"Работники банков" и жертва из очереди: Топ-5 способов обмана жителей России
---
Набирают обороты разные способы мошенничества с банковскими картами. Полицейские предупреждают: несмотря на постоянные напоминания, жители страны по-прежнему попадаются на уловки мошенников. Действуют и старые методы типа сообщений "попавшего в беду" друга в соцсетях. Но появляются и новые: например, игра в напёрстки с банковскими картами.
Игра в напёрстки
У этой мошеннической схемы есть несколько вариантов. В одной из них владелец "забытой" карты притворяется, что у него болит нога или ему тяжело вернуться за ней к банкомату по какой-то другой причине. Это может быть как мужчина, так и женщина. Следует настойчивая просьба подать карту, сопровождающаяся словами вроде "тебе сложно, что ли" и тому подобными фразами.
В данном случае банковская карта - это практически то же самое, что и кошелёк, вроде бы случайно обронённый на улице рассеянным пешеходом. Тот популярный в течение долгого времени способ сейчас уже не так эффективен - меняется время, меняется и антураж. Вместо аллеи в каком-нибудь сквере - малолюдный закуток с банкоматом и минимумом прохожих. По словам психологов, в качестве жертв мошенники выбирают преимущественно пожилых людей, женщин или тех, кто по внешнему виду представляется им внушаемым.
Всё это похоже на игру в напёрстки. Полицейские советуют не вестись на слова мошенников: если вы ничего не брали, вам нечего бояться. Каждый банкомат ведёт видеозапись, а значит, можно обратиться по "горячей линии" кредитного учреждения и проверить, что происходило около него. Смело звоните в банк и обращайтесь в полицию.
"Работники банков"
Для того чтобы заставить человека добровольно отдать деньги, мошенники создают для него стрессовую ситуацию с дефицитом времени. Например, звонят с официального номера банка (их научились имитировать) и сообщают о несанкционированном списании средств. Дальше жертву просят сообщить код из СМС, а с его помощью карту привязывают к другому номеру телефона или подтверждают крупную покупку.
"Здесь мы всегда обращаем внимание граждан на то, что по закону у них есть два дня, чтобы подтвердить или опровергнуть операцию, приостановленную банком как подозрительную, - нет необходимости принимать поспешные решения", - напоминают в Центробанке.
Соцсети
Ещё одна популярная схема - это сообщение об уже предотвращённой попытке незаконного списания средств. Дальше возможны варианты - карту якобы нужно заблокировать, перевыпустить, перевести средства на резервный счёт. Во всех случаях имеет смысл немедленно положитиь трубку и самостоятельно перезвонить в банк, вручную набрав номер.
Ещё одна волна мошенничества связана с захватом или подделкой аккаунтов в соцсетях. Получив доступ к учётной записи, злоумышленники публикуют просьбы о помощи или "разводят" виртуальных френдов на деньги другими способами.
Перевод денег
Есть и более изощрённые способы обмана людей. По данным Центробанка, мошенники выбирают нужный тип операции - причём перевод должен быть между физлицами, затем фиксируют номер карты получателя. Банк соглашается на проводку и отправляет сообщения и отправителю, и получателю. Казалось бы, деньги переведены - все уведомлены. Однако затем банкомат просит разрешения списать комиссионные, не получает согласия и замораживает операцию. Но де-факто деньги уже ушли, и получил их мошенник.
Центробанк считает, что спастись от мошенничества можно, проверяя "корректность работы банкоматов".
Накладки-скиммеры
Речь идёт о мошенничестве с банковскими картами, когда злоумышленники для кражи денег использовали специальные накладки-скиммеры на банкоматы. С их помощью аферисты считывали информацию, содержащуюся на магнитной полосе банковской карты, и после этого легко уводили деньги со счёта. Недавно Сбербанк отчитался, что вскоре победит этот вид мошенничества.
"Случаи были массовыми, мы научились с этим бороться, и в нашей стране фактически сведён данный вид мошенничества к нулю", - цитирует зампреда Сбербанка Станислава Кузнецова портал banki.ru.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]