Какими были первые троллейбусы Ленинграда
29.11.2019 4 539 0 +141 Agagrinn

Какими были первые троллейбусы Ленинграда

---
+141
В закладки
В довоенном Ленинграде троллейбус считался транспортом повышенной комфортности – он стоил дороговато, но горожане были готовы за него платить. Даже несмотря на то, что однажды поездка в троллейбусе обернулась для пассажиров катастрофой, унесшей 13 жизней. Удобные и вместительные машины, не требующие бензина, работали в городе даже в блокаду. Их даже хотели пустить по Ладоге и это было вполне осуществимо…

Какими были первые троллейбусы Ленинграда троллейбусы, машины, Ленинграде, более, пассажиров, также, только, после, троллейбусов, Кроме, трамваев, блокаду, движение, часто, использовали, троллейбусе, власти, стали, прокатиться, посчитали

Чудо техники поначалу было не очень надежным

Первые в мире троллейбусы появились 1882-м одновременно на территории двух городов Германии. Одна линия была запущена между Берлином и прилегающим к нему городком Шпандау. Вторую проложили в Кёнигштайне недалеко от Дрездена, в так называемой Саксонской Швейцарии.

Какими были первые троллейбусы Ленинграда троллейбусы, машины, Ленинграде, более, пассажиров, также, только, после, троллейбусов, Кроме, трамваев, блокаду, движение, часто, использовали, троллейбусе, власти, стали, прокатиться, посчитали

Так выглядел троллейбус, разработанный инженером-электриком Вернером фон Сименсом и запущенный в пригороде Берлина.

Какими были первые троллейбусы Ленинграда троллейбусы, машины, Ленинграде, более, пассажиров, также, только, после, троллейбусов, Кроме, трамваев, блокаду, движение, часто, использовали, троллейбусе, власти, стали, прокатиться, посчитали

Один из первых троллейбусов в Ленинграде.

Увлекательный аттракцион

Для ленинградцев 1930-х годов прокатиться на троллейбусе считалось шиком, он воспринимался как транспорт повышенной комфортности, ведь у него были мягкие сиденья, занавески на окнах. Кроме того, он был рассчитан на определенное число мест, а значит, салон был не так сильно забит пассажирами, как в трамвае.

Какими были первые троллейбусы Ленинграда троллейбусы, машины, Ленинграде, более, пассажиров, также, только, после, троллейбусов, Кроме, трамваев, блокаду, движение, часто, использовали, троллейбусе, власти, стали, прокатиться, посчитали

Понятно, что за комфорт нужно было платить: если проезд в трамвае по тем временам стоил 15 копеек, причем вне зависимости от протяженности пути, то на троллейбусном маршруте каждая зона стоила 20 копеек. Тем не менее, от пассажиров не было отбоя – ленинградцы готовы были серьезно переплачивать ради того, чтобы прокатиться на таком красивом и удобном транспорте. Многие воспринимали его как аттракцион – в троллейбусе папы и мамы в качестве развлечения катали детей, а юноши – своих девушек. Согласно воспоминаниям очевидцев, особо «закатавшихся» пассажиров, наматывающих по несколько кругов, выпроваживали из салона милиционеры, объясняя, что, мол, они здесь не одни и остальным тоже нужно прокатиться. С 1937 года троллейбусы стали возить ленинградцев и гостей города даже по ночам – теперь транспорт ходил до половины четвертого и при этом довольно часто. Несмотря на ряд недостатков ЯТБ, в северной столице их использовали вплоть до конца 1960-х.

Какими были первые троллейбусы Ленинграда троллейбусы, машины, Ленинграде, более, пассажиров, также, только, после, троллейбусов, Кроме, трамваев, блокаду, движение, часто, использовали, троллейбусе, власти, стали, прокатиться, посчитали

Троллейбусы в блокаду

В 1941-м, когда грянула война, троллейбусы продолжали выходить на маршруты. Их движение не прекратилось и в блокаду. Обстрелы, обрывы электросети, снежные заносы, сильный мороз – в таких сложнейших условиях трудились транспортники. Движение на троллейбусных линиях прекратилось только в конце 1941 года – причиной стали перебои с электроэнергией и сложнейшие погодные условия.

Какими были первые троллейбусы Ленинграда троллейбусы, машины, Ленинграде, более, пассажиров, также, только, после, троллейбусов, Кроме, трамваев, блокаду, движение, часто, использовали, троллейбусе, власти, стали, прокатиться, посчитали

Вереницы застывших на улицах Ленинграда троллейбусов, а также трамваев (они тоже перестали ходить) – обледеневших и занесенных снегом – придавали городу, в котором беспрерывно умирали люди, еще более жуткий вид. В середине апреля 1942-го в блокадном Ленинграде возобновилось движение трамваев. А вот запускать троллейбусы власти посчитали нецелесообразным. С помощью все тех же трамваев «рогатые» машины были перевезены с городских улиц в так называемые места консервации (автотранспорт для этих целей не использовали, поскольку не было бензина). Буксировка происходила так: одна троллейбусная штанга («плюс») соединялась с трамвайным токоприёмником, а вторая («минус») – с корпусом, после чего две машины ехали рядом.

Какими были первые троллейбусы Ленинграда троллейбусы, машины, Ленинграде, более, пассажиров, также, только, после, троллейбусов, Кроме, трамваев, блокаду, движение, часто, использовали, троллейбусе, власти, стали, прокатиться, посчитали

Буксировка троллейбуса в парк. Ленинград, 1942 год.

Возвращение на улицы Ленинграда

Первых пассажиров ленинградские троллейбусы приняли только в мае 1944-го, после почти 30-месячного перерыва. Процесс запуска выглядел очень торжественно: машины покрасили в красный цвет, да и сама троллейбусная сеть к этому времени была серьезно модернизирована.

Какими были первые троллейбусы Ленинграда троллейбусы, машины, Ленинграде, более, пассажиров, также, только, после, троллейбусов, Кроме, трамваев, блокаду, движение, часто, использовали, троллейбусе, власти, стали, прокатиться, посчитали

Запуск троллейбуса.

Какими были первые троллейбусы Ленинграда троллейбусы, машины, Ленинграде, более, пассажиров, также, только, после, троллейбусов, Кроме, трамваев, блокаду, движение, часто, использовали, троллейбусе, власти, стали, прокатиться, посчитали

Кстати, в послевоенные годы городские власти часто использовали и агитационные троллейбусы с информационными надписями и плакатами на бортах, а также с громкоговорителями. Они приезжали на наиболее аварийные в плане ДТП участки города, где с ленинградцами работали агитаторы: они напоминали горожанам о правилах дорожного движения и технике безопасности.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]