4 факта о загробном мире, которые встречаются в русских народных сказках
24.11.2019 15 967 0 +533 Agagrinn

4 факта о загробном мире, которые встречаются в русских народных сказках

---
+533
В закладки
Русские народные сказки, на которых мы росли и которые сегодня рассказываем детям, не так просты, как может показаться с первого взгляда. Их незамысловатые сюжеты пронизаны жутковатыми языческими мотивами, сохранившимися в незапамятных времен. Узнав о значении некоторых символов, фигурирующих в русском фольклоре, вы будете смотреть на сказки несколько иначе.

4 факта о загробном мире, которые встречаются в русских народных сказках жизни, символ, Горыня, также, имеют, селения, седле, Калинов, Кощей, Бессмертный, сказки, выглядеть, можно, божественную, зарождения, Часто, золотое, Солнца, плавает, волнам

Избушка на курьих ножках

Избушка Бабы-яги тесная и стоит на «курьих ножках». Это тоже не спроста — в языческие времена многие славянские племена хоронили умерших не в земле, а в небольших бревенчатых домиках — «домовинах». В сказках на тесноте избы делается особый акцент: «Лежит Баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос».

4 факта о загробном мире, которые встречаются в русских народных сказках жизни, символ, Горыня, также, имеют, селения, седле, Калинов, Кощей, Бессмертный, сказки, выглядеть, можно, божественную, зарождения, Часто, золотое, Солнца, плавает, волнам

Калинов мост через реку Смородину мог бы выглядеть вот так

Пересечь преграду можно лишь по Калинову мосту, который опять же не имеет ни малейшего отношения к ягодам. Калинов — от слова «раскаленный», ведь считалось, что река между мирами была вместо воды наполнена бушующим пламенем. Калинов мост — раскален докрасна и перейти по нему означало умереть.

4 факта о загробном мире, которые встречаются в русских народных сказках жизни, символ, Горыня, также, имеют, селения, седле, Калинов, Кощей, Бессмертный, сказки, выглядеть, можно, божественную, зарождения, Часто, золотое, Солнца, плавает, волнам

Змей Горыныч

До того, как сформировалась классическая троица из Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, Горыня в разных былинах занимал место одного из героев. Так как в ранних версиях богатыри были сущностями хтоническими, каждый из них заведовал определенной стихией. Горыня, разумеется, отвечал за горение, огонь. Именно с горением, а не с горами связан и Змей Горыныч.

После прихода христианства, Горыню в буквальном смысле разжаловали из богатырей, переведя в отрицательные персонажи. Враги Руси — печенеги и половцы, нападая на города и селения, предавали их огню. Немудрено, что Горыня перевоплотился в символ смерти и страха, воплотившись в огнедышащем змее.

4 факта о загробном мире, которые встречаются в русских народных сказках жизни, символ, Горыня, также, имеют, селения, седле, Калинов, Кощей, Бессмертный, сказки, выглядеть, можно, божественную, зарождения, Часто, золотое, Солнца, плавает, волнам

Так бы мог выглядеть Кощей сегодня

Во многих культурах яйцо — это символ зарождения жизни. Часто оно золотое (символ Солнца) и плавает по волнам Мирового океана, храня в себе главное божество, прародителя всего сущего. Начало жизни связано с тем, что яйцо разбивается, освобождая божественную сущность. В случае в Кощеем разбитое яйцо также символизирует зарождение жизни, а значит и победу над смертью.

Змей Горыныч и Кощей Бессмертный нередко заменяют друг-друга. Оба имеют привычку нападать на селения, пленять и убивать людей, а также похищать девушек. Кроме этого, два негативных персонажа имеют явно тюркское происхождение.

4 факта о загробном мире, которые встречаются в русских народных сказках жизни, символ, Горыня, также, имеют, селения, седле, Калинов, Кощей, Бессмертный, сказки, выглядеть, можно, божественную, зарождения, Часто, золотое, Солнца, плавает, волнам

Кощей Бессмертный на иллюстрации Ивана Билибина

Слово «кощей» можно найти в «Слове о полку Игореве» трижды. Первый раз, когда описывается пребывание князя в плену у половцев, где Игоря перевозят «в седле кощеевом», то есть верхом, в специально оборудованном для невольников седле. Второй раз «кощеем» называют пленного кочевника, а третий — «поганым кощеем» обзывают половецкого хана Кончака.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]