
ЗАО "Турборус" - ни слова о новых ГТУ для ВМФ России
---
В четвертом номере журнала «Судостроение» за 2016 год опубликована статья «ЗАО «Турборус» - на службе отечеству», которая, как видно, имеет целью донести до читателей точку зрения предприятия на ремонт корабельных газотурбинных установок (ГТУ). В ней приводятся небезынтересные факты, связанные с обслуживанием и ремонтом ГТУ кораблей ВМФ России. О постановке в производство газотурбинных двигателей М55Р в материале ни слова.
Так, сообщается, что совместно с техническим управлением Тихоокеанского флота и ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» была выполнена замена двигателей ДТ59 в агрегатах М9, М21 адаптированными двигателями ДК59 на БПК проекта 1155 «Адмирал Трибуц» и ракетного крейсера проекта 11641 «Варяг». В настоящее время завершаются работы по восстановлению технической готовности ракетного крейсера проекта 1161 «Маршал Устинов».

Корабельный газотурбинный двигатель М90ФР (с) ЗАО "Турборус"
За время существования предприятия были освоены крупноузловая разборка газотурбинных двигателей для определения дефектного узла, средний ремонт редукторов РГ-54, РО-28, РО-58, РД-77, перезаливка подшипников скольжения, локальный ремонт двигателей в части замены подшипников, коробок приводов, замены турбины винта, лабиринтных уплотнений.
Отмечается, что компания выполняет в местах базирования кораблей замену двигателей и редукторов в агрегатах с проведением демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ. По инициативе ЗАО «Турборус», согласованной с командованием ТОФ и ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод», прорабатывается вопрос об организации заводского ремонта всех ГТД украинского производства и выпуска необходимых запасных частей для них в АО «Тюменские моторостроители».
В рамках программы импортозамещения была выполнена проработка конструкторской документации, выпущена нормативно-техническая документация, налажено производство материальной части, применяемой при техническом обслуживании ГТУ, ГТД и топливорегулирующей аппаратуры ГТД для нужд ВМФ РФ,
Говоря о совместном создании ГТД четвертого поколения М90ФР совместно с украинским ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» и дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) М55Р на его базе, в статье отмечается, что ЗАО «Турборус» является головным исполнителем работ по изготовлению, поставке, монтажу на корабле , пусконаладочным работам, сдаче ДГТА М55Р на фрегатах проекта 22350 (головном и двух серийных) и сопровождению его эксплуатации.
Компания также оказывает техническую поддержку российским судостроительным предприятиям при изготовлении, сдаче и сервисному обслуживанию кораблей инозаказчиков с ГТУ. В 2015 г. были выполнены работы по техническому обслуживанию ГТУ М15Э на заказах Республики Туркменистан (два РКА проекта 12418 – прим. bmpd). Также проведены работы по техническому обслуживанию ГТУ М15Э заказов на этапе государственных испытаний во Вьетнаме (РКА проекта 12418, строящиеся во Вьетнаме по российской лицензии – bmpd). В настоящее время предприятие ведет шеф-монтажные и пусконаладочные работы ГТУ М44Э на сторожевых кораблях, строящихся на АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» для ВМС Вьетнама (два фрегата проекта 11661Э – bmpd).

Ракетные катера ВМС Туркмении Edermen и Gayratly проекта 12418 российской постройки. Туркменбаши, предположительно 03.10.2013 (с) Karen / river-forum.ru
Относительно перспектив сообщается, что специалисты ЗАО «Турборус» активно прорабатывают различные варианты дальнейшего развития ДГТА М55Р и модернизации находящихся в эксплуатации ГТУ. Осваиваются новые вилы работ по сервисному обслуживании и ремонту на заказах ВМФ РФ.
Так, сообщается, что совместно с техническим управлением Тихоокеанского флота и ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» была выполнена замена двигателей ДТ59 в агрегатах М9, М21 адаптированными двигателями ДК59 на БПК проекта 1155 «Адмирал Трибуц» и ракетного крейсера проекта 11641 «Варяг». В настоящее время завершаются работы по восстановлению технической готовности ракетного крейсера проекта 1161 «Маршал Устинов».

Корабельный газотурбинный двигатель М90ФР (с) ЗАО "Турборус"
За время существования предприятия были освоены крупноузловая разборка газотурбинных двигателей для определения дефектного узла, средний ремонт редукторов РГ-54, РО-28, РО-58, РД-77, перезаливка подшипников скольжения, локальный ремонт двигателей в части замены подшипников, коробок приводов, замены турбины винта, лабиринтных уплотнений.
Отмечается, что компания выполняет в местах базирования кораблей замену двигателей и редукторов в агрегатах с проведением демонтажных, монтажных и пусконаладочных работ. По инициативе ЗАО «Турборус», согласованной с командованием ТОФ и ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод», прорабатывается вопрос об организации заводского ремонта всех ГТД украинского производства и выпуска необходимых запасных частей для них в АО «Тюменские моторостроители».
В рамках программы импортозамещения была выполнена проработка конструкторской документации, выпущена нормативно-техническая документация, налажено производство материальной части, применяемой при техническом обслуживании ГТУ, ГТД и топливорегулирующей аппаратуры ГТД для нужд ВМФ РФ,
Говоря о совместном создании ГТД четвертого поколения М90ФР совместно с украинским ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» и дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) М55Р на его базе, в статье отмечается, что ЗАО «Турборус» является головным исполнителем работ по изготовлению, поставке, монтажу на корабле , пусконаладочным работам, сдаче ДГТА М55Р на фрегатах проекта 22350 (головном и двух серийных) и сопровождению его эксплуатации.
Компания также оказывает техническую поддержку российским судостроительным предприятиям при изготовлении, сдаче и сервисному обслуживанию кораблей инозаказчиков с ГТУ. В 2015 г. были выполнены работы по техническому обслуживанию ГТУ М15Э на заказах Республики Туркменистан (два РКА проекта 12418 – прим. bmpd). Также проведены работы по техническому обслуживанию ГТУ М15Э заказов на этапе государственных испытаний во Вьетнаме (РКА проекта 12418, строящиеся во Вьетнаме по российской лицензии – bmpd). В настоящее время предприятие ведет шеф-монтажные и пусконаладочные работы ГТУ М44Э на сторожевых кораблях, строящихся на АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» для ВМС Вьетнама (два фрегата проекта 11661Э – bmpd).

Ракетные катера ВМС Туркмении Edermen и Gayratly проекта 12418 российской постройки. Туркменбаши, предположительно 03.10.2013 (с) Karen / river-forum.ru
Относительно перспектив сообщается, что специалисты ЗАО «Турборус» активно прорабатывают различные варианты дальнейшего развития ДГТА М55Р и модернизации находящихся в эксплуатации ГТУ. Осваиваются новые вилы работ по сервисному обслуживании и ремонту на заказах ВМФ РФ.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]