"Шишига", я твой внук! Тестируем "Садко Next" в боевых условиях
16.11.2019 5 631 0 +104 DoubleU

"Шишига", я твой внук! Тестируем "Садко Next" в боевых условиях

---
+104
В закладки


Иван Кришкевич честно признаётся: во время теста ему было страшновато что смотреть на это снаружи, что наблюдать за приближающейся землей изнутри. Но это только поначалу. А затем пришла уверенность: полноприводный "Садко Next" может очень многое!











 

 

"Садко Next", лишь недавно пополнивший современную линейку Горьковского автозавода, выглядит этаким крепышом и щеголяет современной кабиной от новейшего ГАЗона - и это одно из важнейших отличий новичка от предшественника. Впрочем, дело не только во внешнем виде.



Начнем с того, что пластиковые крылья и оцинкованный металл не должны бояться коррозии, - согласитесь, это аргумент!



Любопытно, что передняя оптика как у базового ГАЗона, а на прототипе показывали круглые фары и подфарники, которые заявлялись как герметичные…



Кабинный модуль как у ГАЗели и "ГАЗона Next", так что водитель и два пассажира не обделены простором, а также невиданным для старых ГАЗонов уровнем комфорта и оснащения. Водительское кресло с достаточным количеством регулировок и подвеской - для езды по бездорожью полезный конструктивный элемент.





С обзорностью дело обстоит неплохо: помимо большой площади остекления помогает полный набор зеркал. Единственное но: на бездорожье оказывается немало "слепых" зон непосредственно перед автомобилем, особенно если атакуешь крутой подъем или подъезжаешь к спуску. Коллега заикнулся о камерах… Какие камеры в утилитарном грузовике? 



Впрочем, по части оснащения тот же современный "ГАЗон Next" далеко ушел от предшественника. Центральный замок, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, салонный фильтр, электропривод стекол и электрообогрев наружных зеркал уже идут в "базе". Так что почему бы не задать вопрос и о камерах?



Унифицированная передняя панель с приличной эргономикой и обилием подстаканников - как на других современных моделях ГАЗа, но с рядом особенностей.



В первую очередь в глаза бросается мощная ручка (по сути, просто труба), за которую могут держаться пассажиры во время штурма бездорожья. 





Но если присмотреться, увидим клавиши, отвечающие за систему подкачки шин…



А также переключатель, заведующий режимами работы полноприводной трансмиссии. Забудьте про россыпь рычагов - теперь раздаточная коробка управляется цивилизованным образом! Как видим, водитель может выбирать между приводом на задние колеса и полным, с жестко подключенным передним мостом. В последнем случае можно использовать и понижающую передачу.



Добавим к этому межколесные блокировки на обеих осях - получим максимальную реализацию крутящего момента. Кстати, мосты, колеса и рама (усиленная!) "Садко Next" достались в наследство от ГАЗ-3308.





От предшественника и грузовая платформа с деревянным полом и металлическими бортами. Причем боковые - фиксированные, откидывать можно только задний борт.



Массивная "запаска" крепится сразу за кабиной. Как же ее поднимать на такую высоту?



Для этого уже в базовой комплектации предусмотрен кран.



И обратите внимание на каркас для тента - и то и другое тоже идет в "базе".



Но вернемся к технике. Мосты у "Садко Next" "старые", но передняя подвеска модернизированная, рулевое управление новое, а тормозная система Wabco полностью пневматическая. В конструкции автомобиля в принципе достаточно много импортных узлов, что обещает соответствующий уровень общей надежности.



Но некоторые технические решения все же вызывают вопросы. Например, защита аккумулятора чисто номинальная, притом что перед нами, по сути, вездеход.



Подвержены всем стихиям и элементы топливной системы: они быстро покрылись грязью всего через полчаса нашего бездорожья.



Объем топливного бака - всего 95 литров, что не очень-то много для подобной техники. С другой стороны, можно заказать второй бак такого же размера.



Опять же в отличие от "шишиги" с "прожорливым" бензиновым V8 "Садко Next" имеет под капотом куда более экономичный дизельный двигатель. Как и на обычном ГАЗоне, 4,4-литровый 4-цилиндровый дизель ЯМЗ-53441 оснащен системой впрыска Common Rail Bosch и турбонаддувом с интеркулером. По данным производителя, мощность составляет без малого 149 л.с., а максимальный крутящий момент 490 Нм доступен в диапазоне 1200-2100 об/мин.



Помнится, при движении по дорогам общего пользования этот мотор порадовал сниженным уровнем шумов и вибраций, но не особо впечатлил тяговооруженностью даже на обычном "ГАЗоне Next". Но благодаря демультипликатору в трансмиссии его возможностей на бездорожье хватает за глаза.



По крайней мере не очень затяжные, но вполне крутые песчаные горки грузовик берет "внатяг" безо всяких проблем.











 

 

Конечно, заслуга отменной проходимости - еще и в "зубастых" шинах, и в эффективной трансмиссии. Но важно, что и сам двигатель удобен в управлении тягой, а переключение коробки не превращается в силовой тренажер.



Но все-таки мышцы качать приходится, когда надо на месте вращать руль. Вроде и есть усилитель, но именно в таких условиях помощи от него недостаточно.



Что еще? Радиус разворота хотелось бы поменьше: в стесненных условиях карьера то и дело приходилось сдавать назад, чтобы откорректировать траекторию перед очередным спуском или подъемом. Впрочем. для полного привода это простительно.

Дорожный просвет 315 мм и колесная база 3770 обеспечивают отличную геометрическую проходимость: за все время "покатушек" по карьеру автомобиль ни разу не чиркнул днищем об острые гребни, колею или лежащие на пути и пропускаемые между колесами камни.



Но в отличие от легендарной "шишиги" грузовик имеет уже капотную компоновку, поэтому передний свес, каким бы коротким он ни был, все же имеется. Это, с одной стороны, ухудшает чувство габарита, с другой - создает риск "уткнуться носом" при штурме какого-нибудь оврага.





А вот на спусках, даже самых крутых, когда водитель и пассажир уже буквально повисают на ремнях и всем кажется, что сейчас врежемся на спуске, никаких проблем с "упором" на передний бампер не возникает. 



Что в итоге? Сохранив раму и мосты от предшественника, "Садко Next" получил новую, то есть более комфортабельную и безопасную, кабину, доработанную подвеску, улучшенную тормозную систему и набор современного оборудования. Так что по отношению к водителю грузовик-вездеход стал человечнее, притом что внедорожные качества остались на более-менее прежнем уровне. Как обстоят дела с выносливостью и надежностью? Ответы даст лишь эксплуатация в условиях плохих дорог и  бездорожья, то есть таких, для которых "Садко Next" как раз и предназначен.

Путевой лист
 





Амортизаторы Tenneco и тормозная система Wabco не единственные импортные узлы в конструкции "Садко Next".



"Несминаемая" подножка на тросах.



Управление ЭРА-ГЛОНАСС реализовано так…



Один из плюсов новое передней панели - удобные подстаканники.



Площадки на бампере выполнены таким образом, что на них не поскользнешься при всем старании.



Крышка капота - с изоляцией, мощными газовыми пружинами и даже прочным поручнем!



Это у "Садко" в предках - "шишига", а у ГАЗзона - ГАЗ-51!

Технические характеристики "Садко Next"

Колесная формула

4х4

Размеры: длина/ширина/высота, мм

6270/2345/2655(2800)*

Колесная база, мм

3770

Дорожный просвет, мм

315

Количество мест

3

Топливный бак, л

95

Тормозная система

пневматическая, двухконтурная

Тормозные механизмы спереди/сзади

дисковые/дисковые

Двигатель, тип

 дизельный с турбонаддувом

Рабочий объем, л

4,4

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

109,5(148,9)/2300

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

490/1200-2100

* высота по кабине (тентованному верху)
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]