
Про румынские дороги.
---

Путешествую по Румынии, за несколько дней мы объехали на автомобиле практически половину страны — проехали по горным дорогам Трансильвании, заехали в несколько городков и деревушек, однажды даже заблудились и проехали по каким-то полям практически без нормального дорожного покрытия.
Дорожное движение в Румынии организовано, в принципе, неплохо, пожалуй за исключением столицы — Бухареста. Это очень отличает Румынию от, например, Беларуси — у нас все лучшее находится как правило в столице, а здесь все наоборот.
Итак, в этом посте — рассказ про дорожное движение в Румынии.
02. Начнем с Бухареста. Как я уже говорил, в самом Бухаресте дорожное движение организовано плохо. Дорожное покрытие неплохое, но вся разметка практически вытерта, её никто не соблюдает — водители часто перестраиваются в каком-то хаотичном порядке. Проезд перекрестков тоже обозначен очень плохо.
Вот так выглядит перекресток в центре города. Перекресток достаточно сложный, но при этом нет ни указателей, по какой полосе куда ехать, ни нормальной разметки. Светофоров тоже толком не видно — они очень маленькие и не продублированы над дорогой. К этому всему еще добавьте нервную манеру вождения местных — чуть что сразу сигналят (особенно таксисты).

03. Более-менее неплохо движение организовано в самом центре города — в тех кварталах, что перестраивались в уже послевоенное время. Вот так эти кварталы выглядят с верхних этажей дворца Чаушеску:

У самого дворца, кстати, движение тоже организовано не очень, разметки почти не видать.

04. Кольцевая автодорога у Бухареста тоже есть, но назвать это кольцевой язык поворачивается с трудом — на многих участках это обычная двухполосная дорога без нормальной обочины, без разметки (даже без разделительной), с множеством пробок, в которых все сигналят и стараются время от времени влезть вперед других.
Случаются на кольцевой и пробки. Причиной одной из таких пробок стала мертвая лошадь — я так и не понял, сбили ли ее другие водители или она просто пала. Хозяин лошади, перебрасываясь шуточками с товарищами, принялся срезать с нее сбрую:

05. А вот так выглядят дороги в цыганском гетто в Бухаресте в районе квартала Ферентари. Сами дорогие неплохие, а вот обочины в ужасном состоянии:

06. Встречаются в Ферентари и брошенные автомобили, стоящие здесь уже много лет. Вообще квартал очень колоритный, про него будет отдельный большой репортаж с фотоснимками цыганских квартир и героиновых наркоманов под лестницей.

07. Велосипедное движение в Бухаресте организовано тоже очень "так себе". Тротуары в городе узкие, и по ним постоянно ходит множество людей, проехать на велике там непросто. В центре города есть несколько улиц с выделенной полосой для велосипедистов, но это скорее исключение, чем правило — на великах в Бухаресте ездят достаточно мало.

08. Ездить на велике здесь, честно говоря, не слишком комфортно. Вот два велосипедиста готовятся проехать большой перекресток — делать это вечером небезопасно, так как толковой разметки нет, все ездят как хотят.

09. В маленьких городках дорожное движение организовано получше. Вот, например, город Александрия — в отличие от Бухареста, здесь более-менее приличная разметка, хорошо обозначены обочины и дорожные препятствия, светофор продублирован на высокой мачте.

10. А вот так выглядят улицы в небольшом городке в Сибиу, в Трансильвании. Тротуар отделен от проезжей части мощеной полосой (выглядит красиво), сами дороги с отличным покрытием.

11. Горные дороги в самой Трасильвании тоже весьма хорошего качества — с защитой в опасных местах, выставленными знаками и ограждениями.

12. Грунтовая дорога в румынской глубинке:

13. В Румынии весьма своеобразный дизайн дорожных знаков, особенно "пешеходный переход" и "уступи дорогу" — на этом снимке их можно увидеть на заднем плане.

А еще здесь совершенно непонятным образом устанавливают знаки регулировки скорости на трассах — в месте, где по ощущениям можно (и нужно) ехать 70-80 километров в час, может стоять знак "30" или "50". Никто из местных этот скоростной режим не соблюдает, все едут со скоростью потока.
Для чего нужны такие знаки — загадка.
Добавиться в друзья можно вот тут.
______________________________________________
Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:
Взято: maxim-nm.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]