Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019
26.11.2019 2 993 0 +92 DakaN

Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019

---
+92
В закладки
Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019 киберспорт, игроков, сотни, долларов, игроки, International, несколько, стали, Лумис, Клинтон, виртуальные, начали, соревнования, потом, только, которые, дисциплин, новой, Такие, следующим

Пара фактов для затравки: первую международную победу русские игроки добыли с шариковыми мышками, а чемпион The International тренировался на мониторе друга. «Канобу» рассказывает, как развивался киберспорт два последних десятилетия, и что нас ждет дальше.

80-е. Американские подростки на аркадных автоматах устраивают виртуальный мордобой. Файтинги быстро становятся настолько популярными, что по ним проводят чемпионаты побережья и страны. Такие турниры организовывали энтузиасты-любители, а игроки готовы были потратить сотни долларов на поездку ради призрачной надежды показать «кузькину мать» парням с другого конца страны.

Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019 киберспорт, игроков, сотни, долларов, игроки, International, несколько, стали, Лумис, Клинтон, виртуальные, начали, соревнования, потом, только, которые, дисциплин, новой, Такие, следующим

На сцену из подвала

В СНГ виртуальные соревнования ворвались в конце девяностых. Появление локальных сетей и интернета и снижение цены на компьютеры открыли доступ молодежи к киберспорту. Компьютерные клубы быстро оккупировали подвалы и вскоре в каждом крупном городе был свой ENTERʼом. Или «Матрица». Или «Аресенал».

Геймеры стали новой субкультурой. У них появился свой сленг, манера поведения, точки сбора и кумиры. Уже тогда стали поговаривать о новой зависимости от игр — школьники и студенты днями и ночами просиживали штаны, наигрывая сотни часов в «контру» и «квейк». Самые ярые играли на шаверму или банку пива, а иногда просто на деньги.

В мае 2019 года Всемирная организация здравоохранения признала игроманию заболеванием. У медали всегда две стороны.

Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019 киберспорт, игроков, сотни, долларов, игроки, International, несколько, стали, Лумис, Клинтон, виртуальные, начали, соревнования, потом, только, которые, дисциплин, новой, Такие, следующим

Реликтовая мышь

В начале нулевых мировой киберспорт получает мощный толчок. В Корее проходит первая «киберспортивная олимпиада» — WCG. Ряд дисциплин, десятки стран, сотни игроков, сотни тысяч долларов призового фонда. Такие размахи даже сегодня не каждый турнир достигает. Слету отечественные «квейкеры» и «каэсеры» попадают в топ и показывают скилл на международной арене.

Это тем более удивительно с учетом разрыва в уровне экипировки игроков. Иван Возняк, руководитель отдела киберспорта Mail.ru, вспоминает:

«…вся Европа и Америка играла на лазерных мышках. Модно, современно. А они на „митсуми“ приехали. Да, и все там вычищать, все вот эти шарики. И разнесли их просто в щепки».

«Олимпийские» успехи

Первые WCG стали одним из лучших периодов для игроков старой школы. Спустя несколько лет из дисциплин исчезнет Quake, потом Counter-Strike. К счастью, на время. Параллельно с этим бум киберспорта породил корейских монстров, которые в StarCraft разносят всех и дают жару в WarCraft. Даже в такой ситуации наши игроки добираются до подиума, но не до былых триумфов.

Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019 киберспорт, игроков, сотни, долларов, игроки, International, несколько, стали, Лумис, Клинтон, виртуальные, начали, соревнования, потом, только, которые, дисциплин, новой, Такие, следующим

World Cyber Games 2002

В 2005 году Андрей Кухианидзе возьмет серебро на WCG в дисциплине WC III, в 2008 Дмитрий Костин в той же дисциплине возьмет бронзу. Неожиданно сильно будут выступать «гонщики» — несколько раз наши игроки будут захватывать подиум в Need for Speed. Хороший результат, но СНГ уже отстал от Кореи и Швеции.

В это время в СНГ создаются первые серьезные организации, а сам киберспорт получает государственное признание. Эти успехи кажутся значимыми, но в тех же США уже появляются национальные лиги, которые по значимости и размаху не уступают чемпионатам мира. Но на жизни рядового кибератлета это сказалось слабо — что «у них», что «у нас» киберспорт остается развлечением детей и «безответственных» подростков. И взрослых маргиналов.

Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019 киберспорт, игроков, сотни, долларов, игроки, International, несколько, стали, Лумис, Клинтон, виртуальные, начали, соревнования, потом, только, которые, дисциплин, новой, Такие, следующим

CPL Winter 2005

Переосмысление киберспорта

Культурный взрыв происходит в 2011 году. The International. Миллион долларов за один турнир по одной игре. WCG в лучшие годы едва ли мог собрать половину этой суммы на всех. Волна ажиотажа, которая пошла от вброса анонса в медиаполе накрыла не только киберспортивное сообщество, но и обычные медиа. Сам факт существования такого турнира казался безумием или глупой шуткой.

В итоге все оказалось реальностью. Первый The International привлек достаточно внимания, чтобы виртуальные соревнования попали в тренды. Через несколько лет уже были и сезоны в League of Legends, и мейджоры в Counter-Strike: Global Offensive, и чемпионаты мира в Hearthstone.

Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019 киберспорт, игроков, сотни, долларов, игроки, International, несколько, стали, Лумис, Клинтон, виртуальные, начали, соревнования, потом, только, которые, дисциплин, новой, Такие, следующим

Как Клинтон Лумис готовился к TI в 2011 году

Переломный момент наступил и в жизни игроков. К первому The International Клинтон «Fear» Лумис готовился с «пузатым» монитором, который взял у друга, и за старым столом. Точно так же он мог готовиться и в 2001 году. В августе 2015 года Клинтон «Fear» Лумис стал чемпионом The International. К тому времени компании уже начали выпускать специальные линейки устройств для геймеров: от ковриков до супер-крутых мониторов.

За следующие три года с проведения первого TI киберспорт добился большего, чем за предыдущие десятилетия.

Контракты с зарплатой стали стандартом в индустрии. Турниры с призовым фондом в сотни тысяч, а то и миллионы долларов, проходят раз в несколько месяцев.

Еще через три года автомобильные концерны и футбольные клубы поняли, что виртуальные соревнования достаточно популярны среди молодежи и начали спонсировать лидирующие команды. «Макдональдс» в Дании запустил тематическую рекламу с фразами из CS:GO. Стоимость слотов в лигах исчисляется десятками миллионов долларов. К этому моменту киберспорт из маргинального развлечения превратился в мейнстрим.

Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019 киберспорт, игроков, сотни, долларов, игроки, International, несколько, стали, Лумис, Клинтон, виртуальные, начали, соревнования, потом, только, которые, дисциплин, новой, Такие, следующим

Закупаемся на фул и рашим В

Как в большом спорте

Вместе с ростом виртуальных соревнований рос и уровень оборудования. Шариковые мышки канули в прошлое, механические клавиатуры исчезли, а потом снова вернулись в строй, мониторы сначала выросли, а потом похудели. Эта эволюция была не только гонкой за потребителями, но и соревнованием за его комфорт, а следовательно и безопасность.

Двадцать лет назад вечер за монитором переутомлял глаза, а мышка почти наверняка приводила к туннельныму синдрому кисти. Сейчас для заядлых игроков компании начали выпускать профильные линейки девайсов.

Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019 киберспорт, игроков, сотни, долларов, игроки, International, несколько, стали, Лумис, Клинтон, виртуальные, начали, соревнования, потом, только, которые, дисциплин, новой, Такие, следующим

Монитор для киберспорта

Эргономичные мыши снижают нагрузку на кисть, а качественные мониторы LG UltraGear 27GL850 не мерцают и не смазывают картинку, из-за чего меньше устают глаза. За двадцать лет киберспортсмен превратился из заядлого любителя видеоигр в настоящего атлета — с контрактом, зарплатой, регулярными тренировками и специальной экипировкой.

Киберспорт вчера и сегодня: с 1999 по 2019 киберспорт, игроков, сотни, долларов, игроки, International, несколько, стали, Лумис, Клинтон, виртуальные, начали, соревнования, потом, только, которые, дисциплин, новой, Такие, следующим

Dota 2 в вечернем шоу на федеральном канале

За следующим углом

Почти все топовые коллективы и игроки перестали фокусироваться только на прогрессе в игре, и следят за физической формой игроков. Посещение спортзала теперь такая же часть тренировки, как и часовые сессии на DM.

Еще одна тенденция — специальная экипировка. И это не только «киберспортивные тапки» или командные худи, но и девайсы. Мониторы, аксессуары, железо и акустика создаются с прицелом на долгую, комфортную и качественную игру.

Киберспорт все дальше проникает в массы. Капитан команды Virtus.pro по Dota 2 учит ведущего вечернего шоу играть в MOBA, Пари Сен-Жермен становится титульным спонсором китайской киберспортивной организации, а скандинавские газеты печатают комиксы о родителях, которые заставляют детей идти в киберспорт. Мейнстримный киберспорт уже здесь, а не за следующим углом.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]