Провинциальный китайский вокзал
---
Недавнее путешествие по Китаю открыло мне провинцию Поднебесной. Я думал, что строительный бум коснулся лишь ведущих мегаполисов вроде Шанхая и Пекина. Как же я ошибался. Сегодня я покажу, как выглядит типичный вокзал в китайской глубинке, который ничем не уступает крупным международным аэропортам:
01. Российские обыватели знают не так много китайских городов. Ну, Пекин, ну Шанхай, ну Гуанчжоу. За пределами крупных мегаполисов находится терра инкогнита. Многие уверены, что там бедные китайцы собирают рис на плантациях по колено в воде. Мастерят некачественные электрочайники в полуразрушенных бараках. Шьют поддельные спортивные костюмы в плохо освещаемых цехах. Реальность совсем иная. На примере вокзалов я вам это докажу:
02. Первое — масштабность. Оценивать её надо, естественно, с поправкой на густонаселенность городов и большие пассажиропотоки. Но шесть металлоискателей на входе и четыре эскалатора в одну сторону не могут не впечатлять.
Здания вокзалов в Китае типовые. Строят их с запасом на то, что город будет разрастаться, а нагрузка на железнодорожную артерию увеличиваться.
03. 20 лет назад инфраструктура китайских железных дорог находилась в глубокой з... яме. Поезда плелись со средней скоростью в 48 км/ч, пассажиры массово пересаживались на самолеты и автобусы. Ничего не напоминает?
Чиновники почесали головы и взялись за революционные преобразования. И, как это часто бывает у китайцев, совершили чудо. Высокоскоростное ЖД-полотно в КНР самое длинное в мире. Общая протяженность составляет 18 тысяч километров и продолжает расти в геометрической прогрессии.
04. Мне нравится, что китайцы органично вписывают рекламу в интерьер. Есть четкие стандарты. Частные компании выбирают баннеры на синем фоне (он символизирует небо). Государственные компании на красном (брендовый цвет революции, партии). Могу ошибаться, но мне объясняли именно так.
05. Больше похоже на какой-нибудь крупный международный аэропорт, не правда ли?
06. Зал ожидания с редкими свободными местами. 12 лет назад ЖД регулярно пользовались 54 миллиона китайцев. С развитием железнодорожного сообщения цифра увеличилась многократно:
07. Симпатичные турникеты с бирюзовой подсветкой:
08. На китайском вокзале можно открыто фотографировать и никто слова не скажет:
09. Большинство новых железных дорог рассчитаны на скорость в 350 километров в час. Но, насколько я знаю, в 2011 года министр транспорта страны запретил машинистам разгонять поезда быстрее 300 км/ч:
10.
11. Ожидал, что внутри будет гораздо хуже. Как в наших российский плацкартах, где можно наткнуться на ободранные сиденья или плохие надписи. Наверное, в Китае есть и видавшие виды вагоны — в каких-нибудь старых электричках, курсирующих на окраинах страны.
Салон поезда меня впечатлил. Удобные кресла, полка для багажа, розетки. Состав трогается и останавливается плавно. Так, что стакан с чаем никогда не упадет со столика и не зальет джинсы.
Мне было завидно и обидно. Оттого, что китайцы смогли поставить на конвейер производство крутых поездов, а мы нет.
12. Проводницы продают пассажирам не чипсы или пирожки, как в России, а свежие фрукты в пластиковый контейнерах. Я заказал мандарины и хотел купить кофе, но его почему-то не было:
13. Тамбур порадовал большим чистым иллюминатором, из которого было удобно снимать:
14. Высокоскоростные железные дороги, как правило, строят на эстакадах. Высотой они где-то с пятиэтажный дом и тянутся на сотни километров.
Сверху очень интересно наблюдать за картинкой в окне. Панорамы все время меняются: трущобы растворяются, уступая место стройкам, за ними следуют деревушки и так далее. За пару часов можно понять, чем живет и дышит Китай:
15. Поселок, где люди по старинке сушат одежду на улице:
16. Новые автомобили диссонируют с горами мусора и ветхими картонными домиками:
17. Китайское технологическое чудо в одной фотографии. Автовоз транспортирует больше 20 автомобилей. И это не предел. Для сравнения в России фуры перевозят максимум 6 автомобилей. Представляете какая разница в экономии времени и ресурсов?
Все это было бы невозможно без строительства многоярусных дорог, хайвеев, магистралей. Развитые дороги — сосуды экономики. Без продуманной логистики не будет развития бизнеса. Вообще ничего не будет.
Когда российская власть поймет эту простую истину, и на проектах перестанут осваиваться миллиарды бюджетных средств, то все у нас тоже будет нормально:
Искренне ваш, dimabalakirev
Подписаться на обновления моего блога
---------------------------------------------
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
---------------------------------------------
Каталог моих записей по категориям
Почта для связи со мной: balakirev@me.com
01. Российские обыватели знают не так много китайских городов. Ну, Пекин, ну Шанхай, ну Гуанчжоу. За пределами крупных мегаполисов находится терра инкогнита. Многие уверены, что там бедные китайцы собирают рис на плантациях по колено в воде. Мастерят некачественные электрочайники в полуразрушенных бараках. Шьют поддельные спортивные костюмы в плохо освещаемых цехах. Реальность совсем иная. На примере вокзалов я вам это докажу:
02. Первое — масштабность. Оценивать её надо, естественно, с поправкой на густонаселенность городов и большие пассажиропотоки. Но шесть металлоискателей на входе и четыре эскалатора в одну сторону не могут не впечатлять.
Здания вокзалов в Китае типовые. Строят их с запасом на то, что город будет разрастаться, а нагрузка на железнодорожную артерию увеличиваться.
03. 20 лет назад инфраструктура китайских железных дорог находилась в глубокой з... яме. Поезда плелись со средней скоростью в 48 км/ч, пассажиры массово пересаживались на самолеты и автобусы. Ничего не напоминает?
Чиновники почесали головы и взялись за революционные преобразования. И, как это часто бывает у китайцев, совершили чудо. Высокоскоростное ЖД-полотно в КНР самое длинное в мире. Общая протяженность составляет 18 тысяч километров и продолжает расти в геометрической прогрессии.
04. Мне нравится, что китайцы органично вписывают рекламу в интерьер. Есть четкие стандарты. Частные компании выбирают баннеры на синем фоне (он символизирует небо). Государственные компании на красном (брендовый цвет революции, партии). Могу ошибаться, но мне объясняли именно так.
05. Больше похоже на какой-нибудь крупный международный аэропорт, не правда ли?
06. Зал ожидания с редкими свободными местами. 12 лет назад ЖД регулярно пользовались 54 миллиона китайцев. С развитием железнодорожного сообщения цифра увеличилась многократно:
07. Симпатичные турникеты с бирюзовой подсветкой:
08. На китайском вокзале можно открыто фотографировать и никто слова не скажет:
09. Большинство новых железных дорог рассчитаны на скорость в 350 километров в час. Но, насколько я знаю, в 2011 года министр транспорта страны запретил машинистам разгонять поезда быстрее 300 км/ч:
10.
11. Ожидал, что внутри будет гораздо хуже. Как в наших российский плацкартах, где можно наткнуться на ободранные сиденья или плохие надписи. Наверное, в Китае есть и видавшие виды вагоны — в каких-нибудь старых электричках, курсирующих на окраинах страны.
Салон поезда меня впечатлил. Удобные кресла, полка для багажа, розетки. Состав трогается и останавливается плавно. Так, что стакан с чаем никогда не упадет со столика и не зальет джинсы.
Мне было завидно и обидно. Оттого, что китайцы смогли поставить на конвейер производство крутых поездов, а мы нет.
12. Проводницы продают пассажирам не чипсы или пирожки, как в России, а свежие фрукты в пластиковый контейнерах. Я заказал мандарины и хотел купить кофе, но его почему-то не было:
13. Тамбур порадовал большим чистым иллюминатором, из которого было удобно снимать:
14. Высокоскоростные железные дороги, как правило, строят на эстакадах. Высотой они где-то с пятиэтажный дом и тянутся на сотни километров.
Сверху очень интересно наблюдать за картинкой в окне. Панорамы все время меняются: трущобы растворяются, уступая место стройкам, за ними следуют деревушки и так далее. За пару часов можно понять, чем живет и дышит Китай:
15. Поселок, где люди по старинке сушат одежду на улице:
16. Новые автомобили диссонируют с горами мусора и ветхими картонными домиками:
17. Китайское технологическое чудо в одной фотографии. Автовоз транспортирует больше 20 автомобилей. И это не предел. Для сравнения в России фуры перевозят максимум 6 автомобилей. Представляете какая разница в экономии времени и ресурсов?
Все это было бы невозможно без строительства многоярусных дорог, хайвеев, магистралей. Развитые дороги — сосуды экономики. Без продуманной логистики не будет развития бизнеса. Вообще ничего не будет.
Когда российская власть поймет эту простую истину, и на проектах перестанут осваиваться миллиарды бюджетных средств, то все у нас тоже будет нормально:
Искренне ваш, dimabalakirev
Подписаться на обновления моего блога
---------------------------------------------
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
---------------------------------------------
Каталог моих записей по категориям
Почта для связи со мной: balakirev@me.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]