ЭКСПО 1520: демонстрация железнодорожной техники и покатушки
09.09.2015 1 029 0 0 docent

ЭКСПО 1520: демонстрация железнодорожной техники и покатушки

---
0
В закладки
Самая интересная часть Экспо 1520, динамическая экспозиция. Это когда по испытательному кольцу ВНИИЖТ в Щербинке друг за другом проезжает подвижной состав от старых паровозов, до самых новых локомотивов и поездов, а диктор про них всё рассказывает. Обычно в конце демонстрации можно прокатиться на каком-нибудь новом поезде. В разное время на этой выставке демонстрационные покатушки для посетителей проводились на Сапсане, на швейцарском дизельном электропоезде Штадлер, на двухэтажных спальных вагонах отечественного производства. В этот раз как обычно приготовили новинку, о которой смотрите подробно в посте. Ну а мне кроме неё удалось и ещё кое на чём прокатиться. В общем, смотрите подробности.



Я немного опоздал к началу динамической экспозиции, единственная сохранившаяся на ходу Овечка и ещё несколько старых паровозов уже оглашали округу своими гудками где-то вдалеке. Но я некоторые из них на прошлом салоне видел и снимал. Впрочем, даже среди старых паровозов оказалось несколько не демонстрировавшихся ранее восстановленных новинок.
С погодой в этот раз повезло меньше, к началу показа полил проливной дождь. В поисках новой точки попробовал подойти с проитвоположной от трибун стороны, но охрана мою идею почему-то не разделила: снимавший действо здесь же на свой планшет сотрудник в форме, наверно, испугался конкуренции увидев мой большой объектив. В общем, кое-что я всё равно от туда снял прежде чем передислоцироваться.

01. Паровоз Эу, в этот раз ведёт эшелон времён Второй мировой войны. Паровоз занесён в книгу рекордов Гиннеса по количеству выпущенных единиц (11 тыс.) и по продолжительности выпуска (выпускался в течение 39 лет).



02. Паровоз П36. Про него отдельная история, мы к нему ещё вернёмся ).



03. Грузовой магистральный паровоз Лв. Живьём демонстрируется на выставке первый раз. Продолжение известной, и одной из самых массовых, серии Л. Выпускался с 1952 по 1956 год. Этот экземпляр с номером 0522 интересен тем, что был последним построенным советским паровозом. В 2013 году паровоз был восстановлен в депо Подмосковная до ходового состояния.



04. Грузовой паровоз ФД20 тоже в живом состоянии демонстрируется на ЭКСПО 1520 первый раз. Являлся экспонатом Ростовского железнодорожного музея. В 2014 году прошёл восстановление до ходового состояния в депо Тихорецкая (Краснодарский край).



05. Паровоз Л с номером 2057 из депо Подмосковная сюда уже не первый раз заглядывает.



06. Электровоз ВЛ60 и тепловоз ТЭ3. Как самые массово выпускавшиеся в советские годы кое-где всё ещё встречаются на железных дорогах.



07. Машинист электровоза ЧС2.



08. Паровозы замыкают свой круг и готовятся к маневровым работам.



09. ...



10. Инновационный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19. В динамике так же показывается в первый раз. В прошлый он присутствовал только в статической экспозиции. Данный опытный образец построен в 2013 году на Брянском машиностроительном заводе (ЗАО Трансмашхолдинг), на данный момент прошёл все необходимые испытания и может быть запущен в эксплуатацию.



11. Грузовой электровоз 2ЭС7. В прошлый раз тоже был только на статике. Как видите, новые модели успешно идут в серию, что не может не радовать. Это вариант одного из мощнейших, выпущенных чуть раньше, грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС10 «Гранит», но в отличие от него этот электровоз предназначен для линий с переменным током и обладает некоторыми усовершенствованиями.



12. 4х секционный грузовой электровоз 4ЭС5К. Очередная новинка. Является продолжением серии Э5К, которые равнее существовали в 1, 2 и 3х секционном исполнениях как для пассажирских, так и для грузовых составов. Эта модель, презентвоанная Трансмашхолдингом в 2014 году — абсолютный рекордсмен по мощности в мировом локомотивостроении, имеет мощность часового режима 13120 кВт. Предназначен для вождения тяжелых грузовых поездов на участках БАМа со сложным профилем.



13. Спецтехника пошла. Среди неё тоже представлено не мало новинок.



14. ...



15. Газотурбовоз, который появился в 2008 году и долго существовал в единичном экземпляре. За это время он испытывался, дорабатывался, в 2009 году получил диплом книги рекордов Гиннеса как самый мощный в мире магистралный газотурбовоз, работающий на сжиженном природном газе. В 2013 году на Людиновском тепловозостроительном заводе построен серийный образец. На прошлой выставке он демонстрировался на статичной экспозиции, теперь можно было увидеть его в движении.



16. Новый двухэтажный Аэроэкспресс Stadler я уже весь облазил и отснял в Депо им. Ильича. Но возможностью покататься на нём по кольцу не стал пренебрегать.



17. Производство этих поездов налажено в Беларуси, совсем скоро они заменят ЭД4М и ЭД4МКМ на маршрутах до московских аэропортов.



18. Не буду повторяться, очень рекомендую почитать пост про них.



19. Потом началось самое интересное. Можно сказать свершилось чудо. Приехал паровоз П36.



20. «Ну что, молодёжь, хотите прокатиться?»



21. Давно мечтал покататься на старом паровозе. От топкии веет теплом, запах раскалённых углей заполняет кабину создавая особый уют, особенно, когда на улице дождь. Ощущение от поездки в кабине (на самом деле правильней говорить в будке) паровоза, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с поездкой в кабине современного локомотива. Это как сравнивать поездку на современном комфортабельном автомобиле с поездкой на 50-летнем олдтаймере. Во время движения в кабине чувствуется весьма ощутимая вибрация.



22. Паровозом управляют два человека. Здесь помощник машиниста, не просто помощник, а настоящая его правая рука. Чтобы начать движение, или остановиться приходится повернуть кучу разных вентилей, проверить показания десятка стрелочных показометров. Никакой электроники, кроме освещения и уже в наши дни установленной рации для связи с диспетчером. Хорошо, что хотябы тяжелый физический труд кочегара в этой модели паровоза заменил механический углеподатчик.



23. Паровоз П36 был последним выпускавшимся в СССР пассажирским паровозом, его перестали выпускать в 1956 году, но железных дорогах несколько единиц проработали до 1974 года. Он считался самым быстрым пассажирским паровозом, проделывал путь от Москвы до Питера за девять с половиной часов, что на 1 час 45 минут быстрей, чем его предшественник, паровоз Су. Собирали паровоз на Коломенском заводе, а испытывался он в 1953 году здесь же, на кольце ВНИИЖТ. Этот экземпляр с номером 0120 с 1983 по 2013 год являлся памятником в Депо им. Ильича, после чего его восстановили до ходового состояния и теперь используют для вождения ретро-поездов. Подробная история этой модели паровоза хорошо описана тут.



Вот и на исполнении ещё одноё мечты можно поставить галочку. ))

Официальный сайт выставки

Мои другие репортажи на схожие темы







Статическая экспозиция ЭКСПО 1520

Динамическая программа в 2013 году

Экспосититранс 2014

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance

***

если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесьуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]