Назад в будущее на метро
26.10.2015 733 0 0 docent

Назад в будущее на метро

---
0
В закладки
Когда-то один знакомый, который живёт в Западной Европе и так же не ровно дышит к поездам как и я, показывал мне фотки из метро, то ли Нью-Йорка, то ли Парижа, где к жизни вернули старинные вагоны, да ещё и катали на них ночью местных метрофанатов и журналистов. Мне тогда очень хотелось оказаться в их числе. К счастью, и в нашем Московском метро сохранились старые, но живые метровагоны, которые уже показывали на разных выставках. Мечты должны когда-нибудь осуществляться, и вот, в прошлую пятницу я оказался в числе, вероятно, первых за прошедшие 30 лет пассажиров, которых прокатили по линии эти вагончики 1934 года выпуска.



01. Вечером в обусловленное время небольшая группа «туристов» с камерами, под удивлёнными взглядами пассажиров и вопреки голосу дежурной о том, что «посадки в сторону станции Котельники нет», занимала места в первом вагоне. Поезд свернул с основного хода, погрохотал по стрелкам, въехал на территорию депо Выхино и издав два протяжных гудка остановился. Перед нами открылась вот такая картинка. Пара вагонов типа А, отреставрированные до ходового состояния уже ждали своих пассажиров сверкая огоньками.



02. Вагоны 1934 года выпуска были первыми, которые поступили в эксплуатацию в Московском метрополитене, а некоторые из них проработали до 1975 года. Эти два единственных сохранившихся вагона восстанавливали специально к 80-летию Московского метрополитена после более чем 30 лет простоя в депо. В апреле 2015 года их перевезли в электродепо Выхино. Перед реконструкцией был проведён полный осмотр дефектов, для чего специалисты Метрополитена обратились к коллегам из РЖД. В ремонтном комплексе желенодорожной станции «Москва-Сортировочная» провели уникальную кузовную диагностику и выявили образовавшиеся за столько лет микротрещены в кузове.



03. Это удивительно, но у этих вагонов сохранились практически все родные детали. Интерьер салона так же не плохо сохранился, пришлось заменить только сиденья: они выполненны из современных материалов, хотя такие же мягкие пружинные, какие и были в те времена. Для ремонта электрических схем, механических узлов, восстановления деталей интерьера пришлось поднять внушительную базу архивных материалов, фотографий, пересмотреть историческую кинохронику и художественные фильмы тех лет. Всё это позволило не только восстановить вагоны до мельчайших деталей, но и поставить их на ход.



04. Состав из двух вагонов плавно тронулся и поехал, что привело всех пристутствующих в неописуемый восторг. Кстати говоря, ход его оказался на удивление плавным, не так уж сильно уступающим современным составам. Перед выездом из депо остановились, чтобы пропустить заходящий состав.



05. Наш «экспресс» из прошлого мчится без остановок. А мы наблюдаем как на уставших лицах вечерних пассажиров на станциях появляются удивление и улыбки. Многие машут нам вслед. Не каждый день можно увидеть вместо привычных синих вагонов живой раритет!



06. Станция Кузнецкий мост. Улыбаемся и машем.



07. В моём детстве была популярная забава: найти дырочку в краске, которой закрашено стекло двери в кабину машиниста и подсматривать в тоннель. В современных вагонах двери давно уже глухие. Старые вагоны с остеклённой закрашенной дверью встречаются всё реже. Но наблюдать за убегающей вдаль «трубой», проносящимися сверкающими огнями станциями и загадочными ответвлениями прямо из кабины интересней всего. Если вы конечно не машинист, который это видит каждый день. Для нас даже свет в тоннеле включили )).



08. ...



09. Станция Спартак сегодня наша конечная. Наш ретро-поезд поехал оборачиваться, а у нас тут ещё одно небольшое мероприятие. Первый поезд метро в современном интерьере одной из самых новых станций смотрится удивительно.



10. Вместе с нами сюда приехал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. (кстати, на обратном пути он ещё и лично управлял ретро-составом!). Приехал он, что бы установить памятную табличку «за лучший реализованный проект».



11. Судьба этой станции чем-то схожа с отреставрированными вагончиками: она тоже не использовалась почти 40 лет, снискав за это время славу станции-призрака и став широко известным в узких кругах диггерским объектом )).



12. И снова встреча двух эпох. Всю поездку ретро-настроение (и картинку) нам создавали участники клуба реконструкторов в своих ретро-костюмах.



13. А вы в детстве махали проезжающим поездам? Я да ).



14. Обещают, что восстановленный поезд не встанет на вечное хранение в будущий музей, а будет по праздникам выезжать на линию и на нём можно будет даже совершить поездку. Сложно пока сказать, в каком формате такие поездки будут происходить, но начало положено, и это радует.



Мои другие репортажи на схожие темы







Вагоны типа А на ЭКСПО 1520

Вагоны типа А на 80-летии Метро

На старом трамвае по ночной Москве

***

Благодарности выражаются
Пресс-службе Московского метрополитена.

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance

***

если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесьуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]