Вампиры и обещания: как Ford продавал "Мустанги" в 60-х годах
---
"Вступая в новую жизнь, торжественно клянусь": почему покупатели первых "Мустангов" были такими преданными
Cтарт продаж поникара Ford Mustang в 1964 году называют одним из самых успешных дебютов в истории мирового автопрома. В первый день продаж фирма реализовала около 22 тысяч машин, а менее чем за год владельцами "Мустангов" стали более четверти миллиона американцев. В немалой степени тому способствовали эффектная внешность и весьма доступная цена (первые Ford Mustang можно было купить за 2 500 долларов), но настоящий взрыв популярности модели связывают и с массированной рекламной кампанией.
Уже к первому рестайлингу "Мустанга" рекламщики Ford начали, по сути, формировать из его покупателей своего рода секту. В 1967 году в рекламных сообщениях, посвященных "Мустангу", как печатных, так и телевизионных, фирма начала использовать экстравагантный слоган Take the Mustang Pledge и образ новоиспеченного владельца автомобиля, который делает хорошо известный жест – поднимает руку открытой ладонью вверх и "торжественно клянется".
По большому счету, ставка делалась на эдакое "сарафанное радио". Предполагалось, что покупатели Ford Mustang станут и его адептами, докладывая всем и каждому о преимуществах автомобиля перед конкурентами – а авторитетных соперников в лице Chevrolet Camaro и Plymouth Barracuda в рекламе пренебрежительно именовали "имитациями Мустанга". Каждый покупатель поникара, по мнению рекламщиков, должен был взять на себя некоторый ряд обязательств, так как вступал в совершенно новый период своей жизни.
Посмотрите, как это выглядело на американском телевидении в 1967 году. Болезненное воображение рекламщиков тех лет рождало порой на свет немножко наивных, но весьма странных персонажей – например, пожилого вампира, которого "клятва Мустанга" преображает чуть более, чем полностью, или мультяшного психиатра (почему-то с офтальмологическим зеркалом на лбу), уверенного, что вступление в ряды членов секты последователей Ford Mustang решит все проблемы пациента.
Ford продавал не просто эмоциональный автомобиль – Ford продавал входной билет в особый клуб избранных, хоть и весьма многочисленный.
К слову, этот самый психиатр упоминает в своей пламенной речи те маркетинговые преимущества, на которые в Ford делали тогда основную ставку. Сейчас они выглядят, как нечто само собой разумеющееся, но во второй половине 60-х считались чуть ли не прорывом в индустрии.
Как вам, например, раздельные передние сиденья вместо сплошного дивана? Шик! А напольный рычаг коробки передач? Блеск, дайте два! А регулируемая рулевая колонка, которая в момент открытия водительской двери откидывалась вверх, облегчая посадку? К слову, последняя идея не нашла особого распространения, и, возможно, об этом стоит пожалеть. Даже ковры в салоне "от двери до двери" подавались как преимущество.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]