Чинкве Терре - мой опыт
---
В Италии огромное количество замечательных достопримечательностей. Но время отпуска, обычно жестко ограничено. Поэтому места для посещения приходится отбирать очень скрупулёзно. Почему же я включил в свое первое путешествие по Италии - Чинкве Терре?
На это есть несколько причин.
Во-первых, визуальная красота. Рассматривая фотографии, Чинкве Терре представляется местом совершенно сказочным. Разноцветные домики на склонах холма, стоящие веселой гурьбой. Подходящие к самому морю, местами скалистые берега. Есть в этом что-то нереальное и завораживающее.
Во-вторых, я люблю историю. А эти места хранят в себе отголоски далекого прошлого о деревенской жизни в Италии. Здесь и сейчас живут рыбаки и виноделы, как и многие годы до этого.
В-третьих, экология и спорт. Чинкве Терре это национальный парк, который прекрасно подходит для пешеходного туризма. Здесь очень стараются сохранить экологию, и это видно во всем.
В-четвертых, это, конечно, еда и вино. Эти места имеют свою, особенную кухню, и славятся своим виноделием сотни лет.
И, скажу вам, практически все из этого списка я получил. Не очень получилось прочувствовать деревенскую жизнь. Всё-таки одного дня догонялок вприпрыжку на это маловато, да и количество туристов совсем не помогало.
Но, были и неприятные моменты, немного подпортившие отдых. Впрочем, обо всем по порядку.
Как добраться до Чинкве Терре
Проштудировав многочисленные сайты было решено машины оставлять в Специи и дальше передвигаться на региональном поезде и пешком, что и было с успехом проделано. На самом деле, забегая вперёд, должен заметить, что на посещение пяти деревень, да ещё и на пешеходные переходы между ними, одного дня оказалось катастрофически мало, и не все намеченные точки успели посетить. К тому же, как оказалось, очень важно правильно рассчитать свои силы, так как большинство посёлков находятся на склонах и подъем к вершине может быть для некоторых достаточно утомительным.
Наш дом находился в Массе Караре, что всего в 40 км от Специи. Ехали мы по автобану (3.6 евро), поэтому до города доехали быстро.
Насчет оплаты за автобан, в Италии есть один нюанс. Мы платили в разных странах в турникетах за использование дорог, но на моей памяти только в Италии, талон за оплату дороги и саму банковскую карточку нужно впихивать в один проем. Честно говоря, первый раз пришлось повозиться.
Вы скажете:
- Так вот же все написано!
И таки да, все написано. Ну вот не знаю как у вас, но когда к незнакомому аппарату впервые подъезжаем мы, в машине паника и хаос.
По самому городу слегка крутанули, но навигатор штука довольно надежная, в конце концов, вывел на центральный ж/д вокзал Специи.
Кликните на картинку, чтобы посмотреть место на Google mapВот этот спуск вниз и есть подземный паркинг. Есть еще один въезд на паркинг с улицы Via Fiume, на карте его хорошо видно. Сама стоянка всего на 116 мест и нам повезло найти свободные. Но чуть больше ста мест для такого вокзала это мало. Поэтому приезжать лучше пораньше или, возможно, прийдется искать парковку в Специи немного дальше от железнодорожного вокзала.Оплата происходит через автомат картой или наличными перед отъездом. Просто вставляете талон, и оплачиваете время, проведенное на паркинге. У нас за семь часов получилось 12 евро. Фотография автомата не моя, цены за паркинг старые. Путем несложных вычислений можно высчитать, что сейчас цена составляет 1.7 евро за час.
Кликните на картинку, чтобы посмотреть место на Google map. Поднявшись на этаж выше, мы очутились на площади перед вокзалом. Вот эта стеклянная будка и есть выход из паркинга. Какое-то время выясняли, где же взять Чинкве Терре кард, так как заранее решили брать именно ее. Но все оказалось достаточно просто и прогнозируемо. Зашли в вокзал и стали в самую длинную очередь к центральным кассам.
Долго ждать не пришлось, продвигается очередь достаточно живо, и уже минут через 5 - 7 мы оказались у окошка. Здесь можно купить билеты на поезд (4 евро) или Чинкве Терре кард (Cinque Terre Card).
Есть несколько вариантов покупки карты: с поездом (16 евро), без поезда (7.5 евро), ребенок, взрослый, семейный. Так как нас было 12 человек, из которых пятеро детей, мы взяли несколько семейных карт и несколько одиночных, общей стоимостью 150 евро.
Обязательно не забудьте на перроне карту пробить в специальном аппарате, так как штраф за непробитый билет 50 евро, о чем рассказ будет дальше.
Поезда, как и предполагалось, очень чистые, удобные и ездили четко по расписанию. Хотя я и читал о задержках и незапланированных простоях, у нас таких проблем не было.
Я планировал посетить все пять деревень и между хотя бы двумя из них пройтись пешком по пешеходным маршрутам, которых в Чинкве Терре великое множество. В последней деревне, Монтероссо, обязательно планировалось покупаться в море и позагорать на песчаном пляже, поесть морепродуктов и выпить бокал вина или пива. К сожалению, не все получилось, так как хотелось. Причин на то несколько, основная из которых жара и неправильный расчет сил, некоторым из нас ходить уже в силу возраста намного сложнее, что я в учет не взял, каюсь.
Риомаджоре
Приехав, в первый пункт назначения Риомаджоре мы повернули направо за всеми, прошли через туннель, в котором, кстати, можно полюбоваться мозаикой Сильвио Бенедетто и попали на основную улицу города Вия Коломбо, которая тянется снизу вверх или наоборот, это как смотреть. Я планировал именно с этого городка перейти пешком в следующий небольшой, но очень симпатичный поселок Манаролла. К сожалению «Тропа Любви», одна из самых известных и овеянных легендами троп, закрыта на неопределенный срок, пришлось искать другие пути.
«Тропа любви» начинается сразу возле ж/д вокзала, нужно лишь повернуть налево, а не направо в туннель, других же троп при выходе из поезда мне обнаружить не удалось. Поэтому решено было идти вверх по главной улице Риомаджоре, в поисках пешего пути на Манароллу, ну и, конечно, для того чтобы посмотреть саму деревню.Центральная улица изобилует кафе и магазинчиками и как мне показалось не особо дорогими. Здесь мы купили очень вкусное блюдо для перекуса на ходу, не запомнил как называется, но по сути, это ассорти из кальмаров, креветок и других морепродуктов, обжаренных в кляре.
Поднявшись наверх, свернули налево к церкви святого Иоанна Крестителя 1340 года, где часть группы дальше идти отказалась и попросили передышки. Мы же по достаточно крутым ступенькам поднялись к замку XIII века постройки, от которого не так уж много осталось, но который хорошо видно из любой точки города. Практически по всему городку очень красиво и всегда есть на что посмотреть, но когда мы поднялись к замку, вот здесь действительно открылись завораживающие виды. Любуясь окружающей природой, я наконец-то увидел путь на Манароллу. Честно говоря, по настроению большинства, было понятно, что уговорить их идти по этому маршруту мне вряд ли удастся, так как дорога уходила вниз, затем резко и весьма протяжно шла в гору, где переходила через перевал и исчезала. В итоге уговаривать я никого не стал. Вместо этого, мы спустились к станции, сели на поезд и пропустив Манароллу, поехали сразу в Корнилью.
Источник: myotpusk.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]