Провинциальный китайский вокзал
25.06.2016 501 0 0 dimabalakirev

Провинциальный китайский вокзал

---
0
В закладки
Недавнее путешествие по Китаю открыло мне провинцию Поднебесной. Я думал, что строительный бум коснулся лишь ведущих мегаполисов вроде Шанхая и Пекина. Как же я ошибался. Сегодня я покажу, как выглядит типичный вокзал в китайской глубинке, который ничем не уступает крупным международным аэропортам:

pic_text

01. Российские обыватели знают не так много китайских городов. Ну, Пекин, ну Шанхай, ну Гуанчжоу. За пределами крупных мегаполисов находится терра инкогнита. Многие уверены, что там бедные китайцы собирают рис на плантациях по колено в воде. Мастерят некачественные электрочайники в полуразрушенных бараках. Шьют поддельные спортивные костюмы в плохо освещаемых цехах. Реальность совсем иная. На примере вокзалов я вам это докажу:

pic_text

02. Первое — масштабность. Оценивать её надо, естественно, с поправкой на густонаселенность городов и большие пассажиропотоки. Но шесть металлоискателей на входе и четыре эскалатора в одну сторону не могут не впечатлять.

Здания вокзалов в Китае типовые. Строят их с запасом на то, что город будет разрастаться, а нагрузка на железнодорожную артерию увеличиваться.

pic_text

03. 20 лет назад инфраструктура китайских железных дорог находилась в глубокой з... яме. Поезда плелись со средней скоростью в 48 км/ч, пассажиры массово пересаживались на самолеты и автобусы. Ничего не напоминает?

Чиновники почесали головы и взялись за революционные преобразования. И, как это часто бывает у китайцев, совершили чудо. Высокоскоростное ЖД-полотно в КНР самое длинное в мире. Общая протяженность составляет 18 тысяч километров и продолжает расти в геометрической прогрессии.

pic_text

04. Мне нравится, что китайцы органично вписывают рекламу в интерьер. Есть четкие стандарты. Частные компании выбирают баннеры на синем фоне (он символизирует небо). Государственные компании на красном (брендовый цвет революции, партии). Могу ошибаться, но мне объясняли именно так.

pic_text

05. Больше похоже на какой-нибудь крупный международный аэропорт, не правда ли?

pic_text

06. Зал ожидания с редкими свободными местами. 12 лет назад ЖД регулярно пользовались 54 миллиона китайцев. С развитием железнодорожного сообщения цифра увеличилась многократно:

pic_text

07. Симпатичные турникеты с бирюзовой подсветкой:

pic_text

08. На китайском вокзале можно открыто фотографировать и никто слова не скажет:

pic_text

09. Большинство новых железных дорог рассчитаны на скорость в 350 километров в час. Но, насколько я знаю, в 2011 года министр транспорта страны запретил машинистам разгонять поезда быстрее 300 км/ч:

pic_text

10.

pic_text

11. Ожидал, что внутри будет гораздо хуже. Как в наших российский плацкартах, где можно наткнуться на ободранные сиденья или плохие надписи. Наверное, в Китае есть и видавшие виды вагоны — в каких-нибудь старых электричках, курсирующих на окраинах страны.

Салон поезда меня впечатлил. Удобные кресла, полка для багажа, розетки. Состав трогается и останавливается плавно. Так, что стакан с чаем никогда не упадет со столика и не зальет джинсы.

Мне было завидно и обидно. Оттого, что китайцы смогли поставить на конвейер производство крутых поездов, а мы нет.

pic_text

12. Проводницы продают пассажирам не чипсы или пирожки, как в России, а свежие фрукты в пластиковый контейнерах. Я заказал мандарины и хотел купить кофе, но его почему-то не было:

pic_text

13. Тамбур порадовал большим чистым иллюминатором, из которого было удобно снимать:

pic_text

14. Высокоскоростные железные дороги, как правило, строят на эстакадах. Высотой они где-то с пятиэтажный дом и тянутся на сотни километров.

Сверху очень интересно наблюдать за картинкой в окне. Панорамы все время меняются: трущобы растворяются, уступая место стройкам, за ними следуют деревушки и так далее. За пару часов можно понять, чем живет и дышит Китай:

pic_text

15. Поселок, где люди по старинке сушат одежду на улице:

pic_text

16. Новые автомобили диссонируют с горами мусора и ветхими картонными домиками:

pic_text

17. Китайское технологическое чудо в одной фотографии. Автовоз транспортирует больше 20 автомобилей. И это не предел. Для сравнения в России фуры перевозят максимум 6 автомобилей. Представляете какая разница в экономии времени и ресурсов?

Все это было бы невозможно без строительства многоярусных дорог, хайвеев, магистралей. Развитые дороги — сосуды экономики. Без продуманной логистики не будет развития бизнеса. Вообще ничего не будет.

Когда российская власть поймет эту простую истину, и на проектах перестанут осваиваться миллиарды бюджетных средств, то все у нас тоже будет нормально:

pic_text

Искренне ваш, dimabalakirev

Подписаться на обновления моего блога

---------------------------------------------
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
---------------------------------------------

Каталог моих записей по категориям
Почта для связи со мной: balakirev@me.comуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]