10 самолетов-гигантов
03.12.2019 3 430 0 +60 Fesius

10 самолетов-гигантов

---
+60
В закладки
«Воздушная мощь — путь к победе» — так афористично называлась книга, написанная русским асом, конструктором и советником президента США Александром Прокофьевым-Северским. А что может быть более ярким воплощением воздушной мощи, нежели огромные самолеты? Правда, критерии понятия «воздушный гигант» меняются, но для своего времени эти машины действительно были самолетами-символами. А некоторые остаются таковыми и сегодня.

10 самолетов-гигантов самолета, мРазмах, войны, дальность, характеристикиДлина, взлетная, крыла, масса, вооружение, потолок, тПрактический, скорость, пустого, мМасса, бомбардировщик, мПрактическая, мировой, кмМаксимальная, большой, кмчДвигатели

Воздушный корабль «Илья Муромец»

Самый большой бомбардировщик кануна и начала Первой мировой войны. Официально его называли «воздушным кораблем», а имя былинного богатыря закрепилось благодаря прессе.

Производился на Русско-Балтийском вагонном заводе (Руссобалте).

В декабре 1913 года в воздух поднялась первая машина с 16 сотрудниками на борту и собачкой Шкаликом. На второй машине в июне 1914 года конструктор Игорь Сикорский совершил рекордный перелет Москва — Киев.

С началом Первой мировой войны была создана Эскадра воздушных кораблей (ЭВК), которую возглавил глава Руссобалта Михаил Шидловский. Действуя против немцев и австрийцев, «Муромцы» осуществляли бомбардировки, которые оказывали на противника ошеломляющее впечатление. Ничего похожего на эти самолеты у других воюющих сторон в начале войны не было.

В ходе боевых действий погибли два «корабля»;-один был сбит 12 сентября 1916 году в бою с четырьмя немецкими истребителями, другой разбился в апреле 1917 года из-за диверсии, устроенной не желавшими воевать солдатами.

Всего было выпущено около 80 самолетов пяти основных модификаций. Несколько машин использовались красными и до 1923 года продолжали службу в качестве транспортников.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина — 18,2 м
  • Размах крыльев — 31,1 м
  • Масса пустого самолета — 4,8 т
  • Масса загруженного самолета — 7,5 т
  • Продолжительность полета — 4,4 ч
  • Двигатели — 4 «Рено» по 220 л. с.
  • Экипаж — 6-8 человек
  • Вооружение — до 8 пулеметов, до 1,5 т бомб
10 самолетов-гигантов самолета, мРазмах, войны, дальность, характеристикиДлина, взлетная, крыла, масса, вооружение, потолок, тПрактический, скорость, пустого, мМасса, бомбардировщик, мПрактическая, мировой, кмМаксимальная, большой, кмчДвигатели

Zeppelin Staaken R .VI

Самый большой самолет Первой мировой войны производился с 1916 года компанией «Флюйгцойгверт» и представлял своего рода ответ русскому «муромцу».

Глава фирмы граф Фердинанд фон Цеппелин прославился как конструктор дирижаблей, получивших в Германии его имя, но для создания этого гиганта привлек лучших авиационных инженеров Эрнста Хейнкеля, Клауса Дорнье, Гельмута Хирта и Адольфа Рорбаха.

В 1916 году две первые машины-прототипа использовались на Восточном фронте для бомбардировки железнодорожных станций и скоплений войск противника. Там же экипажи «цеппелинов» «познакомились» с русскими зенитчиками. При налете на военный лагерь в Кемери один самолет получил три шрапнельных попадания в крылья, но пилоты сумели привести поврежденную машину на аэродром. Так впервые проявилась высокая боевая живучесть этих бомбардировщиков. Однако их летные качества оставляли желать лучшего, и в 1917 году была создана модификация RVI. Из 18 машин серии 16 действовали на Западном фронте, отметившись участием в бомбардировках Лондона; 4 из них были сбиты в боях, а 8 разбились при ночных посадках на своих аэродромах.

После поражения в Первой мировой войне Германия лишилась права иметь собственные ВВС но один RVI использовался в качестве почтового самолета и в 1919 году разбился над Польшей.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина — 22,1 м
  • Размах крыльев — 42,2 м
  • Масса пустого самолета — 7,6 т
  • Масса загруженного самолета -11,4 т
  • Потолок высоты — 3800 м
  • Двигатели — 4 «Мерседес» DIVa по 260 л. с.
  • Экипаж — 7-10 человек
  • Вооружение — до 5-6 пулеметов «палабеллум», до 2 т бомб
10 самолетов-гигантов самолета, мРазмах, войны, дальность, характеристикиДлина, взлетная, крыла, масса, вооружение, потолок, тПрактический, скорость, пустого, мМасса, бомбардировщик, мПрактическая, мировой, кмМаксимальная, большой, кмчДвигатели

Messerschmitt Me.323 Gigant

Самый большой сухопутный грузовой самолет Второй мировой войны был построен на базе тяжелого военного планера Ме.321 Gigant с использованием двигателей французской фирмы «Gnome-Rhone». Немцы называли его «тряпичным», хотя, будучи обшит полотном и фанерой, он оказался не более пожароопасным, чем его металлические собратья.

Всего с лета 1942-го до начала 1944 года был выпущен 201 самолет. Использовались они в основном для снабжения окруженных в Сталинграде и других «котлах» Восточного фронта, а также войск в Северной Африке. При этом из-за своей тихоходности и огромных размеров эти самолеты несли большие потери от вражеских истребителей.

Летом 1943 года всего за три дня (26-28 июля) шесть «Гигантов» вместе с другими транспортными самолетами смогли перебросить с французской базы Истр в окрестности Рима 2-ю парашютно-десантную дивизию, которая осуществила операцию по захвату Вечного города.

Большая часть потерь Ме.323 пришлась на Западный фронт, где погибли 83 машины; 25 из них сбили истребители союзников.

В Ме.323 оказались реализованы многие новации, характерные для транспортников следующих поколений: широкий фюзеляж, большой передний грузовой люк, трансформируемая грузовая кабина, многоколесное шасси.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина — 28,5 м
  • Высота — 9,6 м
  • Максимальная взлетная масса — 43 т
  • Масса полезной нагрузки -11т
  • Практическая дальность — 800 км
  • Потолок высоты — 4700 м
  • Двигатели — 6 радиальных «Gnome-Rhone» по 950 л. с
10 самолетов-гигантов самолета, мРазмах, войны, дальность, характеристикиДлина, взлетная, крыла, масса, вооружение, потолок, тПрактический, скорость, пустого, мМасса, бомбардировщик, мПрактическая, мировой, кмМаксимальная, большой, кмчДвигатели

Boeing B-29 Superfortress («Суперкрепость»)

Самый мощный стратегический бомбардировщик Второй мировой войны начал разрабатываться в Соединенных Штатах в 1941 году для осуществления массированных бомбовых ударов по промышленным центрам противника. Главным конструктором самолета был болгарин Асен Йорданов.

Американцы использовали «суперкрепости» с 1944 года исключительно для борьбы с японцами. В 1944 году три самолета, получив повреждения, приземлились на территории СССР и были интернированы. Бюро Туполева добросовестно их скопировало, и с 1947 года Советская армия получала дальний

бомбардировщик Ту-4.

В-29 имел три кабины: переднюю для пилотов и штурманов, среднюю для стрелков и заднюю для стрелка хвостовой пулеметной установки. Самую громкую, хотя и неоднозначную известность снискали самолеты Enoia Gay и Bockscar, сбросившие 6 и 9 августа 1945 года атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки.

Самым боевым считался Command Decision, стрелки которого сбили во время Корейской войны пять советских МиГ-15. В этой войне американцы, по официальным данным, потеряли 16 «суперкрепостей», по данным советской стороны-69.

Всего было выпущено 3970 машин этого типа. Последняя из них, Fifi, прослужила до 2006 года.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина — 30,18 м
  • Размах крыла — 43,04 м
  • Высота — 8,47 м
  • Максимальная взлетная масса — 63,5 т
  • Практический потолок — 12 070 м
  • Практическая дальность — 6380 км
  • Максимальная скорость — 604 км/ч
  • Двигатели — 4 двигателя по 2200 л. с.
  • Максимальная бомбовая нагрузка — 9 т
  • Вооружение -12 пулеметов
10 самолетов-гигантов самолета, мРазмах, войны, дальность, характеристикиДлина, взлетная, крыла, масса, вооружение, потолок, тПрактический, скорость, пустого, мМасса, бомбардировщик, мПрактическая, мировой, кмМаксимальная, большой, кмчДвигатели

Convair B-36 Peacemaker («Миротворец»)

Первый межконтинентальный стратегический бомбардировщик является рекордсменом по размаху крыла. Его разработка началась в 1941 году с прицелом на возможность межконтинентальных перелетов и бомбардировок Германии прямо с территории Соединенных Штатов.

Достичь соответствующих показателей по дальности удалось как раз к началу холодной войны, что превратило В-36 в основной самолет стратегических ядерных сил НАТО. Однако этот триумф был не слишком долгим. К числу слабых мест относилась двигательная система, включавшая 6 винтовых и 4 реактивных двигателя, сформулированная как «шесть крутятся, а четыре горят». Шутники переделали ее в «два крутятся, два горят, два дымят, два прикалываются, а еще два куда-то делись». Скандальный эпизод произошел 22 мая 1957 года, когда из летящего «Миротворца» вывалилась термоядерная бомба, упавшая в полукилометре от склада с ядерными боеприпасами. Взрыва и апокалипсиса не произошло по чистой случайности.

В боевых действиях В-36 не участвовал, но неплохо зарекомендовал себя в качестве самолета-шпиона.

В 1959 году был снят с вооружения.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина — 49,4 м
  • Размах крыла — 70,1 м
  • Высота — 14,25 м
  • Максимальная взлетная масса — 190 т
  • Практический потолок — 15 000 м
  • Практическая дальность — 11 000 км
  • Максимальная скорость — 685 км/ч
  • Двигатели — 6 поршневых по 3800, л. с. и 4 турбореактивных по 23 кН
  • Максимальная бомбовая нагрузка — 39 т
  • Вооружение -16 пушек (20 мм)
  • Экипаж — 5 человек
10 самолетов-гигантов самолета, мРазмах, войны, дальность, характеристикиДлина, взлетная, крыла, масса, вооружение, потолок, тПрактический, скорость, пустого, мМасса, бомбардировщик, мПрактическая, мировой, кмМаксимальная, большой, кмчДвигатели

Ту-95 (по классификации НАТО — Bear — «Медведь»)

Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик стал символом холодной войны, и, пройдя через множество модификаций, до сих пор считается основой воздушной мощи России.

Изначально предназначался для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

Создавался с 1951 года в конструкторском бюро Туполева группой Н. Е. Базенкова. На вооружение Советской армии поступил в 1956 году.

Этими машинами были укомплектованы две авиационные дивизии (106-я и 79-я), отвечавшие за северное (вплоть до Арктики) и южное (до Индийского океана) направления. Несколько самолетов постоянно находились на боевом дежурстве. Периодически осуществлялись прощупывания системы ПВО НАТО. В 1960-х годах это дважды приводило к столкновениям с истребителями потенциального противника, что закончилось гибелью британского истребителя Lightning и американского Fantom F-4.

В Российской Федерации новейшей модификацией Ту-95 МС укомплектованы две дивизии 37-й Воздушной армии авиации стратегического назначения.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина — 49,09 м
  • Размах крыла — 50,04 м
  • Масса пустого самолета — 98,5 т
  • Максимальная взлетная масса — 185 т
  • Практический потолок — 10 500 м
  • Практическая дальность — 10 500 км
  • Максимальная скорость — 830 км/ч
  • Двигатели-4 двигателя НК-12 по 15 000 л. с.
  • Защитное вооружение — две пушки АМ-23 или ГШ-23
10 самолетов-гигантов самолета, мРазмах, войны, дальность, характеристикиДлина, взлетная, крыла, масса, вооружение, потолок, тПрактический, скорость, пустого, мМасса, бомбардировщик, мПрактическая, мировой, кмМаксимальная, большой, кмчДвигатели

Boeing B-52 Stratofortress («Стратосферная крепость»)

Является преемником В-36 в качестве основного стратегического бомбардировщика стран НАТО, а также рекордсменом по сроку службы. С учетом запланированных модернизаций, эту роль он будет нести как минимум до 2040 года.

Изначально В-52 разрабатывался под конкретную задачу — возможность доставки в любую точку СССР двух термоядерных бомб. На вооружение армии США поступил в марте 1956 года. 21 мая того же года с этого самолета в ходе испытаний на атолле Бикини была сброшена первая в мире водородная бомба.

В-52 принадлежит несколько рекордов по дальности полетов с дозаправкой в воздухе и без таковой. Последний из них был установлен 15 декабря 2006 года, когда «Стратосферная крепость» совершила полет продолжительностью 7 часов с питанием двигателей синтетическим топливом.

Этот бомбардировщик отметился в войнах во Вьетнаме (1965-1973), Персидском заливе (1991, 1996, 1998, с 2003-го), Югославии (1999), Афганистане (с 2001).

Тактико-технические характеристики:

  • Длина-49,05 м
  • Размах крыла — 56,39 м
  • Масса пустого самолета — 83,25 т
  • Максимальная взлетная масса — 120 т
  • Практический потолок — 17 765 м
  • Перегоночная дальность — 16 090 км
  • Максимальная скорость на большой высоте — 937 км/ч
  • Двигатели — 8 двигателей Pratt and Withney общей мощностью 75,6 кН
  • Защитное вооружение — автоматическая шестиствольная пушка М-61 (20 мм) в хвосте ствола (в 1994 году демонтирована)
  • Бомбовое вооружение — до 31,5 т
10 самолетов-гигантов самолета, мРазмах, войны, дальность, характеристикиДлина, взлетная, крыла, масса, вооружение, потолок, тПрактический, скорость, пустого, мМасса, бомбардировщик, мПрактическая, мировой, кмМаксимальная, большой, кмчДвигатели

Lockheed С — 5 Galaxy

До 1982 года являлся крупнейшим в мире серийным грузовым самолетом.

К его созданию фирма «Локхид» приступила в 1966 году. Военно-транспортное авиационное командование США закупало Galaxy еще до завершения их испытаний (с 1971-го), что объяснялось проблемами со снабжением сражавшихся во Вьетнаме американских частей.

Конструкция С-5 представляет собой двухпалубный моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом. На верхней палубе находятся кабина экипажа с салоном на 15 человек для отдыха лиц, сопровождающих грузы и технику, а также кабина на 75 человек. Еще 270 человек при необходимости могут разместиться в расположенной между двумя палубами грузовой кабине.

Самая крупная катастрофа с машиной этого типа произошла 4 апреля 1975 года при эвакуации семей сторонников американцев из Сайгона. Получив попадание ракетой с земли, С-5 совершил вынужденную посадку на рисовом поле. Из 382 человек, находившихся на борту, погибли 172 (в основном дети).

Выпуск «Гэлэкси» производился до 1989 года. В общей сложности были построены 131 самолет двух модификаций — А (81 штук) и В (50 штук).

Тактико-технические характеристики:

  • Длина — 75,54 м
  • Высота — 19,85 м
  • Размах крыла — 67,88 м
  • Масса пустого самолета — 169,6 т
  • Максимальная взлетная масса — 379,6 т
  • Практический потолок — 10 895 м
  • Практическая дальность — 10 411 км
  • Максимальная скорость — 919 км/ч
  • Двигатели — 4 двигателя General Electric по 222 кН
  • Масса полезного груза — 118,3 т
  • Экипаж — 5 человек
10 самолетов-гигантов самолета, мРазмах, войны, дальность, характеристикиДлина, взлетная, крыла, масса, вооружение, потолок, тПрактический, скорость, пустого, мМасса, бомбардировщик, мПрактическая, мировой, кмМаксимальная, большой, кмчДвигатели

Ан-124 «Руслан» (по классификации НАТО — Condor — «Кондор»)

Самый большой из находящихся в данное время в эксплуатации военных самолетов. Изначально проектировался для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет в ОКБ им. O.K. Антонова (группой В. И. Толмачева). Первый испытательный полет прошел 24 декабря 1982 года в Киеве. В качестве транспортного средства «Руслан» превзошел самые смелые ожидания и стал использоваться для масштабных перевозок десантов и боевой техники.

На вооружение Советской армии Ан-24 начал поступать в 1987 году. В общей сложности было произведено 56 машин. 25 из них находятся на вооружении ВВС России; остальные принадлежат двум российским и одной украинской авиатранспортным компаниям.

В октябре 1997 года был установлен рекорд по массе перевезенного коммерческого груза. Из Парижа в Доху доставили химреактор весом 125 т, а общий вес груза составил 140 т.

С 2006 года российские и украинские бизнесмены при активном участии правительств своих стран пытались возобновить производство Ан-124, но последние события на Украине делают реализацию этого проекта практически нереальной.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина — 69,1 м
  • Высота — 21,08 м
  • Размах крыла — 73,3 м
  • Масса пустого самолета — 178,4 т
  • Грузоподъемность -120 т
  • Максимальная взлетная масса — 392 т
  • Практический потолок — 11 600 м
  • Практическая дальность — 4800 км с максимальным грузом
  • Максимальная скорость — 865 км/ч
  • Двигатели — 4 двигателя ТРДД Д-18Д по 229,85 кН
  • Экипаж — 8 человек
  • Количество пассажиров — 28 человек
10 самолетов-гигантов самолета, мРазмах, войны, дальность, характеристикиДлина, взлетная, крыла, масса, вооружение, потолок, тПрактический, скорость, пустого, мМасса, бомбардировщик, мПрактическая, мировой, кмМаксимальная, большой, кмчДвигатели

Ту-160

Этот бомбардировщик является самым крупным и мощным в истории сверхзвуковым самолетом, а также самым тяжелым из боевых самолетов.

Разрабатывался с начала 1970-х годов в конструкторском бюро Сухого как симметричный ответ на создававшийся в этот же период американцами сверхзвуковой бомбардировщик В-1.

Первый полет Ту-160 состоялся в 1981 году, а серийный выпуск начался в 1984-м. В 1992 году производство было приостановлено президентом Борисом Ельциным в качестве своего рода жеста доброй воли, призванного убедить американцев отказаться от выпуска В-2. Жест не оценили, и с 2000 года на вооружение ВВС России стали поступать новые самолеты Ту-160, кроме того, проводится модернизация уже имеющихся бомбардировщиков. В 1999 году 8 машин Украина передала России в счет уплаты долга по газу.

10 июня 2010 года два бомбардировщика Ту-160 установили рекорд полета на максимальную дальность, составивший 18 тысяч километров за 24 часа 24 минуты.

В 2013 году на вооружении ВВС России находилось 16 самолетов Ту-160.

Тактико-технические характеристики:

  • Длина — 54,1 м
  • Высота — 13,1 м
  • Размах крыла — 55,7 м
  • Масса пустого самолета -110 т
  • Максимальная взлетная масса — 275 т
  • Практический потолок — 21 000 м
  • Практическая дальность — 12 300 км
  • Максимальная скорость на высоте — 2230 км/ч
  • Двигатели- 4 двигателя ТРДДФ НК-32 по 229,85 кН
  • Вооружение как носителя — крылатые ракеты Х-55 СМ
  • Экипаж — 4 человека
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]