией. Во время устных экзаменов упор делается на практическое применение грамматических конструкций, а также на словарный запас.
Письменные экзамены включают в себя три обязательных предмета (польский язык, иностранный язык и математика), а также три любых предмета на выбор. Экзамен считается сданным, если его результат превышает 30%. Все экзамены можно также сдать на расширенном уровне, но желающим продемонстрировать глубину своих знаний по одному из обязательных предметов сдавать придется дважды: и на базовом, и на расширенном уровнях. К началу получения высшего образования жители Польши подходят в возрасте 19-20 лет. 6-бальная система оценивания используется в польских школах до сих пор.
На фото - пример раздельного выбрасывания отходов, с детства приучают.
8)
9)
2) В этой школе учился создатель эсперанто, врач-окулист, лингвист Людвиг Лазарь Заменхоф (1959-1917 гг.), известный, как создатель эсперанто - наиболее успешного из сконструированных международных языков. Большинство населения Белостока 2 половины XIX века составляли говорящие на идише евреи, в нём также проживали поляки, немцы и белорусы. Межэтнические отношения в городе были достаточно напряжёнными, и это расстраивало молодого Людвика. Он полагал, что главная причина ненависти и предрассудков лежала во взаимном непонимании, вызванном отсутствием одного общего языка, который играл бы роль нейтрального средства общения между людьми, принадлежащими к разным народам и говорящими на разных языках. Ещё в гимназии в Варшаве Заменгоф предпринял попытки создать международный язык с очень богатой, но также очень сложной грамматикой. Когда он изучил английский (уже после немецкого, французского, латинского и греческого), он решил, что международный язык должен иметь сравнительно простую грамматику с широким использованием суффиксов и префиксов для образования производных слов.Вскоре после окончания гимназии он начал изучать медицину в Москве, а затем в Варшаве, затем занялся медицинской практикой. Во время работы врачом он продолжал совершенствовать проект международного языка.
3) В 1887 году брошюра под названием «Д-ръ Эсперанто. Международный языкъ. Предисловіе и полный учебникъ» («D-ro Esperanto. Lingvo internacia. Antaŭparolo kaj plena lernolibro») была опубликована на русском языке. За русским учебником последовали издания на польском, французском и немецком. Среди эсперантистов этот учебник известен как Первая книга (Unua libro).Для Заменгофа язык эсперанто был не просто средством общения, но и способом распространения идей. Он хотел проповедовать идею мирного сосуществования различных народов и культур. Заменгоф даже разработал учение «Homaranismo» (гомаранизм - религиозно-философское учение, основанное на идеях пацифизма, гуманизма, всеобщего единства), чтобы распространять эти идеи.Заменгоф скончался 14 апреля 1917 года в оккупированной германскими войсками Варшаве и был похоронен 16 апреля на варшавском еврейском кладбище.
4) Само здание школы было построено в 1831 году. Заменхоф проучился здесь 1 год, когда здесь был ещё технический колледж, после чего он уехал в Варшаву.
Теперь давайте рассмотрим кратко польскую систему образования. Сначала юные молодые поляки с 3 до 6 лет ходят в детский сад ,как у нас. Затем обязательна для всех "нулёвка" (подготовительная группа). В России в Клинцах "нулёвки" массово были распространены, хотя я сразу пошёл в 1 класс после детского сада в 1995 году.
Затем идёт шестилетняя базовая школа, куда принимаются дети с 7 лет, делится на два этапа. На первом – I-III классы – занятия проходят в форме интегрированного обучения, то есть без четкого разделения на предметы, и ведет занятия один учитель, хотя обучение иностранному языку, музыке и физкультуре порой доверяется учителям-специалистам.
5) В классах IV-VI детей обучают исключительно учителя, специализирующиеся на определенных предметах; один из учителей является классным руководителем. Предметы, которые изучаются на этом этапе: польский язык, иностранный язык (как правило, английский), математика, природоведенье, история и общество, музыка, изобразительное искусство, технические занятия (что-то вроде труда), информатика, физкультура, религия или этика (по желанию родителей). После шестого класса все ученики сдают своеобразное централизованное тестирование, организованное Центральной Экзаменационной Комиссией. Результаты этих тестов, однако, не влияют ни на выпуск из базовой школы, ни на прием в гимназию.
Гимназия - это новый вид школы по реформе системы образования в Польше в 1999 году для детей 13-16 лет. Изучают: польский язык, 2 иностранных языка (один, как правило, - английский; второй – немецкий или русский), музыка, изобразительное искусство, история, социальные науки, география, биология, химия, физика, математика, информатика, физкультура, артистические занятия, Технические занятия (типа, УПК в Клинцах, когда на каменщиков можно обучиться).
6) Обучение в гимназии завершается экзаменом, состоящим из трех частей: гуманитарной части, математики и естественных наук, а также языковой. Гуманитарная часть включает в себя вопросы по польскому языку, истории и социальным наукам; во вторую часть входят вопросы по математике, географии, биологии, химии и физике; а часть, посвященная иностранному языку, включает вопросы на базовом уровне (для всех сдающих), а также вопросы на расширенном уровне (для тех, кто изучает язык начиная с базовой школы). Если в России в большинстве случаев отучиваются последние два класса школы (хотя техникумы также остаются как вариант), польские ученики на эту последнюю стадию среднего образования затрачивают, как минимум, три года.
7) Затем идут выпускные экзамены, т.н. Матура (польский аналог ЕГЭ). Два предмета (польский и иностранный языки) сдаются устно, при этом в качестве одного из заданий по польскому языку студент готовит презентацию на выбранную за полгода до сдачи тему и защищает её перед комиссией. Во время устных экзаменов упор делается на практическое применение грамматических конструкций, а также на словарный запас.
Письменные экзамены включают в себя три обязательных предмета (польский язык, иностранный язык и математика), а также три любых предмета на выбор. Экзамен считается сданным, если его результат превышает 30%. Все экзамены можно также сдать на расширенном уровне, но желающим продемонстрировать глубину своих знаний по одному из обязательных предметов сдавать придется дважды: и на базовом, и на расширенном уровнях. К началу получения высшего образования жители Польши подходят в возрасте 19-20 лет. 6-бальная система оценивания используется в польских школах до сих пор.
На фото - пример раздельного выбрасывания отходов, с детства приучают.
8)
9)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]